СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание - здоровые школьники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание - здоровые школьники»

Социальный проект Здоровое питание – здоровые школьники.

Социальный проект

Здоровое питание –

здоровые школьники.

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить» Древнегреческий философ Сократ(470-399 до н.э.)

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить»

Древнегреческий философ Сократ(470-399 до н.э.)

Цель.  Узнать: могут ли школьники заботиться о своем здоровье самостоятельно, соблюдая правила здорового питания. Задачи исследования.  Узнать, полезна ли пища из школьной столовой для здоровья. Выяснить, сколько учащихся нашей школы предпочитают здоровое питание. Гипотеза. Я думаю, что большинство учащихся нашей школы заботятся о своём здоровье и соблюдают правила здорового питания.

Цель. Узнать: могут ли школьники заботиться о своем здоровье самостоятельно, соблюдая правила здорового питания.

Задачи исследования. Узнать, полезна ли пища из школьной столовой для здоровья.

Выяснить, сколько учащихся нашей школы предпочитают здоровое питание.

Гипотеза.

Я думаю, что большинство учащихся нашей школы заботятся о своём здоровье и соблюдают правила здорового питания.

 План исследования.  1. Побеседовать с медработником школы о здоровом питании. 2. Выяснить, у учащихся проводились ли беседы в классах на тему здорового питания. 3.Сравнить анализируя продукты питания покупаемые нашей школы в магазине с точки зрения пользы и вреда для организма. 4. Взять интервью у разработчика меню (шеф повора) школьной столовой. 5. Провести наблюдения в течение недели в школьной столовой. 6. Провести анкитирование учащихся о вкусовых предпочтениях..... . Сделать выводы.

План исследования. 1. Побеседовать с медработником школы о здоровом питании.

2. Выяснить, у учащихся проводились ли беседы в классах на тему здорового питания.

3.Сравнить анализируя продукты питания покупаемые нашей школы в магазине с точки зрения пользы и вреда для организма.

4. Взять интервью у разработчика меню (шеф повора) школьной столовой.

5. Провести наблюдения в течение недели в школьной столовой.

6. Провести анкитирование учащихся о вкусовых предпочтениях..... . Сделать выводы.

Беседа с медработником школы о здоровом питании

Беседа с медработником школы

о здоровом питании

Итоги беседы.  Здоровое питание  — это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Основные правила здорового питания: Четкий режим питания. Разнообразный и сбалансированный рацион.

Итоги беседы.

Здоровое питание  — это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Основные правила здорового питания: Четкий режим питания. Разнообразный и сбалансированный рацион.

Вспомнили какие беседы были проведены у нас в школе.  «Овощи и фрукты знакомые продукты»

Вспомнили какие беседы были проведены у нас в школе.

«Овощи и фрукты

знакомые продукты»

«Здоровое питание» «Личная гигиена –  залог здоровья».

«Здоровое питание»

«Личная гигиена –

залог здоровья».

Почему дети сегодня стали больше болеть? Одна из многих причин, отрицательно влияющих на растущий организм – вредные продукты для детей. Причем многие из них рекламируются буквально на каждом шагу. И родители, покупая своему любимому чаду разные вкусности, зачастую даже не подозревают, что тем самым причиняют вред здоровью малыша. Какие же продукты опасны и что скрывается за яркой упаковкой?

Почему дети сегодня стали больше болеть? Одна из многих причин, отрицательно влияющих на растущий организм – вредные продукты для детей. Причем многие из них рекламируются буквально на каждом шагу. И родители, покупая своему любимому чаду разные вкусности, зачастую даже не подозревают, что тем самым причиняют вред здоровью малыша. Какие же продукты опасны и что скрывается за яркой упаковкой?

Асортимент продуктов покупаемые детьми нашей школы распределили на две группы : полезные и вредные .

Асортимент продуктов покупаемые детьми нашей школы распределили на две группы : полезные и вредные .

На основе проведенных бесед в школе, а так же с помощью медицинского работника распределили и выяснили процентное отношение.

На основе проведенных бесед в школе, а так же с помощью медицинского работника распределили и выяснили процентное отношение.

Кто разрабатывает меню в школьной столовой? Я ознакомилась, как правильно разрабатывается меню в нашей школе

Кто разрабатывает меню в школьной столовой?

Я ознакомилась, как правильно разрабатывается меню в нашей школе

Все блюда сбалансированы и приготовлены по строгим нормам и правилам. Дети больше всего любят рожки. С сыром, с мясом и желательно с сосиской. Повора с удовольствием готовят каши. Дети тоже их любят, особенно маленькие. Когда набегаются и приходят на обед, едят первое и второе.   Распределение каллорийности по приемам пищи в процентном отношении состовляет: Завтрак - 25% (процентов) Обед - 35% (процентов) Полдник -15% (процентов) Ужин -25% (процентов) Школа придерживается данных показателей так как, это норма по СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Сбалансированное питание – это тот рацион, который включает в себя все необходимые для организма ребенка вещества.

