Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Центра образования
Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Доронина Светлана Васильевна
учитель физической культуры
Здоровье в жизни – это не все, но жизнь без здоровья – ничто!
Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Оздоровительная
Воспитательная
Образовательная
Образовательная направленность
- использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
- обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность
- Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
- Укрепление здоровья .Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
- Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Воспитательная направленность
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Сочетая эти три направления формируются :
- Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.
По характеру действия различают :
Информационно-обучающие
Компенсаторно-нейтрализующие
Защитно-профилактические
Стимулирующие технологии
Санитарно-гигиенические
Забота учащихся о своём здоровье
Закаливание и тренировка физических качеств
нормы и требования, ТБ
Физкультминутки и
физкультпаузы
Средства физического воспитания
Санитарно-гигиенические
Физические упражнения
Естественные силы природы
Санитарно-гигиенические средства
- проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала ; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
- проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
- влажная уборка зала ;
- соответствующее освещение, наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту;
- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Назад
Естественные силы природы
- разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;
- занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме);
- сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Назад
Физические упражнения
- это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
- это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
Назад
- Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
Участие детей в городской спартакиаде школьников.
Проведение урока физической культуры три раза в неделю.
Домашнее задание.
Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.
Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.
Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .
Здоровьесбережение на уроке физической культуры
- Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
- Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
- разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».
- разных видов деятельности,
- фаз напряжения и «разрядки».
В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
Здоровьесбережение на уроке физической культуры
- Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
- Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
Здоровьесбережение на уроке физической культуры
- Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
- Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
- индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе.
- индивидуальная работа,
- работа с партнером и
- работа в группе.
Здоровьесбережение на уроке физической культуры
- Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
- Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
Как определить нагрузку на уроке?
УЧИТЕЛЮ НАДО:
- учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
- учитывать состояние здоровья;
- функциональные возможности всех учащихся;
- физическую подготовленность;
- индивидуальные особенности;
- степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
- « Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
- Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»
Г. Сигерист
- « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Используемые источники:
http://milohka-domen.okis.ru/index.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm
Литература:
- П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Волгоград «Учитель», 2007, Справочник учителя физической культуры;
- П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Москва «Глобус», 2009, Настольная книга учителя физической культуры;
- Л.Г.Андреева Волгоград «Учитель», 2009, Методическое объединение учителей физической культуры.
Спасибо за внимание !