СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здорово быть здоровым!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Формирование устойчивой мотивации и поведенческих навыков, соответствующих здоровому образу жизни, а также формирование ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни. Целевая группа: учащиеся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«"Здорово быть здоровым!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иловайская средняя школа № 14 г. Харцызска»








ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
«Здорово быть здоровым»
для обучающихся 3-А класса






Подготовила
Литвинова М.В. педагог-психолог












2021-2022 учебный год

Цель: 

Формирование устойчивой мотивации и поведенческих навыков, соответствующих здоровому образу жизни.


Задачи:

Познакомить подростков с понятиями здоровье, здоровый образ жизни.

Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.

Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.

Оборудование: пословицы - пазлы, презентация, сердца здоровья, видеоматериал, наглядный материал анаграммы, памятки для обучающихся.


Ход работы
1. Приветствие. Сообщение темы, цели урока.
2. Слово психолога
.

3. Упражнение «Что такое здоровье». Для обучающихся заготовленные из цветной бумаги сердца с написанными понятиями о здоровье. Дети зачитывают написанное и выражают свое мнение по поводу. Обсуждение. Приложение 1.


Здоровье – это закаливание внутреннего мира.

Здоровье – это состояние полного физического, душевого и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических отклонений.

Здоровье – это то, без чего человеку очень трудно активно и счастливо жить.

Здоровье – это чистая душа.

Здоровье не существует само по себе, оно не дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно требует заботы на протяжении всей жизни человека.

Здоровье – это улыбка.

Здоровье – это труд.

Показатель физического здоровья соответствует показателю его психологического здоровья.

Здоровый человек живет гармонии с природой.

Здоровью цены нет.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Здоровый нищий счастливее больного богача.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться.

Береги платье снова, а здоровье смолоду.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Кто ходит больше, тот живет - дольше.


4. Игра «Последствие-причина». Обучающимся предлагаются картинки с изображением последствий пагубных привычек, детям нужно назвать причины, которые вызывают такие изменения у человека. Приложение 2.

5. Просмотр видеоматериала о вредных привычках. Обсуждение. Приложение 3.

6. Упражнение-игра «Собери пословицу в пазлах». Психолог раздает каждой группе несколько пазлов, из который нужно собрать пословицу.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь – все добудешь.

Нет здоровья – нет счастья.

Веселый будешь – здоровье добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Чистота – залог здоровья.

7. Физкультминутка.

8. Упражнение «Здоровое питание». Коллаж вредных и полезных продуктов.

9. Упражнение «Анаграммы». Детям предлагается расшифровать анаграммы, из которых складывается памятка здорового образа жизни.

ОДУПРЖСИЬ ОС ТПСОРОМ

ПОДРУЖИСЬСО СПОРТОМ

ЗЙАМСИЬ ПАЛВАНЕЬМ

ЗАЙМИСЬ ПЛАВАНЬЕМ

ЬБУД В ОХРОЕШМ НСАТРОНИЕИ

БУДЬ В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ

КУЙША ДЗОРОВЮУ ЩУПИ

КУШАЙ ЗДОРОВУЮ ПИЩУ

ТЕН ВРЕНДЫМ ПИРВЧЫКАМ

НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ

ГОРАЧИНИЙВА БОРАТУ АН КОПЬМЕЮТРЕ И ЛЕТЕНЕФО

ОГРАНИЧИВАЙ РАБОТУ А КОМПЬЮТЕРЕ И ТЕЛЕФОНЕ

ЕН СКРВЕСЛНООВЬ

НЕ СКВЕРОСЛОВЬ

ЩЕЧА ЛЯГУЙ АН ЖЕСВЕМ ВОДУЗХЕ

ЧАЩЕ ГУЛЯЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ДУСЯЙРА ЖИНИЗ

РАДУЙСЯ ЖИЗНИ

ЕН АЗБУЬДО ЕНЕГИГИ

НЕ ЗАБУДЬ О ГИГИЕНЕ


10.Слово психолога. Притча.

В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

11. Итог урока. Памятки в дневник. Приложение 4.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!