Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иловайская средняя школа № 14 г. Харцызска»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
«Здорово быть здоровым»
для обучающихся 3-А класса
Подготовила
Литвинова М.В. педагог-психолог
2021-2022 учебный год
Цель:
Формирование устойчивой мотивации и поведенческих навыков, соответствующих здоровому образу жизни.
Задачи:
Познакомить подростков с понятиями здоровье, здоровый образ жизни.
Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.
Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
Оборудование: пословицы - пазлы, презентация, сердца здоровья, видеоматериал, наглядный материал анаграммы, памятки для обучающихся.
Ход работы
1. Приветствие. Сообщение темы, цели урока.
2. Слово психолога.
3. Упражнение «Что такое здоровье». Для обучающихся заготовленные из цветной бумаги сердца с написанными понятиями о здоровье. Дети зачитывают написанное и выражают свое мнение по поводу. Обсуждение. Приложение 1.
Здоровье – это закаливание внутреннего мира. |
Здоровье – это состояние полного физического, душевого и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических отклонений. |
Здоровье – это то, без чего человеку очень трудно активно и счастливо жить. |
Здоровье – это чистая душа. |
Здоровье не существует само по себе, оно не дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно требует заботы на протяжении всей жизни человека. |
Здоровье – это улыбка. |
Здоровье – это труд. |
Показатель физического здоровья соответствует показателю его психологического здоровья. |
Здоровый человек живет гармонии с природой. |
Здоровью цены нет. |
Здоров — скачет, захворал — плачет. |
Здоровый нищий счастливее больного богача. |
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться. |
Береги платье снова, а здоровье смолоду. |
Здоровье не купишь – его разум дарит. |
Кто ходит больше, тот живет - дольше. |
4. Игра «Последствие-причина». Обучающимся предлагаются картинки с изображением последствий пагубных привычек, детям нужно назвать причины, которые вызывают такие изменения у человека. Приложение 2.
5. Просмотр видеоматериала о вредных привычках. Обсуждение. Приложение 3.
6. Упражнение-игра «Собери пословицу в пазлах». Психолог раздает каждой группе несколько пазлов, из который нужно собрать пословицу.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – все добудешь.
Нет здоровья – нет счастья.
Веселый будешь – здоровье добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Чистота – залог здоровья.
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Здоровое питание». Коллаж вредных и полезных продуктов.
9. Упражнение «Анаграммы». Детям предлагается расшифровать анаграммы, из которых складывается памятка здорового образа жизни.
ОДУПРЖСИЬ ОС ТПСОРОМ | ПОДРУЖИСЬСО СПОРТОМ |
ЗЙАМСИЬ ПАЛВАНЕЬМ | ЗАЙМИСЬ ПЛАВАНЬЕМ |
ЬБУД В ОХРОЕШМ НСАТРОНИЕИ | БУДЬ В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ |
КУЙША ДЗОРОВЮУ ЩУПИ | КУШАЙ ЗДОРОВУЮ ПИЩУ |
ТЕН ВРЕНДЫМ ПИРВЧЫКАМ | НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ |
ГОРАЧИНИЙВА БОРАТУ АН КОПЬМЕЮТРЕ И ЛЕТЕНЕФО | ОГРАНИЧИВАЙ РАБОТУ А КОМПЬЮТЕРЕ И ТЕЛЕФОНЕ |
ЕН СКРВЕСЛНООВЬ | НЕ СКВЕРОСЛОВЬ |
ЩЕЧА ЛЯГУЙ АН ЖЕСВЕМ ВОДУЗХЕ | ЧАЩЕ ГУЛЯЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ |
ДУСЯЙРА ЖИНИЗ | РАДУЙСЯ ЖИЗНИ |
ЕН АЗБУЬДО ЕНЕГИГИ | НЕ ЗАБУДЬ О ГИГИЕНЕ |
10.Слово психолога. Притча.
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.
11. Итог урока. Памятки в дневник. Приложение 4.