СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровая нация - здоровая Россия"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен проект, реализуемый в школе. В ходе проекта участвуют обучающиеся школы, педагоги, родители. 

Просмотр содержимого документа
«"Здоровая нация - здоровая Россия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»




Проект по физической культуре

«Здоровая нация – здоровая Россия»

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2020 года

Учитель:

Саидахмедов Р.У,

учитель физической культуры








Красновишерск - 2020





Характеристика проекта

По форме – в рамках урочной и внеурочной деятельности

По типу – исследовательский, прикладной, информационный.

По длительности – долгосрочный.


Актуальность.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в начальной школе в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, учителями. Большое значение имеет организация пространства в классе. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: «Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».

Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в нашем учреждении. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья школьникам и повысить качество их оздоровления.

Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у школьников имиджа здорового образа жизни.

Основными задачами проекта являются:

- Формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на здоровье человека

-овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

-формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)

-уметь регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий и планировать их содержание в режиме дня.

Участники Проекта.

Участниками проекта являются учащиеся пятых-шестых классов, учителя и сотрудники МБОУ СОШ № 1, родители.


Основные этапы реализации проекта

Проект, реализуемый на протяжении одной четверти, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей учителей, знаний, умений, навыков учащихся, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.

С целью ознакомления проводился устный опрос, как часто вы болеете? анкетирование учащихся и родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых и детей в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству. Были созданы творческие группы учащихся, для дальнейшей работы.

Целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в школе и дома.

выпустить газеты «о здоровом образе жизни», провести спортивные мероприятия с привлечением родителей.

Для расширения знаний и умений учащихся, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди школьников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся соревнования и спортивные праздники.

Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Они являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

Цель оценочного этапа "в здоровом теле - здоровый дух" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников. На данном этапе оценки уровня знаний в рамках проекта, организует показ презентации проекта. Анализируем полученные результаты. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.


Этапы реализации проекта «Физическая культура и здоровье»


Формы работы



С педагогическим коллективом

С учащимися

С родителями

Подготовительный этап (сентябрь)




Мониторинг физического развития детей на начало учебного года


Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ

Устный опрос: как часто вы болеете?

Анкетирование какие секции вы бы хотели видеть в нашей школе?

Создание картотеки подвижных игр по возрасту

Составление паспорта здоровья каждого ученика



Беседа «Здоровье и болезнь»

Родительское собрание «Правильное питание»

Основной этап (октябрь)



Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

Конкурс рисунков на тему «Утренняя зарядка»


Мастер-класс «Подвижные игры во время динамических пауз»


Подготовка газет «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

Методсовет:

«Здоровьесберегающие технологи и их применение

в педагогическом процессе»


Праздник «Здоровая нация – здоровая Россия»

(спортивный праздник с участием родителей)



Реализация модели двигательного режима в течение дня

Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»





Конкурс рисунков «Мы против пагубных привычек»



Рефлексионный этап

(октябрь)




Обмен опытом работы участников проекта




Презентация на тему «Физкультура и здоровье»


Итоговое заседание с рефлексией деятельности

Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

Родительское собрание по теме «Здоровая нация – здоровая Россия»







Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.

Исходя из целей и задач, подобранных диагностических методик предложены следующие критерии оценивания:

  • устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

  • самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;

  • осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;

  • направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;

  • применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;

  • актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;

  • решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.


Теоретическая и практическая значимость

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости учащихся снижен, а это значит, что школьники стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках района, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей учащихся и общественности.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Предполагаемый результат:

систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;

снижение уровня заболеваемости.

























Рисунки

детей