СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Правильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание школьников»

Автор: Федорин Кирилл, обучающийся 2 В класса Руководитель:  Ахунова Л.Ф. учитель

Автор:

Федорин Кирилл,

обучающийся 2 В класса

Руководитель:

Ахунова Л.Ф. учитель

Здоровое питание - залог здоровья  Правильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие.

Здоровое питание - залог здоровья

Правильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие.

Для проведения исследования я поставил перед собой 2 цели :  выяснить, придерживаются ли ребята « здорового питания »; все ли рецепты в книге полезны. Для реализации цели я наметил следующие задачи : узнать, какие продукты питания являются полезными и вредными; уточнить, действительно ли майонез вреден, как об этом говорят; выявить, правильно ли ребята нашего класса питаются; узнать, насколько полезны рецепты в книге нашего класса.

Для проведения исследования я поставил перед собой 2 цели :

  • выяснить, придерживаются ли ребята « здорового питания »;
  • все ли рецепты в книге полезны.

Для реализации цели я наметил следующие задачи :

  • узнать, какие продукты питания являются полезными и вредными;
  • уточнить, действительно ли майонез вреден, как об этом говорят;
  • выявить, правильно ли ребята нашего класса питаются;
  • узнать, насколько полезны рецепты в книге нашего класса.
Объект исследования:  рецепты кулинарных блюд учащихся 2 в класса. Предмет исследования:  классный проект « Книга полезных рецептов 2 В класса ». Гипотеза:  если школьники будут питаться полезными блюдами, то у них будет меньше проблем со здоровьем, утомляемостью, успеваемостью. Методы работы над проектом : анкетирование; анализ информации; метод демонстраций; рассказ.
  • Объект исследования: рецепты кулинарных блюд учащихся 2 в класса.
  • Предмет исследования: классный проект « Книга полезных рецептов 2 В класса ».
  • Гипотеза: если школьники будут питаться полезными блюдами, то у них будет меньше проблем со здоровьем, утомляемостью, успеваемостью.
  • Методы работы над проектом :
  • анкетирование;
  • анализ информации;
  • метод демонстраций;
  • рассказ.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:  молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца .
  • В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
  • молоко или кисломолочные напитки ;
  • творог ;
  • сыр ;
  • рыба ;
  • мясные продукты ;
  • яйца .
 Соблюдение режима  питания  Умеренность в употреблении пищи  Разнообразное  питание

Соблюдение режима

питания

Умеренность в

употреблении пищи

Разнообразное

питание

Белки  необходимы нам для роста, восстановления и замещения тканей организма. Содержатся в бобовых (бобы, чечевица, горох) и крупах, а также в мясе, рыбе и молочных продуктах.    Углеводы   – главный источник питания, но при избыточном поступлении в организм они откладываются в виде жира. Углеводы содержатся в злаках, крупах и корнеплодах в виде натуральных сахаров и крахмала. 
  • Белки  необходимы нам для роста, восстановления и замещения тканей организма. Содержатся в бобовых (бобы, чечевица, горох) и крупах, а также в мясе, рыбе и молочных продуктах. 
  • Углеводы   – главный источник питания, но при избыточном поступлении в организм они откладываются в виде жира. Углеводы содержатся в злаках, крупах и корнеплодах в виде натуральных сахаров и крахмала. 
Жиры    Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.   Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.   Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
  • Жиры Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Клетчатка  представляет собой остатки растительных продуктов, которые не усваиваются в пищеварительном тракте.   Витамины  – это сложные химические соединения необходимые организму в крохотных количествах для регуляции обмена веществ и образовании энергии из углеводов и жиров.    Минеральные соли. К ним относятся соли железа, калия кальция и натрия (в поваренной соли). Они нужны организму в минимальных количествах. 
  • Клетчатка  представляет собой остатки растительных продуктов, которые не усваиваются в пищеварительном тракте.
  • Витамины  – это сложные химические соединения необходимые организму в крохотных количествах для регуляции обмена веществ и образовании энергии из углеводов и жиров. 
  • Минеральные соли. К ним относятся соли железа, калия кальция и натрия (в поваренной соли). Они нужны организму в минимальных количествах. 
  В сентябре 2021 года многие ребята нашего класса работали над проектом « Книга полезных рецептов 2 В класса ». Дома одноклассники под руководством родителей подбирали рецепт полезного для здоровья блюда, готовили его, фотографировали процесс приготовления или получившийся результат, оформляли проект.
  • В сентябре 2021 года многие ребята нашего класса работали над проектом « Книга полезных рецептов 2 В класса ». Дома одноклассники под руководством родителей подбирали рецепт полезного для здоровья блюда, готовили его, фотографировали процесс приготовления или получившийся результат, оформляли проект.
Придерживается ли ваша семья здорового питания? (Да/ Нет) Считаете ли вы майонез « здоровой » пищей? (Да/ Нет) Употребляете ли вы еду из кафе быстрого питания? (Да/ Нет/ Иногда)
  • Придерживается ли ваша семья здорового питания? (Да/ Нет)
  • Считаете ли вы майонез « здоровой » пищей? (Да/ Нет)
  • Употребляете ли вы еду из кафе быстрого питания? (Да/ Нет/ Иногда)
Ингредиенты: Яблоки - 220 г, груши - 230 г, киви - 230 г, виноград - 15-20 ягодок, апельсин - 1 шт, мёд жидкий - 1-2 ст. ложки, сок лимонный - по необходимости Способ приготовления: Подготовьте необходимые продукты для приготовления фруктового салата. Все фрукты порежьте кубиками. Полейте подготовленные фрукты жидким медом и перемешайте. Фруктовый салат с яблоками, грушами и киви готов! По желанию можно дать ему настояться немного в холодильнике и подавать к столу.

