Социальный проект
Здоровое питание –
здоровые школьники.
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить»
Древнегреческий философ Сократ(470-399 до н.э.)
Цель. Узнать: могут ли школьники заботиться о своем здоровье самостоятельно, соблюдая правила здорового питания.
Задачи исследования. Узнать, полезна ли пища из школьной столовой для здоровья.
Выяснить, сколько учащихся нашей школы предпочитают здоровое питание.
Гипотеза.
Я думаю, что большинство учащихся нашей школы заботятся о своём здоровье и соблюдают правила здорового питания.
План исследования. 1. Побеседовать с медработником школы о здоровом питании.
2. Выяснить, у учащихся проводились ли беседы в классах на тему здорового питания.
3.Сравнить анализируя продукты питания покупаемые нашей школы в магазине с точки зрения пользы и вреда для организма.
4. Взять интервью у разработчика меню (шеф повора) школьной столовой.
5. Провести наблюдения в течение недели в школьной столовой.
6. Провести анкитирование учащихся о вкусовых предпочтениях..... . Сделать выводы.
Беседа с медработником школы
о здоровом питании
Итоги беседы.
Здоровое питание — это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Основные правила здорового питания: Четкий режим питания. Разнообразный и сбалансированный рацион.
Вспомнили какие беседы были проведены у нас в школе.
«Овощи и фрукты
знакомые продукты»
«Здоровое питание»
«Личная гигиена –
залог здоровья».
Почему дети сегодня стали больше болеть? Одна из многих причин, отрицательно влияющих на растущий организм – вредные продукты для детей. Причем многие из них рекламируются буквально на каждом шагу. И родители, покупая своему любимому чаду разные вкусности, зачастую даже не подозревают, что тем самым причиняют вред здоровью малыша. Какие же продукты опасны и что скрывается за яркой упаковкой?
Асортимент продуктов покупаемые детьми нашей школы распределили на две группы : полезные и вредные .
На основе проведенных бесед в школе, а так же с помощью медицинского работника распределили и выяснили процентное отношение.
Кто разрабатывает меню в школьной столовой?
Я ознакомилась, как правильно разрабатывается меню в нашей школе
Все блюда сбалансированы и приготовлены по строгим нормам и правилам. Дети больше всего любят рожки. С сыром, с мясом и желательно с сосиской. Повора с удовольствием готовят каши. Дети тоже их любят, особенно маленькие. Когда набегаются и приходят на обед, едят первое и второе.
Распределение каллорийности по приемам пищи в процентном отношении состовляет:
Завтрак - 25% (процентов)
Обед - 35% (процентов)
Полдник -15% (процентов)
Ужин -25% (процентов)
Школа придерживается данных показателей так как, это норма по СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Сбалансированное питание – это тот рацион, который включает в себя все необходимые для организма ребенка вещества.
Сколько раз в день учащиеся посещают столовую
Завтрак (первый ). 7:30
Завтрак (второй ). 9:50
Обед . 13:30
Полдник. 16:30
Ужин. 19:40
Поздний ужин у старших мальчиков 20:30
Правило питание составленное по итогам беседы одноклассников.
- Есть нужно 4-5 раза в день.
- Пища должна быть разнообразной.
- Есть нужно правильно, хорошо пережевывая.
- Во время еды нельзя отвлекаться,
- Нельзя переедать.
Переедание – причина многих заболеваний.
Перед каждым приемом пищи ребята тщательно моют руки
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Анализ наблюдений:
Завтрак полезен, но непопулярен у школьников. Малыши с удовольствием едят кашу, а вот старшие не все предпочитают молочную кашу. Чай с бутербродом все кушают от первоклассника до старшеклассника.
Хороший завтрак - подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму.
Анализ наблюдений:
Второй завтрак легкий,но сытный.Чай и бутерброд с маслом. Все детки и старшие тоже с удовольствием пьют горячий вкусный чай вместе с бутербродом, даже приходят за добавкой.
Обе́д — как правило, третий приём пищи в день. Комплексный обед более предпочитаем школьниками, хотя готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что и завтрак. На первое суп или борщ,а на второе например картофель с котлетой или плов с мясом и.т.д. В меню включены напитки, свежие овощи и фрукты. А так же консервированные овощи .
Анализ наблюдений:
Учащиеся школы с удовольствием сьедают первое и второе блюдо. За первым частенько приходят за добавкой . На второе дают мясную котлету с пшенной кашей и консервированный помидор. Котлета сразу сьедается,но каша по желанию, не все детки любят пшёнку.
Полдник в нашей столовой о н всегда разный, ни разу не было двух дней подряд с одинаковым полдником. Поэтому в нашей школе употребление сладостей и сдобу применяют именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы. Хлебобулочные изделия необходимы и обязательны быть в рационе человека, только употреблять их нужно правильно.
Анализ наблюдений:
На полдник детки бегут в столовую с удовольствием, так как знают что будет что то вкусное. Компот, чай, ряженку они пьют с наслождением, но вот почти всегда отказываются от киселя и кефира. Булочку и кандитерские изготовления поучают с восторгом .
Ужин более предпочитаем школьниками, он так же готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что обед и завтрак.
Анализ наблюдений:
Ребята с наслождением употребляют кортофельное пюре,запивают чаем ,а после доедают творожную запиканку. Но бывает, что на ужин дают перловую кашу с рыбной котлетой или жаренную рыбу. Тогда у ребят нет интереса кушать рыбную котлету или рыбу, но кашу они стараются сьедать. Ребята которые не употребляют рыбу часто болеют. Они не знают, что рыба укрепляет сердце и сосуды, снижает риски аллергии и астмы. Помимо важных витаминов, в рыбе содержится кальций, фосфор и йод , которые необходимы для здорового правильного питания
На основании сформированного рациона питания детей ежедневно в помещении столовой на видном и доступном для детей и родителей вывешивается меню, утвержденное ответственным за питание, которое содержит наименование продукции общественного питания с указанием основных ингредиентов, информацию о весе , объеме и цене порции готовых блюд, информацию об энергетической и пищевой ценности продукции общественного питания, включая содержание в ней белков, жиров, углеводов, килокалорий.
В нашей школе действует родительский контроль питания детей в школьной столовой! Цель родительского контроля - качество предоставления и организации питания в общеобразовательном учреждении, исполнение СанПиН, информированность родителей учащихся. Родители 1 – 12 классов посещают школьную столовую и наблюдают за тем, что и как едят дети. Контроль осуществляется следующим образом:
Сверяют соответствие фактического меню с примерным меню, размещенным на сайте школы;
Наблюдают за тем, как едят дети.
Пробуют еду сами
Проверяют наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд.
По итогам проведения родительского контроля в нашей школьной столовой начиная с сентября месяца, были только положительные отзывы от родителей и учащихся.
Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.
Какую работу делают они в нашем организме?
Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
- Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).
Жиры - источник энергии.
Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
В нашей школе прошел опрос анонимно по удовлетворению и качеством школьного питания .
Гипотеза подтвердилась:
Большинство учащихся школы заботятся о своём здоровье и соблюдают правила здорового питания.
Многие ученики задумываются о правильном здоровом питании с помощью взрослых у них все получится.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нем лучше, чем ты сам.