Просмотр содержимого документа
«Здоровье и образ жизни человека.»
Тема учебного проекта: «Здоровье и образ жизни человека».
Творческое название:
«Наше здоровье в наших руках!»
Автор: Чепурина Татьяна Николаевна
Г. Саратов 2008 год.
- Сейчас большое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения.
Основополагающий вопрос: Почему люди болеют?
- Проблемные вопросы учебной темы:
- Как воздействует двигательная активность на организм человека?
- Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС?
- Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека?
- Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?
- Почему важно правильно питаться?
- Учебные предметы:
- Физическая культура
- Биология
- Экология
- Информатика
Дидактические цели проекта:
После завершения проекта у учащихся :
- сформируется коммуникативная компетентность (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить);
- сформируется социальная компетентность (навыки работы в команде: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию);
- сформируется предметная компетентность (самостоятельная познавательная активность, навыки работы с большими объемами информации, умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).
Учащиеся смогут:
- овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;
- углубить знания о методах научного познания;
- научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;
- научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать;
- приобрести навыки проектной деятельности.
- сформируется биологическая, экологическая грамотность учащихся по данному вопросу.
Методические задачи:
- Помочь овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;
- углубить знания о методах научного познания;
- научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;
- научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать полученную информацию в результате анализа источника.
- приобрести навыки проектной деятельности.
- Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов и опытов, практических работ.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Учить учащихся работать с разными источниками информации.
- Учить представлять информацию в разных видах.
Результаты представления исследования.
- Презентация гипотез и доказательств.
- Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы, сроки и место проведения проекта.
Проект предполагается проводить в течение 1 месяца – 8 часов.
Он состоит из 3-х этапов.
- 1-2 урок. Знакомство с проектом, выбор темы исследования. Работа над темой исследования.
- 3 урок. Защита презентации.
- 4 урок . Защита буклета.
- 5 урок . Повторение пройденного.(Дается задание подготовиться к конкурсу рисунков.)
Этапы проведения проекта
- 6-7 урок . Проведение конкурса рисунков. Награждение победителей.
- 8 урок . Защита работ.
Этапы, сроки и место проведения проекта
Деятельность учителя
Предъявление творческого задания, организационная
(1 урок, 20 мин., кабинет биологии).
Деятельность учащихся
Размышление
ученика про себя
(формулировка гипотезы).
- Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы.
Размышление уч-ка
вслух и выбор
оптимального варианта гипотезы.
Обсуждение в группе
гипотез.
Этапы, сроки и место проведения проекта
Деятельность учащихся
- Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации.
- Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики).
- Подготовка презентации-отчета (кабинет информатики или домашний компьютер).
- Защита гипотезы перед классом.
Деятельность учителя
Консультирование
(внеурочное время, 30 - 40 мин., кабинет биологии).
(Кабинет информатики – 40 мин.).
Консультирование учителя информатики и физкультуры
(факультативное занятие по информатике, 45 мин.).
Организация (2 урок физкультуры, 45 мин., акт. зал)
Блок-схема проведения проекта
1 этап
1 этап
класс
2 этап
учитель
5, 6 этап
7 этап
1,4,6 этапы
3 этап
1 этап
1 этап
2 этап
1, 2 …группы
Материалы УМП
Для учителя
- Визитная карточка проекта.
- План проведения урока презентации.
- План применения учебного проекта в школе.
- Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся.
- Организационные материалы (приглашение).
Для учащихся
- Примеры работ самостоятельных исследований учащихся:
- Мультимедийная презентация: «Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?»
- Буклет: «Спорт в жизни человека»
- Критерии оценки (презентации, буклета).
- Вопросы для самоконтроля.
- Тест «Причины заболеваний ОДС».
- Структура презентации учащихся.
- Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся (1 , 2).
Учащиеся знакомятся с проектом. Им предлагаются варианты тем исследования.
Например:
- Как воздействует двигательная активность на организм человека?
- Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС?
- Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека?
- Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?
- Почему важно правильно питаться?
Свои рассуждения (маленькие исследования) учащиеся представляют в виде презентации.
(Работа по теме проекта, умение искать информацию + повторение работы с мультимедийной презентацией)
- До защиты учитель обсуждает с детьми критерии оценивания презентации. Учащиеся выясняют соответствует ли их работа критериям оценивания. (это делается на 2 или 1 уроке)
- Защита презентации. Учащиеся предоставляют свои работы. Рассказывают о своей теме, доказывают, что они раскрыли ее и добились нужного результата. Весь класс анализирует работу, высказываются “ плюсы ” и “ минусы ” работы.
- Подводятся итоги. Учитель хвалит
учащихся, лучшие работы отмечаются.
- Представление буклетов.
- Их защита в соответствие с критериями.
- Учащиеся повторяют и закрепляют пройденное.Выясняют, что им удалось добиться, чего нет. Что им удавалось труднее всего. Еще раз проделывают трудные для них работы.
- Конкурс рисунков на тему “ В здоровом теле – здоровый дух! ” (подготовка)
- Проводится конкурс рисунков. Учащиеся предоставляют свои работы. Награждают победителей.
- Учащиеся предоставляют все проделанные ими работы. Анализируются все работы. Подводятся итоги.
- Чепурина Татьяна Николаевна
- МОУ «ООШ № 88»
- Ленинский район
- г. Саратов
- Е- mail : [email protected]