СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на Районном методическом объединении учителей ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО»

Формирование здорового образа жизни школьника средствами изобразительного искусства Учитель изобразительного искусства МКОУ ООШ № 27 Медведева И.В..

Формирование

здорового образа жизни

школьника

средствами

изобразительного

искусства

Учитель изобразительного искусства МКОУ ООШ № 27

Медведева И.В..

ВОПРОС   Может ли учитель изобразительного искусства на своих уроках Воспитывать здоровый образ жизни Школьников?

ВОПРОС

Может ли учитель изобразительного искусства на своих уроках Воспитывать здоровый образ жизни

Школьников?

В понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5– 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов.

В понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5– 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов.

О здоровье в разное время «…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.» В.А. Сухомлинский «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр «Воспитание здорового поколения —  стратегическая задача России»  В.В.Путин

О здоровье

в разное время

«…забота о здоровье ребенка – это не просто

комплекс санитарно-гигиенических норм и

правил… и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего

забота о гармонической полноте всех физических

и духовных сил, и венцом этой гармонии

является радость творчества.»

В.А. Сухомлинский

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый

нищий счастливее больного короля»

А. Шопенгауэр

«Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России» В.В.Путин

Духовное здоровье Физическое Психологическое здоровье здоровье ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Социальное здоровье

Духовное

здоровье

Физическое

Психологическое

здоровье

здоровье

ЗДОРОВЬЕ

ЧЕЛОВЕКА

Социальное

здоровье

Задачи «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.  Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.       

Задачи «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

      

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
  Формирование здорового образа жизни на уроках       Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения. Ребёнок будет здоров, если будут соблюдаться основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе: – оптимальная учебная нагрузка;   – сбалансированное питание;   – рациональный режим обучения;   – рациональный двигательный режим;   – если на уроках будут использоваться технологии обучения, содействующие здоровью;   – если ребёнок будет обучаться в условиях, соответствующих СанПиНам;   – если вовремя будет оказываться психологическая и социальная поддержка;   – своевременные медицинские услуги;   – охрана психического здоровья. На уроках и внеклассных мероприятиях я веду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Я хочу рассказать, какие приёмы я использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.

Формирование здорового образа жизни на уроках  

  • Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
  • Ребёнок будет здоров, если будут соблюдаться основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе:
  • оптимальная учебная нагрузка;  – сбалансированное питание;  – рациональный режим обучения;  – рациональный двигательный режим;  – если на уроках будут использоваться технологии обучения, содействующие здоровью;  – если ребёнок будет обучаться в условиях, соответствующих СанПиНам;  – если вовремя будет оказываться психологическая и социальная поддержка;  – своевременные медицинские услуги;  – охрана психического здоровья.
  • На уроках и внеклассных мероприятиях я веду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся.
  • Я хочу рассказать, какие приёмы я использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.

Физическое здоровье Опыт творческой деятельности: Плакаты о здоровом образе жизни; Темы спорта; Натюрморты и пр. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной .   В деятельностной форме: Лепка; Рисование; Вырезание; Аппликация В практической форме: Изучение темы «Пропорции фигуры человека», гармония на примере греческих канонов и ордерных систем; Изучение русских традиций в ДПИ (направленность на защиту ребенка от недугов, экологичность материалов); Знакомство с биографией художников, которые серьезно относились к своему здоровью.

Физическое здоровье

Опыт творческой деятельности:

  • Плакаты о здоровом образе жизни;
  • Темы спорта;
  • Натюрморты и пр.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной .  

В деятельностной форме:

  • Лепка;
  • Рисование;
  • Вырезание;
  • Аппликация

В практической форме:

  • Изучение темы «Пропорции фигуры человека», гармония на примере греческих канонов и ордерных систем;
  • Изучение русских традиций в ДПИ (направленность на защиту ребенка от недугов, экологичность материалов);
  • Знакомство с биографией художников, которые серьезно относились к своему здоровью.
Восприятие произведений искусства - понимание  прекрасного и возвышенного с одной стороны, безобразного и низменного – с другой; развитие способности чувствовать , правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности. Духовное здоровье Рассматривание произведений искусства, видео экскурсии по известным музеям и галереям мира; Изображение красоты окружающего мира: рисование с натуры, по представлению, памяти; Анализ и описание произведений искусства;

Восприятие произведений искусства - понимание прекрасного и возвышенного с одной стороны, безобразного и низменного – с другой; развитие способности чувствовать , правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности.