Все блюда сбалансированы и приготовлены по строгим нормам и правилам. Дети больше всего любят рожки. С сыром, с мясом и желательно с сосиской. Повора с удовольствием готовят каши. Дети тоже их любят, особенно маленькие. Когда набегаются и приходят на обед, едят первое и второе. 

Распределение каллорийности по приемам пищи в процентном отношении состовляет:

Завтрак - 25% (процентов)

Обед - 35% (процентов)

Полдник -15% (процентов)

Ужин -25% (процентов)

Школа придерживается данных показателей так как, это норма по СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Сбалансированное питание – это тот рацион, который включает в себя все необходимые для организма ребенка вещества.

Сколько раз в день учащиеся посещают столовую Завтрак (первый ). 7:30 Завтрак (второй ). 9:50 Обед . 13:30 Полдник. 16:30 Ужин. 19:40 Поздний ужин у старших мальчиков 20:30

Сколько раз в день учащиеся посещают столовую

Завтрак (первый ). 7:30

Завтрак (второй ). 9:50

Обед . 13:30

Полдник. 16:30

Ужин. 19:40

Поздний ужин у старших мальчиков 20:30

Правило питание составленное по итогам беседы одноклассников. - Есть нужно 4-5 раза в день. - Пища должна быть разнообразной. Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Во время еды нельзя отвлекаться, Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.

Правило питание составленное по итогам беседы одноклассников.

- Есть нужно 4-5 раза в день.

- Пища должна быть разнообразной.

  • Есть нужно правильно, хорошо пережевывая.
  • Во время еды нельзя отвлекаться,
  • Нельзя переедать.

Переедание – причина многих заболеваний.

Перед каждым приемом пищи ребята тщательно моют руки

Перед каждым приемом пищи ребята тщательно моют руки

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Анализ наблюдений:  Завтрак полезен, но непопулярен у школьников. Малыши с удовольствием едят кашу, а вот старшие не все предпочитают молочную кашу. Чай с бутербродом все кушают от первоклассника до старшеклассника.

Анализ наблюдений:

Завтрак полезен, но непопулярен у школьников. Малыши с удовольствием едят кашу, а вот старшие не все предпочитают молочную кашу. Чай с бутербродом все кушают от первоклассника до старшеклассника.

Хороший завтрак - подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму.

Хороший завтрак - подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму.

Анализ наблюдений:  Второй завтрак легкий,но сытный.Чай и бутерброд с маслом. Все детки и старшие тоже с удовольствием пьют горячий вкусный чай вместе с бутербродом, даже приходят за добавкой.

Анализ наблюдений:

Второй завтрак легкий,но сытный.Чай и бутерброд с маслом. Все детки и старшие тоже с удовольствием пьют горячий вкусный чай вместе с бутербродом, даже приходят за добавкой.

Обе́д  — как правило, третий приём пищи в день.  Комплексный обед более предпочитаем школьниками, хотя готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что и завтрак. На первое суп или борщ,а на второе например картофель с котлетой или плов с мясом и.т.д. В меню включены напитки,  свежие овощи и фрукты. А так же консервированные овощи .

Обе́д  — как правило, третий приём пищи в день. Комплексный обед более предпочитаем школьниками, хотя готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что и завтрак. На первое суп или борщ,а на второе например картофель с котлетой или плов с мясом и.т.д. В меню включены напитки,  свежие овощи и фрукты. А так же консервированные овощи .

Анализ наблюдений:  Учащиеся школы с удовольствием сьедают первое и второе блюдо. За первым частенько приходят за добавкой . На второе дают мясную котлету с пшенной кашей и консервированный помидор. Котлета сразу сьедается,но каша по желанию, не все детки любят пшёнку.

Анализ наблюдений:

Учащиеся школы с удовольствием сьедают первое и второе блюдо. За первым частенько приходят за добавкой . На второе дают мясную котлету с пшенной кашей и консервированный помидор. Котлета сразу сьедается,но каша по желанию, не все детки любят пшёнку.

Полдник в нашей столовой о н всегда разный, ни разу не было двух дней подряд с одинаковым полдником. Поэтому в нашей школе употребление сладостей и сдобу применяют именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы. Хлебобулочные изделия необходимы и обязательны быть в рационе человека, только употреблять их нужно правильно.

Полдник в нашей столовой о н всегда разный, ни разу не было двух дней подряд с одинаковым полдником. Поэтому в нашей школе употребление сладостей и сдобу применяют именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы. Хлебобулочные изделия необходимы и обязательны быть в рационе человека, только употреблять их нужно правильно.

Анализ наблюдений:  На полдник детки бегут в столовую с удовольствием, так как знают что будет что то вкусное. Компот, чай, ряженку они пьют с наслождением, но вот почти всегда отказываются от киселя и кефира. Булочку и кандитерские изготовления поучают с восторгом .

