СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургская академия

Постдипломного образования


Институт Детства

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики



Выпускная итоговая работа


ТЕМА Здоровьесберегающие технологии

в работе с детьми с ОВЗ




Выполнил слушатель курса

«Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ»


Мартын Елена Александровна






г. Санкт-Петербург

2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Здоровьесберегающие технологии в в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

2..Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.

3.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

4.Технологии обучения здоровому образу жизни.

5.Коррекционные технологии

6.Игры и упражнения, направленные на сохранение, укрепление здоровья, развитию двигательных умений и навыков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Не подлежит сомнению тот факт, что здоровье человека – одна из актуальнейших на сегодняшний день тем для разговора. Особенно это касается подрастающего поколения.

Актуальность

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Работа школы нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В Санкт- Петербурге, в условиях сырости и дождей, когда дети месяцами не видят солнца, когда даже в мае холодный пронизывающий ветер дует с Балтики особенно много детей с острыми хроническими заболеваниями. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и школы. Формирование ответственного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, в частности классного руководителя и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада школы и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей школьников и их родителей к собственному здоровью.

Цель учебно - воспитательной работы научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Главной задачей является формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.

Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка.

В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию. Проводя беседу с детьми на тему «Что нужно делать, чтобы не болеть?» большее число ребятишек ответили: «Лечиться!» « Принимать поливитамины, таблетки, полоскать горло, заваривать противовоспалительные травки !!!»

И одной из задач в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.

Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную работу. Информация для родителей должна быть интересной и используемой в повседневной жизни. Во время информационных технологий, когда мы получаем любую информацию из различных источников, это становится все сложнее.В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей.

Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.


Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в деятельность нашего образовательного учреждения, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому дефектологу, логопеду, воспитателю коррекционной группы, музыкальному руководителю и другим педагогам, работающим с такими детьми приходится исправлять не только дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Неслучайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.


Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения— обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • принцип «Не навреди!»;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности и индивидуализации;

  • принцип всестороннего и гармонического развития личности;

  • принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

  • принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий

Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Чтобы урок был продуктивным, необходимо в образовательный процесс, при организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, включать ежедневно здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии:

  • дифференцированное обучение;

  • рациональная организация урока;

  • создание благоприятного психологического климата;

  • нейрогимнастика;

  • коммуникативные игры;

  • арт - методы;

  • развитие мелкой пальцевой моторики;

  • когнитивные упражнения;

  • кинезиологические упражнения;

  • антистрессовая гимнастика;

  • зрительная гимнастика;

  • динамические паузы.

Я предлагаю рассмотреть некоторые подходы к организации здоровьесбережения, как главной составляющей образовательного процесса - урока.

В ряду здоровьесберегающих мероприятий, используемых на уроках можно выделить несколько направлений.

Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учеников. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы –это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношений взаимного доверия и уважения между учителем и обучающимися. Очень важно создать позитивный психологический настрой в начале занятий.

Важной задачей учителя является поддержание положительного эмоционального состояния обучающихся. Положительные эмоции активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность детей. Положительные эмоции в процессе деятельности –



Применение здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми с ОВЗ

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях интернатного типа условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Процесс организации здоровьесберегающего обучения и воспитания должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в деятельность нашего образовательного учреждения, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни..

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены в трех видах:






Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы– это физкультминутки, физические и игровые упражнения, которые проводятся во время занятий, самоподготовки 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, рекомендуется проводить на прогулке, игровой комнате, в спортивном зале. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения. Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с группой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой удобный момент, в виде движений пальцев рук в сочетании их с речью, обычно в стихотворной или игровой форме.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога. Например, в различных участках кабинета, комнаты фиксируются или подвешиваются привлекающие внимание объекты – яркие зрительные метки. Ими могут быть небольшие предметы, игрушки или яркие картинки. Располагать их рекомендуется в разноудаленных участках комнаты: например, две подвесить к потолку в центре кабинета, две – зафиксировать по углам. Игрушки или картинки целесообразно подобрать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок, басен и т.д. Один раз в две недели сюжеты рекомендуется менять. Упражнение необходимо выполнять в положении «стоя». Для этого педагог периодически дает соответствующие команды и под счет «один, два, три, четыре» ребенок быстро фиксирует взгляд на указанных зрительных участках комнаты.

Мультимедийная гимнастика для глаз– это система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций. Ее цель – сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Дыхательная гимнастикапроводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке. («Ныряльщики», «Каша кипит», «Шарик», «Охота»)

Игровая оздоровительная гимнастикапроводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут, как правило, в младшем звене. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей можно изготовить коврик- дорожку с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, рекомендуется проводить на прогулке, игровой комнате, в спортивном зале. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения. Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе можно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. («Карусели», «Солнышко и дождик», «Шалтай-болтай»). Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.



