СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающий урок должен:воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение.»

1 слайд-вводные слова

2 слайд

«Здоровьесберегающий урок должен:

воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

3 слайд

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности

  • воспитание, а не изучение культуры здоровья

  • элементы индивидуализации обучения

  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

  • интерес к учебе, желание идти в школу

  • наличие физкультминуток

4, 5 слайд

Принципы

  • учет возрастно-половых особенностей;

  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)

  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

6 слайд

Здоровьесберегающие действия: 

  • оптимальная плотность урока :

количество видов учебной деятельности

их смена

длительность и чередование

отвлечения от учебной работы 

  • чередование видов учебной деятельности:

чтение,

письмо,

слушание,

рассказ,

рассматривание пособий,

ответ на вопрос,

решение примеров.

Рекомендации

  • считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.

  • Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

7 слайд

Оздоровительные моменты на уроке

  • физкультминутки, динамические паузы

  • минутки релаксации

  • дыхательная гимнастика

  • гимнастика для глаз

  • массаж активных точек

Цель оздоровительных моментов

  • отдых центральной нервной системы

  • профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

8 слайд

Тренажер для глаз

Разного рода траектории по которым дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса.

На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см.

Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке.

Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.



9 слайд

Цветотерапия.

Игра – цветные сны.

В положении сидя после напряженной работы . учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце).

Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин.

Желтый – стимулирует умственную деятельность;

зеленый – умиротворяет, успокаивает;

голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;

синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;

фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.



Физкультминутки

На растягивание отделов позвоночника.

  • Наклоны вперед, назад, в сторону.

  • Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому.

  • Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

Упражнение на снижение утомления.

  • Упражнение «Дерево».

  • И. п.: стоя, ноги вместе. Одновременно со вздохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок поднят, грудь развернута, дыхание свободное.

Упражнение для снятия локального мышечного напряжения.

  • «Железная дорога».

  • Руки имитируют движение поезда по рельсам. Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты и подняты до уровня плеч. Кисти рук описывают большие восьмерки по горизонтали и по вертикали.

Смена статических поз во время урока:

  • Слушание протекает в следующей позе: расслабились, откинулись на спинку стула, руки свободно висят вдоль тела или сцеплены в замок за спинкой стула.

11 слайд

Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы:

  • МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил?

  • БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?

  • СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?

  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?

  • БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

  • комплексы упражнений должны меняться.

  • проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с целью

12 слайд

Наличие эмоциональных разрядок

  • поговорка,

  • высказывание,

  • веселое четверостишие,

  • юмористическая или поучительная картинка

необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

  • В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

13 слайд

Правильная поза ученика во время занятий за столом

  • длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.

  • высота ножек стула должна равняться длине голени.

  • голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.

  • между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка..

  • расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.

  • тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.



Правильная рабочая поза
при письме

  • при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы.

  • позвоночник опирается на спинку стула.

  • Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.

  • надплечья находятся на одном уровне

Рекомендации

  • рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке

  • ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом

  • непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.

  • педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся



14 слайд

Положительные эмоции



  • Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.

  • Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

15 слайд

Вывод!!