СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на примере программы

«Здоровый ребенок – подвижный ребенок».

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности»

Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на примере программы

«Здоровый ребенок – подвижный ребенок»

Мызникова Т.Н.
МБОУ СОШ № 60,

учитель начальных классов

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она проводится с целью удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Школа и учреждение дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Внеурочная деятельность помогает педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, способствует формированию учебной мотивации, расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности, и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общекультурное; общеинтеллектуальное.

Остановимся подробнее на спортивно – оздоровительном направлении развития личности. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Зависит это от неблагоприятной экологической обстановки, также от снижения уровня жизни, и нервно-психических нагрузок и т.д. Существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

В нашей работе мы используем программу для внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

Мы обращаем особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. Работа рассчитана на курс начальной школы с 1 по 4 класс.

С учениками первого класса мы проводим всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни. Так же проводим активные двигательные занятия на свежем воздухе.

Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» в первых классах можно считать следующее:

  1. Дети обладают высоким уровнем информированности о здоровом образе жизни.

  2. Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

  3. У детей повысилась активность в мероприятиях школы, класса, района.

  4. Класс взаимодействует со старшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, посещают их уроки здоровья, сценические выступления.

  5. Родители активно интересуются вопросами сохранения здоровья.

  6. 90% учащихся первых классов заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Мы уверены, что по окончании начальной школы, ученики, которые занимались внеурочной деятельностью по программе «Здоровый ребенок – успешный ребенок» будут здоровы физически, психически, нравственно, будут адекватно оценивать свое место и предназначение в жизни.