МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»
структурное подразделение «Детский сад «Тополёк»
МО «Пинежский муниципальный район»
Занятие
по ознакомлению с окружающим
«Здравствуй, весна!»
Пестова Галина Фёдоровна,
воспитатель МБОУ «Карпогорская СОШ №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк»
с. Карпогоры
2019 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, весна!»
(Вторая группа раннего возраста)
Цели:
Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании предлогов: на, за, под.
Побуждать называть свойства предметов: большой, маленький, колючий, длинная.
Развивать мелкую моторику, устанавливать тождество предметов по цвету.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: планшет, на котором размещены дерево, пенёк, камень, трава; игрушки: медведь, ёжик, змея, пчела, мышка; разноцветные картонные ёжики; разноцветные прищепки.
Ход совместной деятельности.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Март»
Воспитатель: Наступила весна. Солнышко своими тёплыми, светлыми лучиками согревает землю, и природа просыпается: на деревьях появляются листочки, начинает расти травка.
Весна пришла, тепло принесла!
Здравствуй, солнышко - колоколнышко!
(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)
Солнышко, солнышко (сжимают и разжимают ладошки)
Мы твои лучи (фонарики)
Быть людьми хорошими (хлопают в ладоши)
Ты нас научи.
Дидактическая игра «Разбуди спящих зверей»
Воспитатель: Зимой спали ёж, медведь, змея, пчёлы. Пора им просыпаться, разбудите их, громко скажите:
«Весна пришла! Вставать пора!» (дети повторяют)
Они не услышали, скажи Ира громко, Милана т. д.
Давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Наконец-то разбудили. (Открываю белую накидку).
Посадите мишку - под дерево
ёжика - на пенёк
змейку - на камень
а пчела пусть летит на дерево к цветам.
(Вызванные дети выполняют задания)
Познакомьтесь – это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Странный ёж живёт в лесу – (Дети соединяют большие пальцы обеих
Носит песни на носу, рук, остальные пальцы соединив,
А припев такой у них, растопыривают в стороны)
Пых – пых – пых.
В колобок свернулся ёжик, нет ни мордочки, ни ножек. (Сворачивают в кулачок ладошки).
Воспитатель: С кем ёжик любит играть в «Догонялки»? (С мышкой)
Подвижная игра «Ёжик и мышки»
Мышки вылезли из норок, мышки вышли погулять.
На полянке у пенёчков стали весело плясать.
Ножки мышки выставляют топ-топ-топ, да топ-топ-топ,
В лапки мышки ударяют хлоп-хлоп-хлоп, да хлоп-хлоп-хлоп!
Ёж колючий выбегает и мышаток догоняет.
(Игра повторяется 2 раза)
-Устали, отдохнём. Попросим мышку наварить нам кашу.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка, мышка пи-пи-пи (пальчиками царапают по коленкам)
Мышка зёрнышки возьми.
Навари детишкам вкусной каши мышка. (указательным пальчиком выполняют кругообразные движения в полусогнутой ладошке)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какая мышка? (маленькая) - Ещё кто маленький? (пчела)
-Какой мишка? (большой)
-Ёжик какой? (колючий)
- А змейка? (длинная)
-У нашего ёжика много разноцветных друзей-ежей. Подарим им волшебные иголки, чтобы их не обижали волки. Будьте очень внимательны, подберите иголки под цвет шубки ёжика.
(Дети подходят к столам, берут ёжиков и прицепляют прищепки к ним. Выкладывают ёжиков на лужайку под солнышко).
Звучит в аудиозаписи «Весенняя песенка»
Воспитатель в ходе работы спрашивает детей, какого цвета его ёжик, поощряет, поправляет, помогает детям.
-