Ингредиенты: Яблоки - 220 г, груши - 230 г, киви - 230 г, виноград - 15-20 ягодок, апельсин - 1 шт, мёд жидкий - 1-2 ст. ложки, сок лимонный - по необходимости

Способ приготовления: Подготовьте необходимые продукты для приготовления фруктового салата. Все фрукты порежьте кубиками. Полейте подготовленные фрукты жидким медом и перемешайте. Фруктовый салат с яблоками, грушами и киви готов! По желанию можно дать ему настояться немного в холодильнике и подавать к столу.

Ингредиенты: Булгур - 100 г, тыква (мякоть) - 180 г, помидор - 120 г, лук репчатый - 60 г, чеснок - 1 зубчик, масло подсолнечное - 40 мл, куркума молотая - 0,25 ч. ложки, соль - по вкусу, перец чёрный молотый - по вкусу. Способ приготовления: Подготовьте необходимые ингредиенты. Вскипятите 250 мл воды. Сначала сварим булгур. Тыкву очистите от кожуры и нарежьте небольшими аккуратными кубиками. Лук нарежьте маленькими кубиками, а чеснок произвольно измельчите. В сковороде разогрейте подсолнечное масло, выложите тыкву, лук и чеснок.

Ингредиенты: Булгур - 100 г, тыква (мякоть) - 180 г, помидор - 120 г, лук репчатый - 60 г, чеснок - 1 зубчик, масло подсолнечное - 40 мл, куркума молотая - 0,25 ч. ложки, соль - по вкусу, перец чёрный молотый - по вкусу.

Способ приготовления: Подготовьте необходимые ингредиенты. Вскипятите 250 мл воды. Сначала сварим булгур. Тыкву очистите от кожуры и нарежьте небольшими аккуратными кубиками. Лук нарежьте маленькими кубиками, а чеснок произвольно измельчите. В сковороде разогрейте подсолнечное масло, выложите тыкву, лук и чеснок.

Выводы Проделав свою исследовательскую работу на тему «Здоровое питание школьников», я убедился: 1. Что у ребят моего класса понятие о «здоровой пище» сформировано правильно; 2. Что ребята нашего класса имеют понятие о здоровом питании и в основном приготовили « здоровые » блюда для классного проекта; 3. Более 80 % одноклассников сумели выбрать нужные продукты и процесс приготовления блюда.

Выводы

Проделав свою исследовательскую работу на тему «Здоровое питание школьников», я убедился:

  • 1. Что у ребят моего класса понятие о «здоровой пище» сформировано правильно;
  • 2. Что ребята нашего класса имеют понятие о здоровом питании и в основном приготовили « здоровые » блюда для классного проекта;
  • 3. Более 80 % одноклассников сумели выбрать нужные продукты и процесс приготовления блюда.
благода Спасибо за внимание!

благода

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!