СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровая кожа необходима всем

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать детям представления о коже человека, её функциях: тактильный анализатор, дыхание;

- сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться;

- воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены;

- научить детей оказывать первую помощь при ранениях.

Просмотр содержимого документа
«Здоровая кожа необходима всем»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий Эл»













Непосредственно организованная деятельность,

область «Здоровье»

с применением ИКТ

(подготовительная группа)

тема: «Здоровая кожа необходима всем»









Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Петякова Валентина Леонидовна

с.Азаново 2013 г.

Непосредственно организованная деятельность,

область «Здоровье»

тема: «Здоровая кожа необходима всем»

Программное содержание:

- дать детям представления о коже человека, её функциях: тактильный анализатор, дыхание;

- сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться;

- воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены;

- научить детей оказывать первую помощь при ранениях.

Оборудование:

Компьютер, телевизор, плакат «Наше тело», увеличительные стёкла, кусок поролона, ножницы, кукла, салфетки, бинт, ватные палочки, пузырьки с йодом и зелёнкой, предметы из железа, ткани, дерева, пуха, кукла.

Предварительная работа:

сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», беседа «Что умеет кожа», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

- Ребята, давайте рассмотрим плакат «Наше тело».

Из чего состоит тело человека? (Дети показывают и называют части тела)

- А чем покрыто наше тело? (Кожей)

- Правильно. Наша кожа покрывает всё тело. Она защищает органы внутри нас. Рассмотрите кожу на кисти своей руки, потрогайте её, погладьте. Какая она? (Мягкая, гладкая)

- Да, а ещё она эластичная, прочная. Возьмите увеличительные стёкла, рассмотрите кожу через них. Постарайтесь увидеть на коже маленькие отверстия - поры. Через поры в нашей коже организм дышит, поры как наши ноздри дают организму воздух для дыхания. А почему мы говорим, что нужно «жалеть» кожу, что с ней может случиться?

(Показ 2 слайда – грязь, микробы)

- Большой вред коже наносит грязь. Она забивает маленькие отверстия – поры, мешая коже и нашему организму дышать. Как же грязь оттуда убрать?

- Правильно, надо мыть кожу водой и лучше с мылом.

(Показ 3 слайда – ребёнок моет руки с мылом, купается в ванной)

- Вода и мыло быстро прогоняют грязь. Кожа снова становится чистой и может дышать.

(Показ 4 слайда – острые и колющие предметы)

- Ребята, эти предметы (дети называют их: ножницы, ножи, иглы, булавки) могут поранить, проколоть или порезать кожу, если неосторожно этими предметами пользоваться. Когда на кожу воздействует острый предмет, то получится вот такой прорез. (Беру кусок поролона и делаю с помощью ножниц небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда тут же устремляются микробы. Кожа начинает болеть. Если не оказать коже помощи, то кожа долго не заживёт.

(Показ 5 слайда – как обрабатывать рану)

- Динамическая пауза: гимнастика для глаз «Весёлая неделька»:

Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)

- Во вторник часики - глаза
Водят взгляд туда – сюда.
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

.Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья
Нашим глазкам жить нельзя!

(Вдруг раздаётся плачь, заходит кукла с раненой ногой)

- Что с тобой случилось, Танюша?

Кукла Таня: - Я прыгала с подружками через скакалку, упала. На ноге теперь большая царапина, из неё течёт кровь, рана очень сильно болит. Я не знаю, что мне делать.

- Не плачь, Таня, сейчас ребята тебе помогут. Давайте подойдём к столу, возьмём всё необходимое и обработаем рану у Танюши. Как мы будем её обрабатывать? (Ответы и действия детей)

- Спасибо, ребята! Моя нога уже болит меньше и теперь я знаю как правильно обрабатывать раны и ссадины.

- Оставайся, Таня, с нами. Мы с ребятами тебе расскажем, что ещё может нанести вред коже и как можно ей помочь.

(Показ 6 слайда – огонь, пожар)

- Ожоги также вредят нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обнажена, то человек погибает. Почему детям не разрешается играть со спичками, с огнём? Да, вы можете получить ожоги. Какую первую помощь вы можете оказать при ожогах?

(Показ 7 слайда – палец под струёй холодной воды)

- Ещё, ребята, кожу можно обморозить.

(Показ 8 слайда – дети гуляют зимой)

- Что нужно делать, чтобы не обморозить кожу? (Не забывать надевать варежки, тёплые носки, в сильные морозы укутывать нос, щёки)

Если это случилось, то нужно растереть обмороженные участки кожи мягкой тканью, зайти в тёплое помещение, выпить горячий чай.

(Показ 8 слайда – дом, горячий чай)

Кукла Таня: Спасибо, ребята, я узнала много полезного. А сейчас я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Закройте глаза, я вам дам в руки предметы, вы должны отгадать, из чего они сделаны (железо, дерево, ткань, пух). (Дети играют с куклой)

- Интересную игру придумала Таня. Вы с закрытыми глазами узнали все предметы, вы почувствовали их. Что помогло вам почувствовать и узнать предметы на ощуп?

- Правильно, кожа помогает нам узнавать предметы, ощущать тепло, холод, боль. Поэтому очень важно оберегать кожу, заботиться о ней.

Приложение:


1. Презентация «Здоровая кожа необходима всем»



Используемая литература:


  1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- Москва: Академия, 1998 .

  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. - Москва: ВАКО, 2007 .

  3. Дубровский В.И. Валеология и здоровый образ жизни. – Москва: Флинта, 1999.

  4. Дыбина О. Что было до ..- Москва : Сфера, 1999 .

  5. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников.- Олма пресс,

1999.

6. Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском

саду. – СПб. : Паритет, 2008.

7. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. - Москва:

ТЦ Сфера, 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!