Анализ наблюдений:

На полдник детки бегут в столовую с удовольствием, так как знают что будет что то вкусное. Компот, чай, ряженку они пьют с наслождением, но вот почти всегда отказываются от киселя и кефира. Булочку и кандитерские изготовления поучают с восторгом .

Ужин более предпочитаем школьниками, он так же готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что обед и завтрак.

Ужин более предпочитаем школьниками, он так же готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что обед и завтрак.

Анализ наблюдений: Ребята с наслождением употребляют кортофельное пюре,запивают чаем ,а после доедают творожную запиканку. Но бывает, что на ужин дают перловую кашу с рыбной котлетой или жаренную рыбу. Тогда у ребят нет интереса кушать рыбную котлету или рыбу, но кашу они стараются сьедать. Ребята которые не употребляют рыбу часто болеют. Они не знают, что рыба укрепляет сердце и сосуды, снижает риски аллергии и астмы. Помимо важных витаминов, в рыбе содержится кальций, фосфор и йод , которые необходимы для здорового правильного питания

Анализ наблюдений:

Ребята с наслождением употребляют кортофельное пюре,запивают чаем ,а после доедают творожную запиканку. Но бывает, что на ужин дают перловую кашу с рыбной котлетой или жаренную рыбу. Тогда у ребят нет интереса кушать рыбную котлету или рыбу, но кашу они стараются сьедать. Ребята которые не употребляют рыбу часто болеют. Они не знают, что рыба укрепляет сердце и сосуды, снижает риски аллергии и астмы. Помимо важных витаминов, в рыбе содержится кальций, фосфор и йод , которые необходимы для здорового правильного питания

На основании сформированного рациона питания детей ежедневно в помещении столовой на видном и доступном для детей и родителей вывешивается меню, утвержденное ответственным за питание, которое содержит наименование продукции общественного питания с указанием основных ингредиентов, информацию о весе , объеме и цене порции готовых блюд, информацию об энергетической и пищевой ценности продукции общественного питания, включая содержание   в ней белков, жиров, углеводов, килокалорий.

На основании сформированного рациона питания детей ежедневно в помещении столовой на видном и доступном для детей и родителей вывешивается меню, утвержденное ответственным за питание, которое содержит наименование продукции общественного питания с указанием основных ингредиентов, информацию о весе , объеме и цене порции готовых блюд, информацию об энергетической и пищевой ценности продукции общественного питания, включая содержание   в ней белков, жиров, углеводов, килокалорий.

В нашей школе действует родительский контроль питания детей в школьной столовой!  Цель родительского контроля - качество предоставления и организации питания в общеобразовательном учреждении, исполнение СанПиН, информированность родителей учащихся.  Родители 1 – 12 классов посещают школьную столовую и наблюдают за тем, что и как едят дети.  Контроль осуществляется следующим образом:

В нашей школе действует родительский контроль питания детей в школьной столовой! Цель родительского контроля - качество предоставления и организации питания в общеобразовательном учреждении, исполнение СанПиН, информированность родителей учащихся. Родители 1 – 12 классов посещают школьную столовую и наблюдают за тем, что и как едят дети. Контроль осуществляется следующим образом:

Сверяют соответствие фактического меню с примерным меню, размещенным на сайте школы;

Сверяют соответствие фактического меню с примерным меню, размещенным на сайте школы;

  Наблюдают за тем, как едят дети.

  Наблюдают за тем, как едят дети.

  Пробуют еду сами

  Пробуют еду сами

Проверяют наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд. По итогам проведения родительского контроля в нашей школьной столовой начиная с сентября месяца, были только положительные отзывы от родителей и учащихся.

Проверяют наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд.

По итогам проведения родительского контроля в нашей школьной столовой начиная с сентября месяца, были только положительные отзывы от родителей и учащихся.

Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.   Какую работу делают они в нашем организме?    Белки  – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и  кожа- это все белки. - Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков? ( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).   Жиры - источник энергии.   Углеводы  – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.  Витамины  – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности. Минеральные вещества  принимают участие в создании и укреплении костей человека.  

Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:

белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.  

Какую работу делают они в нашем организме?

   Белки  – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и  кожа- это все белки.

- Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?

( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).

  Жиры - источник энергии.

  Углеводы  – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.

Витамины  – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Минеральные вещества  принимают участие в создании и укреплении костей человека.  

В нашей школе прошел опрос анонимно по удовлетворению и качеством школьного питания .

В нашей школе прошел опрос анонимно по удовлетворению и качеством школьного питания .

Гипотеза подтвердилась: Большинство учащихся школы заботятся о своём здоровье и соблюдают правила здорового питания. Многие ученики задумываются о правильном здоровом питании с помощью взрослых у них все получится.   Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нем лучше, чем ты сам.

Гипотеза подтвердилась:

Большинство учащихся школы заботятся о своём здоровье и соблюдают правила здорового питания.

Многие ученики задумываются о правильном здоровом питании с помощью взрослых у них все получится.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нем лучше, чем ты сам.