СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье и наркотики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час нацелен, чтобы показать преимущества здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье и наркотики»



Классный час «Здоровье и наркотики» в 7а классе

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:
1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании.
-Что же такое наркомания?
( ответы учащихся)
Учитель: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д.

Дети: Мы разбились на три группы, и задали вопрос людям пожилого возраста, среднего возраста, молодежи и школьникам. Опрос на улицах города и в школе дал следующую статистику: из 30 опрошенных:
1) Люди пожилого возраста - 12 человек.
Их реакция:
испуг - 4 человека,
недоумение, непонимание - 3 человека,
безразличие - 3 человека,
озлобленность и агрессия - 2 человека.
2) Люди среднего возраста - 10 человек
Их реакция:
страдание - 1 человек,
испуг - 4 человека,
агрессия - 5 человек.
3) Молодежь - 8 человек:
интерес к теме разговора - 5 человек,
испуг - 3 человека.

Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика?
(ответы детей)
Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей _ в 42 раза.
Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово “наркоман” - восторг , оцепенение, магия . Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим
Мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно.

Учитель: Сегодня мы пригласили к нам на встречу медицинского работника. Несколько слов о наркомании с научной точки зрения.
( выступление медсестры)
Учитель: Ребята, может быть вы хотите задать вопросы Зинаиде Александровне?
(дети задают вопросы)

Учитель: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.

( Звучит песня (отрывок) В. Высоцкого)

Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно
5 июля 1980 г. В. Высоцкого не стало.
Смерть его была неожиданной для его поклонников.

- Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни большую роль сыграли наркотики?
( Ответы: И.Сорин. Солист группы ” Иванушки”, группа “Биттлз”, французская певица Эдит Пиаф)

- Как вы думаете, какие качества человека способствуют его приобщению к наркотикам?
(ответы учащихся)
- Какие причины могут подтолкнуть людей к принятию наркотиков?
- Если вам когда-нибудь предложат попробовать наркотик “за компанию”.
- Что сделаете вы?
(ответы учащихся)

Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия.
1 группа : Медицинские.
” Специфические действия на центральной нервной системы
” Психические расстройства.
” Слабоумие .
” Поражение всех систем и органов.
” Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом
” Резкое уменьшение продолжительности жизни.
2 группа . Социальные.
” Прогулы в школе и на работе.
” Уход из школы или увольнение с работы.
” Несчастные случаи.
” Самоубийства в семье.
” Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством.
” Проституция.
3 группа . Правовые.
” Хулиганств.
” Воровство.
” Грабежи.
” Убийства.
” Изготовление, хранение и продажа наркотиков.
” Склонение к употреблению спиртного.

Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям нашего города, направленное против наркотиков. Начать можно со слов: “Мы, учащиеся школы №2, обращаемся ко всем молодым людям города”
(учащиеся составляют обращение и зачитывают их)

Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье - это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: “Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!”