Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"»
Впереди лето
Цель занятия:
Ход занятия:
Вспомните, что такое «окружающая среда» и «экология».
Окружающая среда - все, что окружает живое существо и с чем оно связано.
Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» - наука. Поэтому можно сделать вывод, что экология – это наука о доме
Проблемный вопрос.
- Что является домом для всех людей? Как нужно вести себя в своем доме, чтобы всем его обитателям было хорошо? Учащиеся высказывают свои мнения, аргументируя свои ответы и подтверждая примерами.
Повторение пройденного материала.
Класс делится на три команды (по количеству рядов). Учащиеся первого ряда объясняют взаимосвязь живого и неживого. Ребята второго ряда объясняют взаимосвязь растений и животных. Ученики третьего ряда объясняют взаимосвязь человека и природы. Ответы учащихся дополняются комментариями представителей других команд.
Гимнастика для глаз.Упражнение1.
Водить глазами за бабочкой.
Упражнение 2.
Круговые вращения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки под счет учителя.
Упражнение 3.
Движения глазами вверх-вниз, влево - вправо.
Упражнение 4.
Поморгать глазами (изобразить дождик).
Работа в группах. Правила безопасного отдыха на каникулах.
Так как занятие проводится в конце учебного года, то можно говорит о накоплении усталости у учащихся. Для решения этой проблемы предлагается менять состав групп с помощью подвижных игр. Таким образом, решаются сразу две проблемы: снятие усталости и умение договариваться с каждым учеником своего класса. Учитель может выбрать любые игры, которые знакомы его ученикам. Я предлагаю игру «Молекулы». Все учащиеся класса представляют себя атомами и свободно передвигаются по классу. По команде учителя атомы объединяются по два в молекулы (то есть каждый ищет себе пару). Затем ребята снова становятся атомами и передвигаются по классу. Потом они объединяются по три или четыре человека в молекулы (зависит от количества человек в классе). Это и есть группа.
Учитель дает группам задание вывести правила поведения в лесу.
Перед началом работы учащиеся просматривают картины леса на экране. После завершения работы каждая группа вывешивает результат своей работы на доску (правила поведения в лесу учащиеся записывают на половине ватмана). Происходит обсуждение мнения каждой группы.
Смена состава группы (игра).
- Вывести правила поведения на водоеме.
Аналогично происходит обсуждение результатов работы групп. Появляются правила.
Смена состава группы.
Выведение правила поведения на лугу.
Для активизации мотивационной активности учащихся и визуализации творческого задания на летние каникулы ребятам показывается тематический видеосюжет Просмотр видеосюжета.
Ребята смотрят сюжет и получают творческое задание на летние каникулы.
Домашнее задание.
Ребятам предлагается снять видеосюжет или сделать фотографии о природе и, рассказать о своей работе в следующем учебном году.