Духовное

здоровье

Рассматривание произведений искусства, видео экскурсии по известным музеям и галереям мира;

Изображение красоты окружающего мира: рисование с натуры, по представлению, памяти;

Анализ и описание произведений искусства;

Психологическое здоровье Под понятием «психологическое здоровье»  подразумевается общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в поведении. (О.В. Хухлаева).

Психологическое

здоровье

Под понятием «психологическое здоровье»  подразумевается общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в поведении. (О.В. Хухлаева).

Критерии психологического здоровья личности

и возможности для развития на уроке ИЗО:

Понимание себя

– Выражение своего личностного отношения к произведениям художников; процессам в истории искусств (задание синквейн на тему, мини сочинение и пр.);

Позитивное самовосприятие

- Определение композиции и материалов для выражения своей творческой мысли;

- Поэтапное рисование;

Способность к самоуправлению

- Творческие работы, направленные на личностное отношение к миру: «Любимая игрушка», «Автопортрет», «Натюрморт настроения».

Включенность в эмоционально-доверительное общение со сверстниками.

- Возможность выбора сюжета для творческой работы;

- Участие в выставках и конкурсах разного уровня;

- Практическое применение свои знаний и умений: изготовление плакатов и открыток и сувениров для родных и близких; цветовосприятие; умение подобрать элементы своего гардероба, предметов интерьера.

- Возможность выбора варианта задания;

- Групповая и коллективная деятельность ;

Способность к сопереживанию и принятию других, стремление к гуманистическим ценностям.

- Возможность поделиться с одноклассниками необходимым иллюстративным, изобразительным материалом;

- Вечные темы искусства: подвиг, материнство, Родина красота и др.;

- Творческий просмотр и обсуждение практических работ.

- Изучение биографии художников;

- Задания типа: «Интерьер комнаты младшей сестренки», «Молодое поколение – за мир!», « Удивительный мир животных», «Планета Земля – наш общий дом»;

- Просмотр и анализ творческих работ одноклассников.

Социальное здоровье Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках ; Презентация своих достижений (рисунков, докладов, проектов); сформированность тех черт, которые востребуются в данном обществе (социализированность);  становление самосознания и активной жизненной позиции личности;  развитие контактов индивида с другими людьми и совместной с ними деятельности.  Коллективная творческая работа

Социальное

здоровье

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках

;

Презентация своих достижений (рисунков, докладов, проектов);

  • сформированность тех черт, которые востребуются в данном обществе (социализированность);
  • становление самосознания и активной жизненной позиции личности; 
  • развитие контактов индивида с другими людьми и совместной с ними деятельности.

Коллективная творческая работа

Обращение учителя ИЗО Рисуйте люди, на здоровье! Чтоб радовать себя И удивлять других! Рисуйте лес, Отчизну и друзей с любовью! Чтобы хотелось вновь и вновь взглянуть на них! Чтобы мечталось сделать мир красивее, Чтоб искренностью были зажжены глаза, Чтобы рисунок твой сделал хоть на миг счастливее, Того, кто потерял надежду навсегда! Рисуй, как мастер искушенный беззаветно, Как настоящий гений кисти – на века! Ведь внутри каждого из нас, Будь ты студент иль муж известный Живут гармония, любовь, и красота!

Обращение учителя ИЗО

Рисуйте люди, на здоровье!

Чтоб радовать себя

И удивлять других!

Рисуйте лес, Отчизну и друзей с любовью!

Чтобы хотелось вновь и вновь взглянуть на них!

Чтобы мечталось сделать мир красивее,

Чтоб искренностью были зажжены глаза,

Чтобы рисунок твой сделал хоть на миг счастливее,

Того, кто потерял надежду навсегда!

Рисуй, как мастер искушенный беззаветно,

Как настоящий гений кисти – на века!

Ведь внутри каждого из нас,

Будь ты студент иль муж известный

Живут гармония, любовь, и красота!

Рисуйте на ЗДОРОВЬЕ!

Рисуйте

на

ЗДОРОВЬЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!