СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ»

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

«Лучшая игрушка для детей – это кучка песка»  К.Д. Ушинский

«Лучшая игрушка для детей –

это кучка песка»

К.Д. Ушинский

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ - Игры на расширение словарного запаса   - Игры на развитие фонематического слуха: «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др.   -Игры на развитие связной речи: «Пряталки», «Мой город» и др.  - Во время занятий речевым развитием можно предложить детям изобразить небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку.     

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

- Игры на расширение словарного запаса

- Игры на развитие фонематического слуха: «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др.

-Игры на развитие связной речи: «Пряталки», «Мой город» и др.

- Во время занятий речевым развитием можно предложить детям изобразить небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку.

 

Средства развития мелкой моторики Массажеры Нитки, верёвки, тесьма, шнурки, ткани  Природный материал Крупа, бусы, пуговицы Пластилин  Вода  Куклы  Песок Карандаши, счётные палочки, прищепки

Средства развития мелкой моторики

Массажеры

Нитки,

верёвки, тесьма, шнурки, ткани

Природный

материал

Крупа, бусы,

пуговицы

Пластилин

Вода

Куклы

Песок

Карандаши,

счётные палочки, прищепки

Включение пальчиковых игр и упражнений в любое занимательное дело вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи .                

Включение пальчиковых игр и упражнений в любое занимательное дело вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи .

 

Пальчиковый бассейн Для развития тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук весьма эффективен пальчиковый бассейн(перетирание содержимого между ладонями, нахождение игрушки, пересыпание и т.д.)                 

Пальчиковый бассейн

Для развития тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук весьма эффективен пальчиковый бассейн(перетирание содержимого между ладонями, нахождение игрушки, пересыпание и т.д.)

 

ИГРЫ С КРУПАМИ Возьмите яркий цветной поднос. Тонким слоем рассыпьте по нему крупу (манку, Пшено, рис и т.д.). Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрастная линия. Позвольте ребёнку самому

ИГРЫ С КРУПАМИ

Возьмите яркий цветной поднос. Тонким слоем рассыпьте по нему крупу (манку, Пшено, рис и т.д.). Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрастная линия. Позвольте ребёнку самому "нарисовать" на крупе все, что захочется. После этого приступите к рисованию узоров, предложенных ниже. На первом этапе может понадобится ваша помощь, которая заключается в манипулировании рукой ребенка. Но уже через некоторое время стоит проверить - быть может ребёнок справится с заданием самостоятельно.

ИГРЫ СО СПИЧКАМИ

Рассмотрите вместе с ребёнком картинки, выложенные из спичек. Обсудите, на что они похожи. После этого приступайте к выкладыванию рисунков по образцам. Если ребенок хорошо справляется с заданием, попросите его выложить рисунки из спичек по памяти.

 

ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ И ГОРОХОМ      Для начала ребёнок может попробовать выложить предложенные схемы. Затем попросите его придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха. Поощряйте любые проявления фантазии ребенка.         Выложи из фасоли и гороха дорожки. - Укрась рисунки фасолью или горохом             

ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ И ГОРОХОМ

Для начала ребёнок может попробовать выложить предложенные схемы. Затем попросите его придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха. Поощряйте любые проявления фантазии ребенка.

Выложи из фасоли и гороха дорожки.

- Укрась рисунки фасолью или горохом

 

ИГРЫ С ВЕРЁВОЧКОЙ     Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму. Также как и в предыдущих играх, сначала попросите ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем - дайте волю его фантазии.                 

ИГРЫ С ВЕРЁВОЧКОЙ

Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму. Также как и в предыдущих играх, сначала попросите ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем - дайте волю его фантазии.

 

РИСУЕМ ФЛОМАСТЕРОМ       Маленькому ребенку значительно легче рисовать фломастерами, чем карандашами. Их легко удерживать в руке, не требуется сильного нажима при рисовании. Попросите ребёнка обвести узоры по точкам. Если необходимо, то вы можете взять его руку в свою и рисовать вместе с ним.   Помоги животным добраться до их еды       

РИСУЕМ ФЛОМАСТЕРОМ

Маленькому ребенку значительно легче рисовать фломастерами, чем карандашами. Их легко удерживать в руке, не требуется сильного нажима при рисовании. Попросите ребёнка обвести узоры по точкам. Если необходимо, то вы можете взять его руку в свою и рисовать вместе с ним.

Помоги животным добраться до их еды

 

Звуковой лабиринт Способствует коррекции звукопроизношения (автоматизация звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Развития мелкой моторики. Развитие силы голоса. Различные тактильные ощущения через соприкосновение пальцев с различными видами материалами: пластмассой, тканью, резиной… Закрепление названия цветов и их оттенков. Закреплять названия числительных.                

Звуковой лабиринт

Способствует коррекции звукопроизношения (автоматизация звука изолированно, в слогах, словах и фразах.

Развития мелкой моторики.

Развитие силы голоса.

Различные тактильные ощущения через соприкосновение пальцев с различными видами материалами: пластмассой, тканью, резиной…

Закрепление названия цветов и их оттенков.

Закреплять названия числительных.

 

Массаж и самомассаж рук 1.Простейший беспредметный массаж – это сгибание и разгибание пальцев.; 2.Массаж с предметами и приспособлениями: массаж с карандашами; массаж с грецкими орехами; массаж чётками- коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и непрерывного монотонного движения; массажер «Каштан»; Иппликатор Кузнецова – приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев; Массаж деревянными катушками; Массаж шариком для пинпонга и др.                 

Массаж и самомассаж рук

1.Простейший беспредметный массаж – это сгибание и разгибание пальцев.;

2.Массаж с предметами и приспособлениями:

  • массаж с карандашами;
  • массаж с грецкими орехами;
  • массаж чётками- коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и непрерывного монотонного движения;
  • массажер «Каштан»;
  • Иппликатор Кузнецова – приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев;
  • Массаж деревянными катушками;
  • Массаж шариком для пинпонга и др.

 

          Массаж ладоней мячом     Массаж шишками      Массаж ладоней бегудями

Массаж ладоней мячом

Массаж шишками

 

Массаж ладоней бегудями

Игры с камешками, пластилином                

Игры с камешками, пластилином

 

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Регулярное выполнение поможет:  - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);  - улучшить подвижность артикуляционных органов;  - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;  - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;                

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Регулярное выполнение поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

(нервную проводимость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

 

Дыхательная гимнастика Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.                

Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания).

Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.

 

Динамические паузы Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия, помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.                

Динамические паузы

Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия, помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.

 

 Релаксация        создание положительного эмоционального фона; снятие фактора тревожности; стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление); растормаживание речевой функции                

Релаксация

создание положительного эмоционального фона;

снятие фактора тревожности;

стимуляция двигательных функций;

развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление);

растормаживание речевой функции

 

 Сказкотерапия        Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.  Задача логопеда — так окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи                

Сказкотерапия

Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.

Задача логопеда — так окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи

 

 Логоритмические упражнения        создают положительный эмоциональный фон, снимают тревожность;  стимулируют двигательную функцию; растормаживают речевые функции; развивают чувства ритма, темпа, времени;  нормализуют просодическую сторону речи.                

Логоритмические упражнения

создают положительный эмоциональный фон, снимают тревожность;

стимулируют двигательную функцию;

растормаживают речевые функции;

развивают чувства ритма, темпа, времени;

нормализуют просодическую сторону речи.

 

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.                       

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!