МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 122»
Проект
«Весна, весна! Мы рады ей!»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Туманова Е. В.
Воронеж 2016
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Период выполнения: с 01.02 по 31.03.
Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель:
Дать детям представление о времени года «весна»;
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица»;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный
Формирование целей и задач проекта;
Сбор необходимого материала;
Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта;
II.Основной
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
Подбор Художественной литературы для чтения детям;
Разработка плана мероприятий;
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей;
Разработка непрерывной образовательной деятельности, прогулок, досуга, развивающих игр;
Оформление стенгазет творческими детскими работами;
Оформление для родителей папок-передвижек с соответствующей информацией;
Подбор дидактических и сюжетно ролевых игр соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Театрализация сказки.
III.Заключительный
Презентация проекта;
Подведение итогов.
Выполнение проекта
Социализация
Д/и: «Времена года»
«Когда это бывает?»
«Кто где живёт?»
«Кого разбудило солнышко?»
«Назови дерево»
«Назови птиц»
«К дереву беги»
Наст./игры: «Разрезные картинки»
«Времена года»
«Подбери картинку»
«Чей малыш?»
«Чей домик?»
«Дикие и домашние животные»
«Найди пару»
Познание
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, капель, проталины.
Запуск бумажных корабликов.
Развитие речи.
Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.
Чтение художественной литературы
В.Берестов «Март»
Е.Авдоленко «Воробей»
Г.Ладонщиков «Подснежники»
Л.Аграчев «Ау»
Л.Плещеев «Весна» (в сокр.)
Л.Толстой «Пришла весна…»
Безопасность
Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.
Художественно-эстетическая деятельность
Проведение праздника посвящённого 8 Марта.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Разучивание песен: «Мамочке любимой», «Бабушкины руки»
Развивающая среда
Сложенные картины на весеннюю тематику;
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».
Книжки-раскраски:
«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»
Продуктивная деятельность
Работы по аппликации:
«Мимоза»
«Тюльпан»
Работы по рисованию:
«Солнышко, здравствуй!»
«Вот какие у нас весенние цветы»
Работы по лепке:
«Вот какие у нас сосульки», «Ручейки»
Работа с родителями
Выставка детских рисунков «Весенние пейзажи»;
Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»).
Тематический вечер для родителей «Весна идет!»
Консультация для родителей «Одежда ребенка весной».
Презентация проекта:
1. Фотовыставка «Встречаем весну»
2. Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»
3. Праздник «8 марта»
6