СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй, весна долгожданная!

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Здравствуй, весна долгожданная!"

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, весна долгожданная!»





Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

«Здравствуй, весна долгожданная!»








Воспитатель: Гуртовая О.А.












Цель: Обобщать и расширять знание детей о весенних явлениях природы, о садовых и лесных цветах (подснежник, фиалка, мать-и-мачеха; тюльпан, нарцисс, роза и др.); о насекомых (пчела, муха, комар, кузнечик и др.).


Обогащать словарный запас детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательными, глаголами; закрепить обобщающие слова «птицы», «насекомые», «цветы»; образовывать существительные род. падеж. во множ. числе. Стимулировать речевую активность, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать наблюдательность, интерес и любовь к природе.


Предварительная работа.

Наблюдение на прогулках за погодой и сезонными изменениями; чтение худ. литературы о временах года.


Материал: изображение солнца, ленточки; картинки с изображением грача, дождем, туча с грозой, цветы, трава; кисточка, краски, альбомный лист; разрезные картинки с изображением цветов; коробочки киндер-сюрпризы с муляжами насекомых; игрушка пчела; цветная бабочка, нарисованная пластилином, яркие камешки, бусинки; мяч.


Ход занятия.

Воспитатель. Послушайте и постарайтесь отгадать загадку:

Днем – по небу гуляет,

Всех согревает,

А вечером за гору скрывается.

(Солнце).


Вот весеннее солнышко. Какое оно? (Грустное, невеселое, печальное).

Давайте поднимем ему настроение – назовем весенние приметы и поможем солнышку распрямит лучики.

(Дети называют первую примету и прикрепляют ленточку желтого цвета от солнышка к изображению грача).


Дети. Увидел грача – весну встречай.

Грачи прилетели рано – весна будет теплой.

(Вторую голубую ленточку соединяют с картинкой дождик, произносят пословицу)


Дети. Весенний дождик лишним не бывает.

(Третью синюю ленточку, соединяют с грозовой тучей)


Дети. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Ласточки низко летают – к дождю.

(Четвертую красную ленточку соединяют с цветами)


Дети. Весна красна цветами, а осень пирогами.

(Пятую зеленую ленту соединяют с травкой)


Дети. Март с водой, апрель с травой.


Воспитатель. Как много примет мы с вами вспомнили и посмотрите – наше солнышко улыбнулось (поворачивает губки солнышка). Каким оно теперь стало? (ярким, лучистым, веселым). Лучистое солнышко предлагает нам поиграть.


Игра «Ласковые слова»

(Педагог бросает мяч и называет слово, ребенок возвращает его и называет слово ласково: солнце – солнышко, цветок – цветочек и т.д.)


Воспитатель. Ребята! Весна приходит и приносит нам разные краски. Давайте поиграем в цвета.

Игра «Что бывает весной такого цвета?»

(Воспитатель наносит кисточкой на лист бумаги разные краски, а дети называют что бывает такого цвета: зеленый – трава, кузнечик; желтый – солнышко, одуванчик и т.д.)


Воспитатель. Весна приготовила вам подарки и спрятала в конверты. Откройте их и сложите картинку, и узнаете, что это за подарки.


Игра «Собери картинку»

(Дети собирают целое из частей, узнают и называют цветок)


Воспитатель. Как назвать одним словом подарок весны? (Цветы)


А где могут расти цветы? (В лесу, саду, в поле). Как называются цветы которые растут в лесу? (лесные), в саду (садовые), в поле (полевые). Назовите мне лесные цветы (подснежник, фиалка, ландыш, мать-и-мачеха), а теперь назовите садовые (тюльпан, нарцисс, роза).

Давайте посмотрим какие еще подарки принесла весна.

(Дети открываю коробочки и находят муляжи разных насекомых и называют их).

Как можно назвать одним словом второй подарок весны? (насекомые).


Физкультминутка «Бабочка»

А сейчас немного отдохнем:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).


Воспитатель. Насекомых в природе очень много. Я предлагаю вам поиграть в игру «Один - много» (дети образовывают существительные родительного падежа во множественном числе от слов: оса – много ос, муха – много мух, кузнечик – много кузнечиков и т.д.)


Воспитатель. Дети, отгадайте еще одну загадку:

Домовитая хозяйка летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Тот поделится медком (пчела).


Это пчела, она трудолюбивая. А что вы знаете о пчелах (дети рассказывают, что пчелы – полезные насекомые, они добывают из цветов нектар и превращают его в мед, еще они опыляют цветы. На каком цветке побывала пчела – там вырастит ягодка или фрукт).


Воспитатель. Трудолюбивая пчела предлагает и вашим пальчикам поработать. Украсьте, пожалуйста, крылышки ее подружки бабочки яркими камешками.


(Дети под музыку выполняют задание: на нарисованную пластилином бабочку прикрепляют яркие камешки, бусинки).


Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия и выполненной работы.