Инклюзивное образование –создание и поддержка условий для совместного обучения в классе обычных детей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Поэтому вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать эти вторичные по своему характеру нарушения.

В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастикапроводится ежедневно 7-10 минут. Утренняя гимнастика начинается с разогрева организма посредством движений. Приучаем самостоятельно и с удовольствием двигаться. Комплекс составляем так, чтобы движения были направлены на разминку всех суставов организма, позвоночника, различных групп мышц. Обязательно включаем упражнения на дыхание. Таким образом, утренняя разминка – это акт общения, единения. В комплекс разминки включаем элементы самомассажа (массаж крыльев носа - это упражнение используется для профилактики простудных заболеваний).

Серия занятий о здоровье: «Радуга Здоровья», «Советы доктора Айболита», «Как стать Геркулесом», «Встреча с Мойдодыром» и другие. Циклы данных занятий направлены на формирование представлений детей о здоровом образе жизни. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Самомассаж- это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

Активный отдых– это физкультурный досуг, спортивно-оздоровительные праздники, «Дни здоровья», спортивные эстафеты. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги можно сопровождать музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. На участке нашей школы имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Коррекционные технологии:

Арттерапия.Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Сюда входит работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками.

Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и

подключить внутренние резервы организма ребенка такие как: красочная живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т.д.)

Сказкотерапия. Сказка – любимый детьми жанр. Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Психогимнастика- снятие эмоционального напряжения. Упражнение детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью; вспыльчивым, замкнутым детям, с неврозами, нарушениями характера, с легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Используется в непосредственно-образовательной деятельности. Мимика тесно связана с артикуляцией. Изображение на лице различных эмоций способствует развитию у ребенка не только мимической, но и артикуляционной моторики.

СУ-ДЖОК терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления. Сочетание су-джок терапии и таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционных занятий.

Также в своей работе мы используем элементы педагогической системы Марии Монтессори . Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания детей. Основное внимание здесь обращено на развитие мелкой моторики, органов чувств и на воспитание самостоятельности в ребенке. Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». То есть педагог должен разобраться, чем интересуется ребенок, обеспечить ему соответствующую среду для занятий и научить ребенка ею пользоваться. Взрослый помогает малышу раскрывать способности, заложенные в нем природой, а также проходить собственный путь развития.

Особое внимание в нашей работе мы уделяем развитию мелкой моторики , задачами которого являются повышение работоспособности коры головного мозга и развитие активной речи ребенка.

Для развития мелкой моторики нами используется пальчиковая гимнастика, игры с природным, бросовым материалом (бассейны из гороха, фасоли и т.п.), а также игры с различными пособиями (шнуровки, мозаики, пазлы и т.д.).

Развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также в непосредственно образовательной деятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, и различных подходов к решению возникающих проблем.

Сегодня врачи не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Профилактическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ приводит к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе. Здоровьесберегающие технологии помогают сохранить детям здоровье, заложенное природой, поддерживать их позитивное и эмоциональное состояние, способствуют физическому развитию ребёнка.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка с ОВЗ стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.



Игры и упражнения, направленные на сохранение, укрепление здоровья, развитию двигательных умений и навыков.

Следует отметить, что использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий способствует: повышению работоспособности, выносливости детей; развитию психических процессов; формированию, развитию двигательных умений и навыков; развитию общей и мелкой моторики и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Целенаправленный подход к укреплению и сохранению здоровья, использование комплекса здоровьесберегающих технологий формирует стойкую мотивацию на здоровый образ жизни младших школьников.





Весёлые старты

Спортивный праздник с родителями (Соревнуются дети из разных классов).


Цель:

  • Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;

  • Закрепление двигательных умений дошкольников;

  • Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;

  • Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности;

  • Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Инвентарь для праздника: 3 куба (ориентиры); 3 средних мяча; 6 обручей; 9 пластмассовых кубиков; 3 гимнастических палок; 2 каната; 4 больших обруча; 6 воздушных шаров; 3 больших куба; 3 подноса; 6 конфет; 3 косынки; 18 одноразовых стаканчиков; 18 коктейльных трубочек; 6 листочков бумаги и карандашей; грамоты для награждения и призы.


