Тема: «Здоровьесбережение в школе»
Подготовил Шаповалова Л.А.
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе»
(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)
Понятие здоровья – единство
соматического
психологического
социального
интеллектуального
духовного
творческого
а с п е к т о в з д о р о в ь я.
Понятие технологии здоровьесбережения
(греч. téchnē — искусство, logos —учение)
Здоровьесберегающие технологии позволяют:
- сформировать социальную зрелость выпускника,
- обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал,
- сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся.
4
Виды здоровьесберегающих технологий
Защитно – профилактические:
направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья
воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.)
Компенсаторно – нейтрализующие:
используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия.
(физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.)
Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки).
Информационно – обучающие:
призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.
Педагогические технологии здоровьесбережения
- Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний.
- Психолого – педагогические технологии: связаны с работой
учителя на уроке и воздействием на детей
в течение классно – урочного времени.
- Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.
Здоровьесберегающая
технология обучения
основана на:
- возрастных особенностях детей,
- вариативности форм и методов обучения,
- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
- обучении в малых группах,
- создании эмоционально благоприятной атмосферы,
- формировании положительной мотивации к учебе,
- культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья.
7
Наиболее доступные технологии
Стимулирующие:
- Секции.
- Прогулки,
Компенсаторные:
- Физкультминутки,
- Организация переменок,
- Пальчиковая гимнастика,
- Ранцы,
- Корректирующая физическая культура
Образовательные:
- - проектная деятельность по тематике здоровья,
- - обучающий курс по основам здоровьесбережения,
- - конкурсы здоровья,
- - построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации,
- внедрение тематики здоровья в предметы
- обучение родителей
Подходы ОУ
к здоровьесбережению.
- Дидактический
- Дидактический
- Дидактический
- Дидактический
- Дидактический
на первый план выступают учебные программы и уроки здоровья.
- Событийный
основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации
все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д.
концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося.
забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.
Какие проблемы решат
технологии здоровьесбережения
в школе?
На уровне учащихся
Проблема:
Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников
Задача:
Предоставление знаний и формирование навыков
в области здоровьесбережения
Решение:
- организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения
Проблема:
Не всегда благоразумное досуговое время препровождение
Задача:
Организация досуга школьников
Решение:
Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения:
- образовательных: кружков, тренингов, фестивалей.
- творческих: мастер-классов, театральных постановок,
- спортивных: интеллектуально-спортивных игр,
- развлекательных: тематических встреч и вечеров здоровья,
- культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок,
- нравственных: поездки в детские дома
Проблема:
Сформированная «престижность» вредного образа жизни
Задача:
Формирование моды на здоровый образ жизни
Решение:
- пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующих здоровый образ жизни,
- разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников.
Научим беречь здоровье с детства!