СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здравствуй , Весна!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта являлось - дать детям представление о времени года «весна».

Просмотр содержимого документа
««Здравствуй , Весна!»»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 122»











Проект



«Весна, весна! Мы рады ей!»

(вторая младшая группа)



















Воспитатель: Туманова Е. В.





Воронеж 2016





Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Период выполнения: с 01.02 по 31.03.

Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель:

Дать детям представление о времени года «весна»;

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица»;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный

  • Формирование целей и задач проекта;

  • Сбор необходимого материала;

  • Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта;

II.Основной

  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);

  • Подбор Художественной литературы для чтения детям;

  • Разработка плана мероприятий;

  • Организация совместной деятельности родителей и воспитателей;

  • Разработка непрерывной образовательной деятельности, прогулок, досуга, развивающих игр;

  • Оформление стенгазет творческими детскими работами;

  • Оформление для родителей папок-передвижек с соответствующей информацией;

  • Подбор дидактических и сюжетно ролевых игр соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  • Театрализация сказки.

III.Заключительный

  • Презентация проекта;

  • Подведение итогов.

Выполнение проекта

Социализация

Д/и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Кого разбудило солнышко?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

«К дереву беги»

Наст./игры: «Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

Познание

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, капель, проталины.

Запуск бумажных корабликов.

Развитие речи.

Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.

Чтение художественной литературы

В.Берестов «Март»

Е.Авдоленко «Воробей»

Г.Ладонщиков «Подснежники»

Л.Аграчев «Ау»

Л.Плещеев «Весна» (в сокр.)

Л.Толстой «Пришла весна…»

Безопасность

Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Художественно-эстетическая деятельность

Проведение праздника посвящённого 8 Марта.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Разучивание песен: «Мамочке любимой», «Бабушкины руки»

Развивающая среда

Сложенные картины на весеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».

Книжки-раскраски:

«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации:

«Мимоза»

«Тюльпан»

Работы по рисованию:

«Солнышко, здравствуй!»

«Вот какие у нас весенние цветы»

Работы по лепке:

«Вот какие у нас сосульки», «Ручейки»

Работа с родителями

Выставка детских рисунков «Весенние пейзажи»;

Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»).

Тематический вечер для родителей «Весна идет!»

Консультация для родителей «Одежда ребенка весной».

Презентация проекта:

1. Фотовыставка «Встречаем весну»

2. Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»

3. Праздник «8 марта»

6