СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

vУлучшение памяти, внимания, мышления; vПовышение способности к правильному контролю; vУлучшение общего эмоционального состояния; vПовышает работоспособность, уверенность в себе; vСтимулируются двигательные функции; vСнижается утомляемость; vУлучшаются пространственные представления; vРазвивается дыхательный и артикуляционный аппарат; vСтимулируется речевая функция; vУлучшается соматическое состояние.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Подготовили учителя-логопеды: Малетич Н.Ю. Шотина М.С Юсупова О.С.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Подготовили учителя-логопеды:

Малетич Н.Ю.

Шотина М.С

Юсупова О.С.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит : Улучшение памяти, внимания, мышления; Повышение способности к правильному контролю; Улучшение общего эмоционального состояния; Повышает работоспособность, уверенность в себе; Стимулируются двигательные функции; Снижается утомляемость; Улучшаются пространственные представления; Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; Стимулируется речевая функция; Улучшается соматическое состояние.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

  • Улучшение памяти, внимания, мышления;
  • Повышение способности к правильному контролю;
  • Улучшение общего эмоционального состояния;
  • Повышает работоспособность, уверенность в себе;
  • Стимулируются двигательные функции;
  • Снижается утомляемость;
  • Улучшаются пространственные представления;
  • Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • Стимулируется речевая функция;
  • Улучшается соматическое состояние.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Саморегуляция дыхательной, и речеобразующей систем, необходимых для обеспечения нормальной деятельности дыхания, речи, поведения, как в состоянии относительного покоя, так и в условиях стресса. Координация речевых функций, формирование слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог. Нормализация речевого дыхания. Развитие и тренинг высших психических функций (восприятия, воспроизведения, мышления, памяти, внимания),усидчивости, силы воли, целеустремлённости, работоспособности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Саморегуляция дыхательной, и речеобразующей систем, необходимых для обеспечения нормальной деятельности дыхания, речи, поведения, как в состоянии относительного покоя, так и в условиях стресса.
  • Координация речевых функций, формирование слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог.
  • Нормализация речевого дыхания.
  • Развитие и тренинг высших психических функций (восприятия, воспроизведения, мышления, памяти, внимания),усидчивости, силы воли, целеустремлённости, работоспособности.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА   - улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость) - улучшает подвижность артикуляционных органов; - укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк;  - уменьшает напряжённость артикуляционных органов

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  •   - улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
  • - улучшает подвижность артикуляционных органов;
  • - укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк; 
  • - уменьшает напряжённость артикуляционных органов
ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  • Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
САМОМАССАЖ  РУК Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

САМОМАССАЖ РУК

  • Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  • Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно времени   гимнастике для глаз . Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу мы выбраем упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно времени   гимнастике для глаз .
  • Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу мы выбраем упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

  • Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
СУ-ДЖОК-ТЕРАПИЯ   Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

СУ-ДЖОК-ТЕРАПИЯ

  •   Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
«Колючий ёжик» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек. По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да. Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живешь!

«Колючий ёжик»

Катится колючий ёжик,

нет ни головы ни ножек.

По ладошке он бежит

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

мне щекотно, да-да-да.

Уходи колючий ёж

в тёмный лес, где ты живешь!

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

  • Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение.
  • Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.
  • Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
 Таким образом, здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков; развитие общей и мелкой моторики; повышение речевой активности.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение работоспособности, выносливости;
  • развитие психических процессов;
  • улучшение зрения;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • повышение речевой активности.