СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе (Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к материалу "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе (Презентация)»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Цель: представление педагогической деятельности по здоровьесбережению учащихся начальной школы в процессе обучения Задачи:  Познакомить с актуальностью проблемы здоровьесбережения; со способами её решения  Показать целесообразность использования элементов технологии здоровьесбережения

Цель: представление педагогической деятельности по здоровьесбережению учащихся начальной школы в процессе обучения

Задачи:

  • Познакомить с актуальностью проблемы здоровьесбережения; со способами её решения
  • Показать целесообразность использования элементов технологии здоровьесбережения
В 2015-2016 учебном году в школу поступило 11 первоклассников. Из них практически здоровых – 2 чел, что составило 18,8%. У остальных ребят патология выявлена по направлениям: Аллер гология Невро 1 логия 9,4% 1 Хирур Гастроэнтерология гия 9,4% 1 Стоматология 15,3% 2 ЛОР 18,8% 2 Эндокринология 18,8% 1 9,4%  1 9,4% Плановый мед.осмотр  в апреле – мае. Как показывает практика, у большинства малышей к концу первого года обучения изменяется состояние здоровья, причем в худшую сторону. Резко возрастает заболевание миопией (зрение), происходит нарушение осанки, частично - заболевания ЖКТ. Следующий мед.осмотр в 5 классе. К окончанию школы практически здоровыми остаются 1-2 чел, хотя ещё 5-8 лет назад называли цифры 10 – 15 %.

В 2015-2016 учебном году в школу поступило 11 первоклассников. Из них практически здоровых – 2 чел, что составило 18,8%. У остальных ребят патология выявлена по направлениям:

Аллер

гология

Невро

1

логия

9,4%

1

Хирур

Гастроэнтерология

гия

9,4%

1

Стоматология

15,3%

2

ЛОР

18,8%

2

Эндокринология

18,8%

1

9,4%

1

9,4%

Плановый мед.осмотр в апреле – мае. Как показывает практика, у большинства малышей к концу первого года обучения изменяется состояние здоровья, причем в худшую сторону. Резко возрастает заболевание миопией (зрение), происходит нарушение осанки, частично - заболевания ЖКТ. Следующий мед.осмотр в 5 классе. К окончанию школы практически здоровыми остаются 1-2 чел, хотя ещё 5-8 лет назад называли цифры 10 – 15 %.

Идея здоровьесбережения учащихся приобрела статус приоритетного направления, это красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов .  Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.  Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение.

Идея здоровьесбережения учащихся приобрела статус приоритетного направления, это красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов .

Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Вот уже несколько лет я работаю над проблемой «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе». Целью данной технологии является- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Одна из приоритетных задач реформирования образования является сбережение и укрепление здоровья детей, устранение перезагрузки.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Вот уже несколько лет я работаю над проблемой

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе». Целью данной технологии является- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Одна из приоритетных задач реформирования образования является сбережение и укрепление здоровья детей, устранение перезагрузки.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 1. Учебная деятельность происходит в положении сидя – стоя. На полу у детей, лежит массажный коврик, на который дети становятся без обуви. По мере накопления усталости в ногах дети перетаптываются ступнями ног по «горочке», а когда сидят- вытягивают ступни и проводят упражнение ступнями «к себе – от себя» - 30 секунд

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

1. Учебная деятельность происходит в положении сидя – стоя. На полу у детей, лежит массажный коврик, на который дети становятся без обуви. По мере накопления усталости в ногах дети перетаптываются ступнями ног по «горочке», а когда сидят- вытягивают ступни и проводят упражнение ступнями «к себе – от себя» - 30 секунд

2. По периметру класса на стенах, стендах, на цветочных подвесках размещены карточки с рабочим материалом .  Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

2. По периметру класса на стенах, стендах, на цветочных подвесках размещены карточки с рабочим материалом .

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 3. Также карточки расположены и на сенсорных «кругах», которые закреплены на потолке на расстоянии 2 – 2,3 метра от пола (таких кругов 2) 4. Сенсорный круг способствует формированию правильной осанки и стимулирует развитие спинных мышц.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

3. Также карточки расположены и на сенсорных «кругах», которые закреплены на потолке на расстоянии 2 – 2,3 метра от пола (таких кругов 2)

4. Сенсорный круг способствует формированию правильной осанки и стимулирует развитие спинных мышц.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе При повторении, изучении нового дети обращаются к карточкам. Каждое упражнение базируется на зрительно – поисковых стимулах; в процессе такого поиска ребята совершают движения головой, глазами и туловищем. При этом им приходится поворачиваться в разные стороны для поиска необходимого материала. Активизируют базовое телесно – координаторное чувство на фоне зрительно – поискового мотивационного «водительства», зрительные (зрительно - поисковые) стимулы несут в себе значительный мотивационно – активизирующий заряд на весь организм .

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

При повторении, изучении нового дети обращаются к карточкам. Каждое упражнение базируется на зрительно – поисковых стимулах; в процессе такого поиска ребята совершают движения головой, глазами и туловищем. При этом им приходится поворачиваться в разные стороны для поиска необходимого материала. Активизируют базовое телесно – координаторное чувство на фоне зрительно – поискового мотивационного «водительства», зрительные (зрительно - поисковые) стимулы несут в себе значительный мотивационно – активизирующий заряд на весь организм .

