СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"»

Впереди лето

Цель занятия:

  • вспомнить правила безопасного поведения во время каникул;



Ход занятия:

Вспомните, что такое «окружающая среда» и «экология».

Окружающая среда - все, что окружает живое существо и с чем оно связано.

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» - наука. Поэтому можно сделать вывод, что экология – это наука о доме

  1. Проблемный вопрос.

- Что является домом для всех людей? Как нужно вести себя в своем доме, чтобы всем его обитателям было хорошо? Учащиеся высказывают свои мнения, аргументируя свои ответы и подтверждая примерами.

  1. Повторение пройденного материала.

Класс делится на три команды (по количеству рядов). Учащиеся первого ряда объясняют взаимосвязь живого и неживого. Ребята второго ряда объясняют взаимосвязь растений и животных. Ученики третьего ряда объясняют взаимосвязь человека и природы. Ответы учащихся дополняются комментариями представителей других команд.

  1. Гимнастика для глаз.Упражнение1.

Водить глазами за бабочкой.

Упражнение 2.

Круговые вращения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки под счет учителя.

Упражнение 3.

Движения глазами вверх-вниз, влево - вправо.

Упражнение 4.

Поморгать глазами (изобразить дождик).

  1. Работа в группах. Правила безопасного отдыха на каникулах.

Так как занятие проводится в конце учебного года, то можно говорит о накоплении усталости у учащихся. Для решения этой проблемы предлагается менять состав групп с помощью подвижных игр. Таким образом, решаются сразу две проблемы: снятие усталости и умение договариваться с каждым учеником своего класса. Учитель может выбрать любые игры, которые знакомы его ученикам. Я предлагаю игру «Молекулы». Все учащиеся класса представляют себя атомами и свободно передвигаются по классу. По команде учителя атомы объединяются по два в молекулы (то есть каждый ищет себе пару). Затем ребята снова становятся атомами и передвигаются по классу. Потом они объединяются по три или четыре человека в молекулы (зависит от количества человек в классе). Это и есть группа.

Учитель дает группам задание вывести правила поведения в лесу.

Перед началом работы учащиеся просматривают картины леса на экране. После завершения работы каждая группа вывешивает результат своей работы на доску (правила поведения в лесу учащиеся записывают на половине ватмана). Происходит обсуждение мнения каждой группы.

Смена состава группы (игра).

- Вывести правила поведения на водоеме.

Аналогично происходит обсуждение результатов работы групп. Появляются правила.

Смена состава группы.

Выведение правила поведения на лугу.

  1. Для активизации мотивационной активности учащихся и визуализации творческого задания на летние каникулы ребятам показывается тематический видеосюжет Просмотр видеосюжета.

Ребята смотрят сюжет и получают творческое задание на летние каникулы.

  1. Домашнее задание.

Ребятам предлагается снять видеосюжет или сделать фотографии о природе и, рассказать о своей работе в следующем учебном году.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!