СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка концепции здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение в школе.»

Тема: «Здоровьесбережение в школе»  Подготовил Шаповалова Л.А.

Тема: «Здоровьесбережение в школе»

Подготовил Шаповалова Л.А.

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе»  (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе»

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Понятие здоровья – единство соматического психологического социального интеллектуального духовного творческого а с п е к т о в з д о р о в ь я.

Понятие здоровья – единство

соматического

психологического

социального

интеллектуального

духовного

творческого

а с п е к т о в з д о р о в ь я.

Понятие технологии здоровьесбережения (греч. téchnē — искусство, logos —учение) Здоровьесберегающие технологии позволяют:  - сформировать социальную зрелость выпускника, обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал, - сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся. 4

Понятие технологии здоровьесбережения

(греч. téchnē — искусство, logos —учение)

Здоровьесберегающие технологии позволяют:

- сформировать социальную зрелость выпускника,

  • обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал,

- сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся.

4

Виды здоровьесберегающих технологий Защитно – профилактические:  направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.) Компенсаторно – нейтрализующие:  используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.) Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки). Информационно – обучающие:  призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий

Защитно – профилактические:

направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья

воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.)

Компенсаторно – нейтрализующие:

используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия.

(физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.)

Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки).

Информационно – обучающие:

призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.

Педагогические технологии здоровьесбережения - Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. Психолого – педагогические технологии: связаны с работой  учителя на уроке и воздействием на детей в течение классно – урочного времени. - Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.

Педагогические технологии здоровьесбережения

- Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний.

  • Психолого – педагогические технологии: связаны с работой

учителя на уроке и воздействием на детей

в течение классно – урочного времени.

- Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.

Здоровьесберегающая  технология обучения основана на: возрастных особенностях детей, вариативности форм и методов обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья. 7

Здоровьесберегающая

технология обучения

основана на:

  • возрастных особенностях детей,
  • вариативности форм и методов обучения,
  • оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
  • обучении в малых группах,
  • создании эмоционально благоприятной атмосферы,
  • формировании положительной мотивации к учебе,
  • культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья.

7

Наиболее доступные технологии  Стимулирующие: - Секции. - Прогулки, Компенсаторные: - Физкультминутки, - Организация переменок, - Пальчиковая гимнастика, - Ранцы, - Корректирующая физическая культура Питание  Образовательные: - проектная деятельность по тематике здоровья, - обучающий курс по основам здоровьесбережения, - конкурсы здоровья, - построение уроков с позиции здоровьесбережения:      интерактивность, презентации, внедрение тематики здоровья в предметы обучение родителей

Наиболее доступные технологии

Стимулирующие:

- Секции.

- Прогулки,

Компенсаторные:

- Физкультминутки,

- Организация переменок,

- Пальчиковая гимнастика,

- Ранцы,

- Корректирующая физическая культура

  • Питание

Образовательные:

  • - проектная деятельность по тематике здоровья,
  • - обучающий курс по основам здоровьесбережения,
  • - конкурсы здоровья,
  • - построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации,
  • внедрение тематики здоровья в предметы
  • обучение родителей
Подходы ОУ  к здоровьесбережению. Дидактический Дидактический Дидактический Дидактический Дидактический на первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.

Подходы ОУ

к здоровьесбережению.

  • Дидактический
  • Дидактический
  • Дидактический
  • Дидактический
  • Дидактический

на первый план выступают учебные программы и уроки здоровья.

- Событийный

основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации

  • Проблемный

все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д.

  • Индивидуальный подход

концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося.

  • Физкультурный

забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.

Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе?  На уровне учащихся Проблема: Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков  в области здоровьесбережения Решение: организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения

Какие проблемы решат

технологии здоровьесбережения

в школе?

На уровне учащихся

Проблема:

Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников

Задача:

Предоставление знаний и формирование навыков

в области здоровьесбережения

Решение:

  • организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения
Проблема: Не всегда благоразумное досуговое время препровождение Задача:  Организация досуга школьников Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения: - образовательных: кружков, тренингов, фестивалей. - творческих: мастер-классов, театральных постановок, - спортивных: интеллектуально-спортивных игр, - развлекательных: тематических встреч и вечеров здоровья, - культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок, - нравственных: поездки в детские дома

Проблема:

Не всегда благоразумное досуговое время препровождение

Задача:

Организация досуга школьников

Решение:

Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения:

- образовательных: кружков, тренингов, фестивалей.

- творческих: мастер-классов, театральных постановок,

- спортивных: интеллектуально-спортивных игр,

- развлекательных: тематических встреч и вечеров здоровья,

- культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок,

- нравственных: поездки в детские дома

Проблема: Сформированная «престижность» вредного образа жизни Задача:  Формирование моды на здоровый образ жизни Решение: пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующих здоровый образ жизни, - разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников.

Проблема:

Сформированная «престижность» вредного образа жизни

Задача:

Формирование моды на здоровый образ жизни

Решение:

  • пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующих здоровый образ жизни,

- разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников.

Научим беречь здоровье с детства!

Научим беречь здоровье с детства!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!