СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здорово жить" конспект по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи по лексической теме "Овощи".

Просмотр содержимого документа
«"Здорово жить" конспект по развитию речи»

МБДОУ № 460















КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности


Здорово жить!


Проводится в старшей группе с детьми с ЗПР.

Знакомство с овощами.









Выполнила:

учитель-дефектолог

Софиенко С.И.












г. Челябинск


Цели и задачи:

Познание.

  1. Сформировать у детей представление об овощах, как о средстве оздоровления организма.

  2. Познакомить детей с представителями бахчевой культуры, о закономерностях развития (семя – росток – цветок - плод)

  3. Развивать зрительное и многофокусное восприятие.

  4. Развивать представление детей о микробах и средствах защиты от них.

Социализация, коммуникация.

  1. Познакомить детей с народными профилактическими средствами защиты от гриппа.

  2. Учить объяснять пословицы и поговорки.

  3. Организовывать опытную деятельность детей на создание предметов-оберегов.

  4. Создать положительный эмоциональный настрой детей на тему овощи в области познания и социализации.

  1. Развивать связную речь посредством составления рассказа.

  2. Учить детей образовывать слова уменьшительно- ласкательной формы.

Развитие физической культуры.

  1. Развивать общую и мелкую подвижность.

  2. Познакомить с методом расслабления мышц путём релаксирования.

Материал и оборудование.

1. Экран.

2. Ноутбук.

3. Магнитная доска.

4.Перчатка «Микроб».

5. Овощи и зелень-петрушка и сельдерей.

6. Щётки, мочалки, губки.

7. Схема косметических масок.

8. Схемы развития плода, бабочка, солнце, дождь.

9. Презентация «Овощи».

Ход занятия: организационный момент-видеоролик «Жить здорово».

Педагог. -Здравствуйте ребята и дорогие наши гости!

В нашем эфире поговорим о самом важном – здоровье, и, как осенью уберечь его, защитить и оградить его.

Ребята, а кто знает, что означает «здравствуйте», - здоровье, поэтому давайте научим всех, как можно, каждое утро делать друг другу здоровье.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг»!

-Здравствуй друг!

-Как ты тут?

-Где ты бы?

-Я скучал!

-Ты пришел!

-Хорошо!

Педагог.- А теперь посмотрим и вспомним, какое сейчас время года?

(Осень)

Педагог.- А почему про неё говорят «витаминная»?

Что, осенью витамины падают? (нет, потому что осенью люди собирают урожай – овощи)

Педагог.- А чтобы узнать, как овощи влияют на наше здоровье, нужно выполнить задание.

-Ну-ка, дружок, посмотри, я кружок.

Мой хороший, не зевай,

Круглой формы овощи называй. Слайд № 1,2. (помидор, капуста, лук, тыква лишнее перец, баклажан)

-Я треугольник, три угла,

Есть ли овощи, как я? Слайд № 3. (морковь, перец, пастернак, лишнее репа, редис)

-Овал сказал: «Овальный я, корзина овощей моя. Слайд № 4.(огурец, баклажан, лишнее лук, редис, свекла)

-У нас на связи профессор Айболит, посмотрите и скажите, какие овощи приносят пользу?

-Чтобы глазки не болели,

Всё смотрели, не краснели

Нужно скушать овощей,

Посмотри, каких мастей. (хорошему зрению помогают морковь, капуста, тыква, помидор) Слайд № 5.

-Зубки чтобы побелели,

Чтобы зубки не болели,

Ешьте овощи, друзья,

Не болейте, детки, да. (чтобы зубы были крепкими необходима картошка, лук, красный перец) Слайд № 6.

-Сила, мышцы, рост побольше

Добавляют нам, друзья,

Вот такие витамины

-С грядок целая семья. (чтобы сила в мышцах была, нужно кушать огурец, цветную капусту и репу) Слайд № 7.

-Чтобы кровь ходила кругом

По сосудам не спеша,

Вызывайте санитаров

Овощных дел мастера. ( чтобы кровь была здоровая и проходила по сосудам хорошо, необходимо есть баклажан, кабачок, цветную капусту и помидор) Слайд № 8.

Педагог. - Айболит прощается с вами и хочет узнать, что вы запомнили? (надо есть овощи, они помогают здоровью)

Педагог. - Ну, а мы идем, ребята, дальше и поговорим про еду.

У нас сегодня будет гостья, родом из Мексики (закрытая тыква)

Отгадайте загадку:

На бахче она жила

Величава и кругла, 
Сверху жёлтая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши...
Кто догадается? (Тыква)

-А знаете ли вы, что раньше тыкву использовали, как музыкальный инструмент, и как предмет декора дома – подсвечник, как кормушку, как тарелку, миску и даже ведро или бутыль.

