Здоровый образ жизни. Меньше слов – больше дела!
Выполнила:
учитель английского языка
Степичева Анастасия Антоновна
Введение
- Направленность: развитие правильного ведения здорового образа жизни.
- Аудитория: учащиеся 5-х классов
- Значимость:
- осознание роли спорта и здорового образа жизни; формирование положительного отношения зож; Мотивация к занятию спортом; формирование знаний о ведение здорового образа жизни; участие в спортивных мероприятиях.
- осознание роли спорта и здорового образа жизни; формирование положительного отношения зож; Мотивация к занятию спортом; формирование знаний о ведение здорового образа жизни; участие в спортивных мероприятиях.
- осознание роли спорта и здорового образа жизни; формирование положительного отношения зож; Мотивация к занятию спортом; формирование знаний о ведение здорового образа жизни; участие в спортивных мероприятиях.
- осознание роли спорта и здорового образа жизни;
- формирование положительного отношения зож;
- Мотивация к занятию спортом;
- формирование знаний о ведение здорового образа жизни;
- участие в спортивных мероприятиях.
Целевое назначение и задачи проекта
Цель: Провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно- психического здоровья школьников.
Задачи:
Информационные:
- Сформировать представление о здоровом образе жизни;
- Познакомить с основами здорового образа жизни.
Развивающие:
- Развитие интереса к здоровому образу жизни;
- Развитие мотивации к занятию спортом.
- Развитие личностных качеств (выносливость, дисциплинированность, чувство коллективизма)
Целевое назначение и задачи проекта
Оздоровительные:
- Занятие физической культурой;
- Развитие физических навыков; развитие эстетических качеств (красивая осанка, культура движений);
Творческие:
- Создание условий для самовыражения учащихся;
- Стимуляция творческой активности.
Реализация проекта
Этапы:
Подготовительный – сентябрь – октябрь;
Реализация проекта – 2018 - 2019 гг.
Заключительный этап – конец мая 2019.
Формы и механизмы реализации проекта
- Лекция на тему: “Введение в здоровый образ жизни”;
- Дискуссия на тему: “Здоровье на показ”;
- Тренинг с участием психолога на тему: “Физическое и психологическое здоровье”;
- Встреча с интересными людьми: “Спорт без прикрас”;
- Дискуссия на тему: “Плюсы и минусы спорта”;
- Мастер-класс с фитнес-тренером: “Фитнес для начинающих” ;
- Соревнования среди учащихся в разных видах спорта (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.): “Физкульт-привет!” ;
- Мини-олимпиада среди учащихся: “Быстрее, Выше, Сильнее!”.
Ресурсное обеспечение
- Презентации, статьи из газет и журналов, видео и аудио сопровождение.
- Грамоты, канцтовары;
- Дискуссии, тренинги, встречи и мероприятия;
- Компьютерные технологии для представления доступа к презентациям для проведения тематических занятий (компьютер, проектор, база Microsoft Office, колонки);
- Выход в сеть Интернет;
- Спортивный инвентарь;
- Спортивный зал и спортивная площадка отвечающая требования проведения мероприятий;
Кадровое обеспечение
- Классный руководитель;
- Учителя физической культуры;
- Педагог-психолог;
- Спортсмены;
- Фитнес-тренер;
- Медработник.
Ожидаемый результат
- Расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни, посредством проведения дискуссий, встреч, тренингов, мастер-классом, мероприятий и созданий проектов.
- Появление мотивации старшеклассников к занятию спортом по средствам соревнований и мастер-классов;
- Повышение заинтересованности у учащихся в дальнейшем занятии спортом и здоровым образом жизни.
Возможные риски
1. Риск. Неудовлетворительное материально – техническое состояние компьютерной базы.
Преодоление. Иметь раздаточный материал при проведении дискуссий и тренингов.
2. Риск. При занятии физической культуры возможен риск травм и ушибов.
Преодоление. Провести с учащимися беседу о техники безопасности на мероприятии. Назначить ответственного за соблюдение техники безопасности. Пригласить медицинского работника на мероприятие.
3. Риск. Необходимые материалы могут быть забыты, утеряны или испорчены.
Преодоление. Иметь при себе съемный носитель(флэшку) со всеми материалами, также можно иметь все материалы на своей почте, тогда даже при утрате флэшки возможность срыва занятия минимальна.
Возможные риски
4. Риск. Помещение, в котором запланировано проведение занятия может быть занято.
Преодоление. Заранее оповестить администрацию школы о проведении занятия.
5. Риск. Отсутствие у учащихся желания заниматься, усталость после других уроков.
Преодоление. Иметь в запасе игры, короткие видео для психологической разрядки учащихся.
6. Риск. Приглашенный гость не сможет присутствовать на запланированной встречи.
Преодоление. Поменять местами запланированные мероприятия и договориться с гостем на другой день.
Контроль полученных результатов
- Контроль и проверка знаний будет проведена после реализации всех мероприятий путем создания учащимися собственных проектов, мастер-классов, анкетирования и опроса.
- В конце проверки знаний будут проведены соревнования среди учащихся 5-ых классов.
Дата
Название мероприятия
07. 04
Цель
«Введение в здоровый образ жизни».
14. 04
Формы организации
Знакомство учащихся с термином ЗОЖ, подготовка к дальнейшим мероприятиям.
«Здоровье на показ».
21. 04
28. 04
Лекция с презентацией
Обсуждение проблемы совмещения здорового образа жизни и вредных привычек.
«Физическое и психологическое здоровье».
«Спорт без прикрас».
5. 05
Знакомство с данными понятиями, общение учеников с психологом.
Дискуссия
12. 05
Тренинг с участием психолога.
“ Живое” общение учащихся со спортсменами
«Плюсы и минусы спорта».
19. 05
«Фитнес для начинающих».
Встреча - дискуссия
Учащиеся обмениваются мнение на данную тему.
26. 05
Знакомство с фитнесом. Мотивация к занятию фитнесом.
«Физкульт-привет!».
Дискуссия
30. 05
Формирование концентрации, памяти, внимании, работы в команде. Мотивация к занятию спортом.
«Здоровье прежде всего!».
Мастер-класс
Проверка выполненных учащимися проектов. Обсуждение и обмен мнениями.
«Быстрее, Выше, Сильнее!».
Соревнования
Проверка физической подготовки учащихся.
Презентация, дискуссия.
Соревнование
Заключение
Необходимо:
- Научить правильно вести здоровый образ жизни Сформировать интерес к ЗОЖ Подвести к отказу от вредных привычек
- Научить правильно вести здоровый образ жизни
- Сформировать интерес к ЗОЖ
- Подвести к отказу от вредных привычек
Реализация проекта позволит:
- Решить поставленные задачи, обеспечит учащихся знаниями о ЗОЖ, Сформирует отношение учащихся к спорту.
- Решить поставленные задачи,
- обеспечит учащихся знаниями о ЗОЖ,
- Сформирует отношение учащихся к спорту.
Спасибо за внимание!
Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!