Проблема здоровьесбережения волнует сегодня умы ученых и практиков всех ступеней системы образования в связи с ухудшением показателей уровня здоровья современных дошкольников, что грозит будущими социальными, национальными, научными, медицинскими, образовательными проблемами, экономическими, политическими кризисами/
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающий потенциал современного дошкольного образования»
Здоровьесберегающий потенциал современного дошкольного образования.
Проблема здоровьесбережения волнует сегодня умы ученых и практиков всех ступеней системы образования в связи с ухудшением показателей уровня здоровья современных дошкольников, что грозит будущими социальными, национальными, научными, медицинскими, образовательными проблемами, экономическими, политическими кризисами.
Укреплению здоровья детей всех возрастов в рамках образовательной организации уделяется значительное место благодаря нормативным документам правительства РФ: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, Федеральные государственные образовательные стандарты всех ступеней образования, Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», Национальная доктрина развития образования в РФ на период до 2025 года и др.
В научной среде и в передовой практической дошкольной и школьной педагогике имеется опыт использования здоровьесберегающего потенциала образования, при этом нет единого алгоритма реализации здоровьесбережения в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.
Ухудшающееся состояние здоровья обучающихся при современных образовательных требованиях, нагрузках на организм ребенка, возрастающие социальные и экономические запросы диктуют необходимость искать новые образовательные модели педагогической деятельности.
Сегодня как никогда актуальна проблема подготовки учителя – логопеда новой формации, формирующего новую модель психолого – педагогической деятельности по укреплению и созиданию здоровья дошкольников для их успешной адаптации к школе, социализации и дальнейшей профориентации, так как стабильное здоровье является залогом выполнения человеком его социальной и биологической ролей.