Правильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие.
Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание школьников»
Автор:
Федорин Кирилл,
обучающийся 2 В класса
Руководитель:
Ахунова Л.Ф. учитель
Здоровое питание - залог здоровья
Правильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие.
Для проведения исследования я поставил перед собой 2 цели :
- выяснить, придерживаются ли ребята « здорового питания »;
- все ли рецепты в книге полезны.
Для реализации цели я наметил следующие задачи :
- узнать, какие продукты питания являются полезными и вредными;
- уточнить, действительно ли майонез вреден, как об этом говорят;
- выявить, правильно ли ребята нашего класса питаются;
- узнать, насколько полезны рецепты в книге нашего класса.
- Объект исследования: рецепты кулинарных блюд учащихся 2 в класса.
- Предмет исследования: классный проект « Книга полезных рецептов 2 В класса ».
- Гипотеза: если школьники будут питаться полезными блюдами, то у них будет меньше проблем со здоровьем, утомляемостью, успеваемостью.
- Методы работы над проектом :
- анкетирование;
- анализ информации;
- метод демонстраций;
- рассказ.
- В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
- молоко или кисломолочные напитки ;
- творог ;
- сыр ;
- рыба ;
- мясные продукты ;
- яйца .
Соблюдение режима
питания
Умеренность в
употреблении пищи
Разнообразное
питание
- Белки необходимы нам для роста, восстановления и замещения тканей организма. Содержатся в бобовых (бобы, чечевица, горох) и крупах, а также в мясе, рыбе и молочных продуктах.
- Углеводы – главный источник питания, но при избыточном поступлении в организм они откладываются в виде жира. Углеводы содержатся в злаках, крупах и корнеплодах в виде натуральных сахаров и крахмала.
- Жиры Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
- Клетчатка представляет собой остатки растительных продуктов, которые не усваиваются в пищеварительном тракте.
- Витамины – это сложные химические соединения необходимые организму в крохотных количествах для регуляции обмена веществ и образовании энергии из углеводов и жиров.
- Минеральные соли. К ним относятся соли железа, калия кальция и натрия (в поваренной соли). Они нужны организму в минимальных количествах.
- В сентябре 2021 года многие ребята нашего класса работали над проектом « Книга полезных рецептов 2 В класса ». Дома одноклассники под руководством родителей подбирали рецепт полезного для здоровья блюда, готовили его, фотографировали процесс приготовления или получившийся результат, оформляли проект.
-
- Придерживается ли ваша семья здорового питания? (Да/ Нет)
- Считаете ли вы майонез « здоровой » пищей? (Да/ Нет)
- Употребляете ли вы еду из кафе быстрого питания? (Да/ Нет/ Иногда)
Ингредиенты: Яблоки - 220 г, груши - 230 г, киви - 230 г, виноград - 15-20 ягодок, апельсин - 1 шт, мёд жидкий - 1-2 ст. ложки, сок лимонный - по необходимости
Способ приготовления: Подготовьте необходимые продукты для приготовления фруктового салата. Все фрукты порежьте кубиками. Полейте подготовленные фрукты жидким медом и перемешайте. Фруктовый салат с яблоками, грушами и киви готов! По желанию можно дать ему настояться немного в холодильнике и подавать к столу.
Ингредиенты: Булгур - 100 г, тыква (мякоть) - 180 г, помидор - 120 г, лук репчатый - 60 г, чеснок - 1 зубчик, масло подсолнечное - 40 мл, куркума молотая - 0,25 ч. ложки, соль - по вкусу, перец чёрный молотый - по вкусу.
Способ приготовления: Подготовьте необходимые ингредиенты. Вскипятите 250 мл воды. Сначала сварим булгур. Тыкву очистите от кожуры и нарежьте небольшими аккуратными кубиками. Лук нарежьте маленькими кубиками, а чеснок произвольно измельчите. В сковороде разогрейте подсолнечное масло, выложите тыкву, лук и чеснок.
Выводы
Проделав свою исследовательскую работу на тему «Здоровое питание школьников», я убедился:
- 1. Что у ребят моего класса понятие о «здоровой пище» сформировано правильно;
- 2. Что ребята нашего класса имеют понятие о здоровом питании и в основном приготовили « здоровые » блюда для классного проекта;
- 3. Более 80 % одноклассников сумели выбрать нужные продукты и процесс приготовления блюда.
благода
Спасибо за внимание!