СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здорово здоровым быть!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было подготовлено для учащихся 4 класса. Основная цель данного мероприятия- развитие здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Здорово здоровым быть!»


Конкурсно – игровая программа «Здорово здоровым быть!»


Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.


Задачи:образовательная- расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;воспитательная - воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу,воспитание негативного отношения к вредным привычкам;развивающая - развитие желания беречь своё здоровье, внимания, мышления, познавательной активности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, призы и дипломы для награждения команд.

Ход мероприятия

Психологический настрой.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку…

- Здравствуй! – улыбнется в ответ…
- Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим ему «Здравствуйте!»?(Желаем здоровья.)

-Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А теперь повернитесь влево, вправо и улыбнитесь своему соседу.
У всех замечательное настроение! Сегодня мы с вами проведем конкурсно-игровую программу «Здорово здоровым быть!».

- Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.

- Как вы понимаете смысл?Здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.Здоровье не купишь ни за какие деньги.

- Сегодня в ходе мероприятия мы должны с вами раскрыть секреты здоровья.

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

-Итак, начинаем нашу конкурсно-игровую программу«Здорово здоровым быть!».За каждое правильно выполненное задание команды будут получать баллы. Команда, которая первой выполнит задание, получит дополнительный балл.

Представление членов жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

Представление команд.

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы хором)


«Витаминки»:Витамины принимайте

И здоровью помогайте!

«Чистюли»: Мы чистюли лучше всех.
К нам сегодня придет успех!

«Крепыши»: Мы крепыши - не малыши,
Мы спортом увлеклись от всей души!


1 конкурс «Режим дня»

-Раскрываем секреты здоровья. Для этого отгадаем загадки.


1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
2. На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
3. После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);
4. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);
5. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
6. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).
-Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым?

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

(ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН) (Приложение 1)

Загадки болельщикам.


Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (сон)


2 конкурс «Личная гигиена».

- Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

Участникам команд необходимо с закрытыми глазами отгадать предмет на ощупь(зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, салфетки, мочалка).

Личную гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

-Как часто надо чистить зубы? (Зубы надо чистить утром и вечером).

-Как нужно беречь глаза? (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).

-Как ухаживать за волосами? (За волосами нужно ухаживать каждый день.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)


3 конкурс «Правильное питание».

- Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть.Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей. 



1 задание «Полезно или вредно».

-Я буду зачитывать командам четверостишия по очереди. Вы должны определить полезно это или вредно.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но не может в дверь войти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-О чем были четверостишия? (О полезных и вредных продуктах.)

- Как нужно правильно питаться? ( Есть натуральные продукты без красителей и консервантов.Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей. Меньше пить лимонада, кока-колы, больше натуральных соков.)


2задание «Ребусы».

- Командам предлагается отгадать ребусы о продуктах питания, блюдах, рассказать об их пользе (БОРЩ, ХЛЕБ, ФРУКТ). (Приложение 2)


-А теперь физкультминутка! Я прошу всех встать на веселую разминку!

-Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Эй, народ! Давайте вместе!

Начинаем бег на месте!

Левой! Правой! Раз и два!

Станет свежей голова!

Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

Люди, присоединяйтесь!

Раз – нагнулись! Два – присели!

Здоровый дух – в здоровом теле!


( Дети читают стихи).

1.Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

2.Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!



4 конкурс «Занятие спортом».

- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

1 задание «Виды спорта».

-Вы должны будете изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который записан на карточках.

Задача соперников угадать вид спорта.  Команды по очереди отгадывают.  

(футбол, биатлон, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

2задание «Анаграммы».

- На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.(Приложение 3)

  1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

  2. ДКАЗАРЯ – зарядка

  3. ЕНГИАГИ – гигиена

  4. ЛКАПРОГУ – прогулка

  5. АКЗАИЛВАЕИН –закаливание


3задание «Пословицы».

-Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

  1. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

  2. ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

  3. ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-СПАСИБО ЗАРЯДКЕ. (Приложение 4)


5 конкурс «Кроссворд».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать!

-А сейчас командам нужно разгадать кроссворд.(Приложение 5)




1











2





3







4











5










6









7








8












1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ... (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

Игра с болельщиками «Здоровый человек – это…»

- Нужно выбрать слова - характеристики здорового человека.

Сильный,бледный, весёлый, стройный, сутулый, неуклюжий, подтянутый, ловкий, хилый, румяный, бодрый.


Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, наше состязание подходит к концу. Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?

Положительные эмоции – это важная часть здоровья. Пожелаем друг другу здоровья. Здорово здоровым быть!

- Вы все сегодня замечательно состязались. Раскрыли все секреты здоровья. Молодцы! (Жюри подводит итоги, командам вручаются дипломы и призы).


-Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!



Литература

1.Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе.(Дни здоровья, спортивные праздники. Конкурсы). / О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006.

3.Жиляев А.Г., Полачева Т.И. методические подходы к формированию

здорового образа жизни у детей и подростков (личностно-ориентированный

подход): Метод.пособие Веда, 2006.


4.Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа:Сценариишкольных праздников: Книга для учителя / под ред. М.А. Козловой - М.: Издательства «Первое сентября», 2000.  


5.Алексеева А.В. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / А.В.Алексеева, Е.Л.Бокуть,  Т.Н.Сиделева. - М.: ЦГЛ, 2007.










Приложение1

ПОДЪЁМ

ЗАРЯДКА

ЗАВТРАК

ДОРОГА В ШКОЛУ

УРОКИ

ОБЕД

ПРОГУЛКА

УЖИН

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

СОН

Приложение 2



Приложение 3

ЗКУЛЬФИТРАУ

ДКАЗАРЯ

ЕНГИАГИ

ЛКАПРОГУ

АКЗАИЛВАЕИН



Приложение 4

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.




Приложение 5



1











2





3







4











5










6









7








8














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!