-А что у тыквы внутри? (семечки)

-А кто знает, что происходит с семечками в земле? (они растут, пускают корни)

Давайте сочиним сказку. (во время проговаривания сказки, дети ищут на столе соответствующие картинки и прикрепляют их к магнитной доске)

Посадили в землю семечко. Земля начинает греть семя и у него появляются корешки. В это время появляется росток. Сейчас ему как маленькому ребёнку нужна забота и внимание, а главное тепло- солнце пригревает росток, земля подпитывает его минеральными веществами и росток начинает подрастать. И вдруг происходит чудо, у него появляется цветок. Опытные садоводы знают привлекать в сад бабочек и пчёл нужно для опыления. Начинает завязываться плод, развиваются большие плети. Плод тогда становится большим, когда условия хорошие солнце припекает, вода поливает. А давайте повторим, как появляется тыква, что ей нужно для того, чтобы семечку вырасти? (тепло, вода, насекомые, солнце) Повторим, что можно приготовить из тыквы? (кашу, блины, просто сырую)

-Закрепление: проговаривание детьми семечко – росток—цветок—плод.

Педагог. - А еще ребята давайте превратимся в семечки и посмотрим, как появляются и природа растения радуют глаз. Проводится игра на эмпатию «Огород»

(включается музыкальная композиция Fausto Papetti SMILE) Сейчас мы с вами будем семечки. Им хорошо в земле, тепло и вот уже пробивается росток, и мы немного начинаем приподниматься. Росток тянется к солнцу, бабочки летают, показали как? И вот росток уже совсем окреп, появляется цветок. Насекомые опыляют этот цветок, завязывается плод, появляется тыква (показали, какая): подняли вверх, округлили ручки. Сорвали тыкву, но вот вырастает еще одна, показали ручками, какая. И покружились.

-Итак, кто что почувствовал? (как будто мы семечки и начинаем медленно расти)

Педагог. - Ну, а теперь пора идти дальше. И следующая рубрика наша «про медицину».

-Осенью и зимой мы очень нуждаемся в поддержке организма , а какие витамины с грядки помогают нашему здоровью?

Внесите витамины.

Лук-петрушка

Сельдерей-чеснок

-«Чеснок болезни изводит», «змеиная травка», отпугивает ядовитых змей и насекомых. При строительстве пирамид на покупку чеснока было затрачено много золота.

-«Лук от 7 недуг», «кто ест лук, тот избавлен от мук».В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость. Целебные свойства лука и чеснока объясняются наличием фитонцидов, которые губительно действуют на микробы.

-«1 грамм петрушки заменяет 1 килограмм лекарств» (много каротина и витамина С)

Сельдерей улучшает работу желудка, возбуждает аппетит. « Если хочешь быть сильнее, ешь побольше сельдерея».

Педагог.- А ещё, чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой, приготовьтесь!

Я лук - я лучок.

Я чеснок –я чесночок.

Я петрушка – я петрушечка.

-Сельдерей я – сельдереюшка (одни тянут руки вверх, другие приседают)

- Ребята, посмотрите, что у нас в углу? Я Вам сейчас, покажу секрет. Вот это стакан чистой воды. Представьте, что это наш организм. Когда мы моем руки и едим чистые овощи, организм остаётся чистый. Но как только мы поленились, и съели грязную еду, организм засоряется, стакан становиться грязным.

- Посмотрите, начинают размножаться микробы – у человека начинает болеть живот, голова. (включается фрагмент мультипликационного фильма «Митя и микроб»).

Педагог. - Сейчас будем говорить «про дом». Ой, кто это? (воспитатель надевает перчатку «Микроба»)

Микроб. - Ну, здравствуйте, Микроба вызывали?

Педагог. - Мы с ребятами говорили о том, что происходит, когда микробы попадают в организм.

Микроб. - Это я! Микробов, ребята, много – это мои братья. Любим мы всё засорять. Ребята, скушайте помидорчики немытые.

Педагог. - Нельзя соглашаться, надо помыть.

Микроб. - А пойдемте, ребята, после прогулки сразу обедать?

Педагог. - Нельзя, надо мыть руки

Микроб. - Ну а в детский сад лучше приходить неумытым?

Педагог.- Нет.

Лучшие друзья ребят – мыло и вода.

Ну, а если не трудиться,

В микроба можешь превратиться.

На наших ребят не садись,

От мыла и шампуни растворись.

Микроб. - Ой, я растворяюсь, исчезаю.

Педагог. - А давайте поиграем в игру «Чудесный бочонок» (атрибуты-щётки, мочалки, губки, мыло, расчёска) Дети должны нащупать предмет и сказать, для чего он нужен.

Педагог. - Это что? Мочалка.

Педагог. - А для чего она нужна? ( чтобы оттирать грязь с кожи)

А теперь давайте покажем, как можно весело приводить себя в порядок. Проводится ритмическая гимнастика (дети выполняют движения, имитирующие гигиенические процедуры по показу взрослого)

(включается музыкальная композиция группы «Ранетки» «Я не забуду тебя»)

-Ну, ребята, на этом наша телепередача подошла к концу. Давайте вспомним

Какие овощи помогают нашему здоровью? (лук, чеснок, петрушка, морковь)

-А что еще нужно делать, чтоб не заболеть? (мыть руки с мылом, овощи мыть в горячей воде) Правильно, нужно принимать профилактические меры и соблюдать правила гигиены.

-Каждой очаровательной гостье мы приготовили рецепт косметических масок с грядки.

-Всем большое спасибо за вашу работу и получайте сюрприз – овощи!
































Список используемой литературы:

Авторская разработка- стихи к презентации.

  1. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – Москва: Просвещение, 1979.

  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Издательство: Детство-Пресс, 2009..

  3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников.- М.: Школьная Пресса, 2001.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!