Ход праздника

Ведущий: Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала школы « СОШ №4»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные - « Весёлые старты», В которых принимают участие наши шустрые дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют _5__ команд.
Поприветствуем наших участников соревнований.
Команды друг за другом проходят по спортивному залу под веселую музыку, строятся во всю длину зала.
Мне хотелось бы представить жюри, которое будет оценивать спортивные возможности наших команд. (Ведущий называет по фамилиям членов жюри).
Очень радует то, в соревнованиях примут участие такое количество команд.
Поэтому, мы проведем жеребьёвку, для того чтобы узнать под каким номером будут участвовать команды. (Ведущий подходит к каждой команде, ребенок достает бумажку с номером).
Прошу запомнить свои номера. Сначала между собой будут соревноваться первые три команды под номерами 1, 2, 3, затем команды под номерами 4, 5, 6.
Ведущий: Я хочу ребятам задать вопрос:
- Как вы думаете, кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый?
Правильно папа.
Поэтому капитаном команд будут наши папы.
Командам было дано домашнее задание:

  • Придумать название команды;

  • Эмблему команды (большая для оценки жюри и маленькие каждому члену команды);

  • Девиз команды.

И сейчас мы проверим, как наши участники справились с этим заданием.
Уважаемое жюри прошу быть внимательными, чтобы потом высказать свое мнение.
И так, пожалуйста, по порядку номеров капитаны команд представляют свои команды.
Папы называют команду, девиз, а дети приносят эмблему жюри.
Ведущий: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка,
Но надейтесь на удачу -
И она придет всегда!

Для того чтобы приступить к выполнению заданий:

Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!

  • Все команды выходят на разминку «Танец утят».


Ведущий: Вы размялись хорошо

Праздник веселей пошёл,

Ждут вас новые задания,

Непростые испытанья.
И вот первое из них.

  • Эстафета «Сороконожка»

От линии старта по сигналу папа бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком, и все вместе бегут на свое место.

Ведущий: Жюри ставит оценки, и объявляет результаты домашнего задания и 1-го испытания.
Ведущий: Молодцы! А теперь следующее задание.

  • Эстафета «Поменяй местами»

Начинает эстафету ребенок, потом продолжает мама и последний выполняет задание папа.
Команда построена друг за другом. На дистанции расположено 2 обруча один за другим на расстоянии 2,5 м. В первом обруче лежит мяч. Участник бежит до 1-го обруча, берет мяч пробегает к следующему обручу и кладет в него мяч. Затем обегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч и возвращает его в первый обруч. Затем передает эстафету.
Ведущий: Давайте теперь проверим, чья команда самая ловкая.

  • Эстафета «Удержи равновесие» (первый ребенок, мама и папа).

Каждая команда получает по три куба. Надо поставить куба один на другой и , взявшись за нижний куб, пронести их по всему маршруту до ориентира вперед и назад.
Ведущий: Жюри объявляет результаты конкурсов.
Если хочешь быть здоровым,
И ни капли не хворать,
Надо спортом заниматься,
Плавать, бегать и скакать.
А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников, а помогут им в этом папы.

  • Эстафета «Скачки»

1-ый этап - ребенок скачет на «лошадке» (гимнастическая палка), до ориентира и обратно;
2-ой этап - мама скачет на одной ноге, вторая поджата обручем, до ориентира и обратно;
3-ий этап - папа передвигается на четвереньках, а у него на спине сидит ребенок, так же до ориентира и обратно.
Ведущий: Мы немного отдохнем
Себе спину разомнем.

Эстафета «Нитка в иголку».

Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по два обруча. Ставят их сбоку от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивая за собой веревку. Обегает вокруг ориентира и так же возвращается к линии старта. Чья мама быстрей прибежит, та команда и победит.
Ведущий: И так слово нашему жюри, объявите очередные оценки конкурсов.
А сейчас объявляю следующее задание конкурс «Мудрости премудрости». В нем будут принимать участие только папы и мамы, а в это время наши ребята немного поиграют. Игра с мячом «Стоп!».
Каждой команде родителей раздают карандаш и бумагу.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Объявляются победители и вручаются призы.
Круг почета всех семейных команд.





Список используемой литературы

1.Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

2.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально — ориентированный подход. Школа здоровья ,2004 г.

3.Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. Учитель , 2009год.

    4.Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, №8

    5.Михнанева Д.А. Здоровый ребенок. М — АРКТИ, 2004

    6.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М.: МГПИ, 2008.

7.М.Д.Миханёва «Здоровый ребёнок»- М.: АРКТИ, 2004

8.Л. А. Обухова « Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы» - М. : ВАКО, 2007

9.Н.Ф. Дик « Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах»

Ростов – на – Дону, ФЕНИКС, 2005











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!