Педагогический совет «Сохранение психического и физического здоровья участников образовательного процесса в условиях ФГОС»
Цель педсовета : проведение анализа деятельности педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся, определение пути и способов совершенствования работы в данном направлении в условиях введения ФГОС.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...
В. А. Сухомлинский
Приоритетное направление деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, умения использовать эти знания в повседневной жизни.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Факторы, негативно влияющие на здоровье школьников :
- стрессовая педагогическая тактика,
- несоответствие методик и технологий обучения возможностям учащихся,
- нерациональная организация учебной деятельности.
Личностно-ориентированная технология
Внимание к личности ученика, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей.
Педагогика сотрудничества
(Занков Л. В., Эльконин Д. П.)
Реализует демократизм, равенство, партнерство между участниками образовательного процесса.
Технологии развивающего обучения
Ориентация на «зону ближайшего развития» ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды.
Технология уровневой дифференциации обучения (Фирсов В.В.)
Система малых групп управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей .
Технология раскрепощённого развития детей (Базарный В. П.)
Технология психологического сопровождения (Громов Ю.)
Использование смены динамических поз, занятия проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей.
Активное участие психологов в образовательном процессе школы.
Игровые технологии
Позволяют снять эмоциональное напряжение, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Технология педагогической поддержки (Роджерс К.)
Гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш. А.)
Учитель помогает учащимся в формировании целей и задач, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учащимся в отдельности.
Технология деятельностного метода
(Петерсон Л. Г.)
Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.
Учебные действия учащихся, в результате которых они самостоятельно «открывают» новое знание.
ФГОС О ЗДОРОВЬЕ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП
СОДЕРЖАНИЕ РПУП
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам.
Восточная мудрость
Использованные источники:
http://player.myshared.ru/852908/data/images/img0.jpg - фон для презентации
http://arh-dou186.ru/wp-content/uploads/1.jpg.png - ФГОС
http://siamz-ro.ru/upload/medialibrary/063/063cba9e312cfdb63a04dedafb54f6b2.jpg - дети
http://www.togur-school.tom.ru/pic/img0.jpg - ФГОС
http://www.jenningswire.com/wp-content/uploads/2012/11/bigstock-Man-on-top-of-mountain-Concep-18659252.jpg - вершина горы