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Использование карточек способствует расширению зрительно – двигательной активности и проведение физминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Физминутки выполняются через 10 – 15 минут напряженного зрительного труда. Какие ориентиры я использую? «Веселые человечки» На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения – 2 – 3 см.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Использование карточек способствует расширению зрительно – двигательной активности и проведение физминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Физминутки выполняются через 10 – 15 минут напряженного зрительного труда.

Какие ориентиры я использую?

  • «Веселые человечки» На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения – 2 – 3 см.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Специальный офтальтренажер  Движение глазами по траектории под счет. В зависимости от величины дорожки, меняется длительность счета. Например, по самому большому кругу «бегут» глазами под счет 1-2-3-4. Под этот счет одновременно с движением глазами ребенок должен выполнить вдох через нос. Выдох через нос, но бег «глазами» в обратную сторону. Важно, чтобы вдох и выдох совпал со счетом. На других дорожках можно менять инструментарий («бегут» носом, подбородком по желанию детей). Тренажер расположен на стене. С помощью данного тренажера развиваются: зрительно – моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно – цветовая функция, чувство локализации в пространстве.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

  • Специальный офтальтренажер Движение глазами по траектории под счет. В зависимости от величины дорожки, меняется длительность счета. Например, по самому большому кругу «бегут» глазами под счет 1-2-3-4. Под этот счет одновременно с движением глазами ребенок должен выполнить вдох через нос. Выдох через нос, но бег «глазами» в обратную сторону. Важно, чтобы вдох и выдох совпал со счетом. На других дорожках можно менять инструментарий («бегут» носом, подбородком по желанию детей). Тренажер расположен на стене. С помощью данного тренажера развиваются: зрительно – моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно – цветовая функция, чувство локализации в пространстве.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Специально – восстановительные игры: «Цветные сны» И гра проводится после напряженной работы. По указанию учителя дети закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Я называю цвета, а дети должны «увидеть» в чем-то заданный цвет (синяя река, синее небо, желтое платье, зеленая трава и т.д.) выборочно опросив детей, называется другой цвет. Учитель, касаясь ребенка рукой, просит ответить. Затем цвет меняется. Продолжительность одного цикла – 10 – 15 сек, продолжительность игры – 1 минута

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Специально – восстановительные игры:

«Цветные сны» И гра проводится после напряженной работы. По указанию учителя дети закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову.

Я называю цвета, а дети должны «увидеть» в чем-то заданный цвет (синяя река, синее небо, желтое платье, зеленая трава и т.д.) выборочно опросив детей, называется другой цвет. Учитель, касаясь ребенка рукой, просит ответить. Затем цвет меняется. Продолжительность одного цикла – 10 – 15 сек, продолжительность игры – 1 минута

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Жмурки  Дети крепко зажмуривают глаза, я в это время меняю расположенные на столе, на доске, на стене предметы. Открыв по сигналу глаза, отвечают на вопрос «Какие изменения произошли». Зажмурившись, дети максимально напрягают веки. Продолжительность – 1,5 минуты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

  • Жмурки Дети крепко зажмуривают глаза, я в это время меняю расположенные на столе, на доске, на стене предметы. Открыв по сигналу глаза, отвечают на вопрос «Какие изменения произошли». Зажмурившись, дети максимально напрягают веки. Продолжительность – 1,5 минуты
На уроках я также использую комплекс упражнений автора данной технологии В.Ф. Базарного:  сделать глубокий вдох, затем, наклонясь вперед к крышке парты, выдох (5 раз) Крепко зажмурить глаза, потом резко открыть (4-5 раз) Руки на пояс, поворачивая попеременно голову в стороны, смотреть попеременно на правый, левый локоть (4-5 раз) Смотреть сначала на доску, затем на кончик пальца перед собой (5-6 раз) Руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать, глаза следят за пальцами (5-6 раз) Держа указательный палец перед собой, проводить рукой слева направо («маятник») (4-5 раз)

На уроках я также использую комплекс упражнений автора данной технологии В.Ф. Базарного:

  • сделать глубокий вдох, затем, наклонясь вперед к крышке парты, выдох (5 раз)
  • Крепко зажмурить глаза, потом резко открыть (4-5 раз)
  • Руки на пояс, поворачивая попеременно голову в стороны, смотреть попеременно на правый, левый локоть (4-5 раз)
  • Смотреть сначала на доску, затем на кончик пальца перед собой (5-6 раз)
  • Руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать, глаза следят за пальцами (5-6 раз)
  • Держа указательный палец перед собой, проводить рукой слева направо («маятник») (4-5 раз)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Применение здоровьесберегающих технологий дает не только повышение двигательной активности на уроках, но и развитие познавательных процессов, остроты зрения, мелкой моторики у детей. Кроме того, у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Применение здоровьесберегающих технологий дает не только повышение двигательной активности на уроках, но и развитие познавательных процессов, остроты зрения, мелкой моторики у детей. Кроме того, у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности.