СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов нарушения здоровья. Здоровьесберегающие технологии – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая направленность физической культуры»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центра образования Здоровьесберегающая направленность физической культуры Доронина Светлана Васильевна учитель физической культуры

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Центра образования

Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Доронина Светлана Васильевна

учитель физической культуры

 Здоровье в жизни  – это не все,  но жизнь без здоровья – ничто!

Здоровье в жизни – это не все, но жизнь без здоровья – ничто!

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная Воспитательная  Образовательная

Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Оздоровительная

Воспитательная

Образовательная

 Образовательная направленность использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание. использование принципа наглядности, постепенности, доступности  нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Образовательная направленность

  • использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
  • обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.   Укрепление здоровья .Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.   Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.

  • Укрепление здоровья .Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.

  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.

Воспитательная направленность

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Сочетая эти три направления формируются : Физкультурно-оздоровительные  технологии - это процесс оздоровления детей. По характеру действия различают : Информационно-обучающие Компенсаторно-нейтрализующие  Защитно-профилактические Стимулирующие технологии Санитарно-гигиенические Забота учащихся о своём здоровье Закаливание и тренировка физических качеств нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы

Сочетая эти три направления формируются :

  • Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.

По характеру действия различают :

Информационно-обучающие

Компенсаторно-нейтрализующие

Защитно-профилактические

Стимулирующие технологии

Санитарно-гигиенические

Забота учащихся о своём здоровье

Закаливание и тренировка физических качеств

нормы и требования, ТБ

Физкультминутки и

физкультпаузы

Средства физического воспитания Санитарно-гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы

Средства физического воспитания

Санитарно-гигиенические

Физические упражнения

Естественные силы природы

Санитарно-гигиенические средства проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала ; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала ; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Назад

Санитарно-гигиенические средства

  • проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала ; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
  • проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
  • влажная уборка зала ;
  • соответствующее освещение, наличие аптечки;
  • спортивный инвентарь по возрасту;
  • наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Назад

Естественные силы природы  разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;  занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме);   сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Назад

Естественные силы природы

  • разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;
  • занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме);
  • сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Назад

Физические упражнения  это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;  это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Назад

Физические упражнения

  • это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
  • это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

Назад

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.  Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.  Участие детей в городской спартакиаде школьников.  Проведение урока физической культуры три раза в неделю. Домашнее задание.  Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции. Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .
  • Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся

Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.

Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

Участие детей в городской спартакиаде школьников.

Проведение урока физической культуры три раза в неделю.

Домашнее задание.

Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.

Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.

Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .

Здоровьесбережение на уроке физической культуры Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием: Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием: разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки». разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки». В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  • Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
  • Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
  • разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».
  • разных видов деятельности,
  • фаз напряжения и «разрядки».

В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  • Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
  • Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.

Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.  Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.  Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:  индивидуальная работа,  работа с партнером и  работа в группе.  индивидуальная работа,  работа с партнером и  работа в группе.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  • Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
  • Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:

  • индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе.
  • индивидуальная работа,
  • работа с партнером и
  • работа в группе.
Здоровьесбережение на уроке физической культуры Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка. Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.  Как определить нагрузку на уроке? УЧИТЕЛЮ НАДО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  • Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
  • Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.

Как определить нагрузку на уроке?

УЧИТЕЛЮ НАДО:

  • учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
  • учитывать состояние здоровья;
  • функциональные возможности всех учащихся;
  • физическую подготовленность;
  • индивидуальные особенности;
  • степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
« Здоровым  может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей  его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»   Г. Сигерист « Здоровье  – это состояние полного  физического , душевного и социального  благополучия,  а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
  • « Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
  • Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Г. Сигерист

  • « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Литература: П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Волгоград «Учитель», 2007, Справочник учителя физической культуры; П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Москва «Глобус», 2009, Настольная книга учителя физической культуры; Л.Г.Андреева Волгоград «Учитель», 2009, Методическое объединение учителей физической культуры.

Используемые источники:

http://milohka-domen.okis.ru/index.html

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html

http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm

http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm

Литература:

  • П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Волгоград «Учитель», 2007, Справочник учителя физической культуры;
  • П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Москва «Глобус», 2009, Настольная книга учителя физической культуры;
  • Л.Г.Андреева Волгоград «Учитель», 2009, Методическое объединение учителей физической культуры.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !