«Здравствуй, зимушка – зима!»
Проект для детей 2 младшей группы
Работу выполнила:
Аветисян Л.В.
в оспитатель МБДОУ № 87.
2023 год
Тип проекта : творчески – исследовательский, краткосрочный .
Участники проекта:
Воспитатель группы: Аветисян Л.В.
Музыкальный руководитель : Бабакишиева А.В.
Психолог – педагог : Лескина Н.В.
Целевая группа : дети 2 младшей группы, родители детей 2 младшей группы.
Актуальность проекта
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать формированию самостоятельности у детей; развитию партнерства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цели проекта :
- Организация комфортной среды для сотрудничества детей и взрослых.
- Обогащение жизненного опыта детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
- Развитие творческого потенциала у детей средствами проектной деятельности.
- Повышение эффективности детско – родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.
Задачи проекта:
Развивать
- познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать
- любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- умения взаимодействовать друг с другом.
Обучающие:
Формировать у детей
- представления о зиме, зимних явлениях, празднике «Новый год», о птицах в зимний период;
- умение сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и размеру;
- представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к исследовательско – экспериментальной деятельности .
- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».
- Формирование у детей двигательных умений и навыков.
- Доставить детям радость, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие певческих и танцевальных способностей.
- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков на основе общности цели , задач и содержания проекта.
- Фотоотчет на тему «Наши зимние развлечения».
- Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Снежинки – пушинки».
- Участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология исследовательской деятельности.
- Игровые технологии.
Используемые методы и приемы:
- Наглядные методы и приемы (наблюдение, метод демонстрации).
- Словесные методы и приемы.
- Практические методы ( метод упражнений, метод игры).
1этап : подготовительный
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, игровых ситуаций;
- чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме;
- показ иллюстраций о зимних видах спорта, о зимних забавах.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- Беседа «Актуальность реализации данного проекта»;
- Консультация
- «Зимние забавы»;
- Папка – передвижка
- «К нам пришла зима».
2 этап: основной
Образовательные области
Виды детской деятельности
Речевое развитие
НОД: составление описательного рассказа на тему «Зима», «Расскажи Мишке о зиме»,рассказывание по набору сюжетных картинок на тему «Игры зимой», заучивание стихов о зиме: «Снежный ком» ( О. Высотской ), «Катя саночки везет…» ( З.Александровой);чтение рассказов : «Снег идет» ( Л. Воронковой ), укр. нар. сказки «Рукавичка», «Добрая девочка» ( К. Лукашевича) и др.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Загадки Зайца», «Что изменилось?», «Какой, какая, какие?».
НОД: «Идет волшебница зима». «Поможем птицам», «Зима в лесу».
Просмотр презентаций: « Жизнь диких животных зимой», «Зимующие птицы».
Беседы: «Как живут птицы зимой»,
«Как звери к зиме готовятся».
Исследовательская деятельность: «Что станет со снегом, если его занести в помещение», «Цветной лед».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из частей».
Беседы: « Осторожно, гололед!», «Как одеться зимой?», «Что зимой опасно?», «Как мы встретили Новый год?».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Можно – нельзя», «Снежные комочки», «Подбери по размеру», «Оденем куклу Машу на прогулку».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Сюжетно – ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Катя вернулась с прогулки».
Художественно – эстетическое развитие
НОД: «Украсим елочку» (аппликация из бумажных салфеток), «Наш друг – Снеговик» (лепка), «Снежинки – пушинки» (рисование ватными палочками и лепка), «Тихо падает снег…» (коллективная работа – рисование пластилином).
Физическое развитие
Слушание новогодних песен, хороводные песни; слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Народные хороводные игры : «Мороз», «Снежный ком», «Метелица».
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Бездомный заяц»и др.
Разучивание песен на тему «Зима».
Аппликация «Символ года».
Игра-забава: « Друг за другом по следам…».
3 этап: заключительный
- Новогоднее развлечение «Снеговик в гостях у детей».
- Фотовыставка « Наши зимние забавы».
- Мини музей «На дворе полно снежка, мы слепим снеговика».
- Выставка рисунков «Снежинки – пушинки».
- Анкетирование «
- Развлечение (Совместно с детьми 1 мл. гр) «Здравствуй, зимушка зима».
Результаты проекта:
- 14 детей участвовали в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках.
- Познакомились с произведениями на тему зимы.
- Владеют расширенным словарным запасом.
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе зимой.
- Организована выставка творческих работ и фотовыставка.
- Разработаны рекомендации для родителей.
- Привлечение родителей к изготовлению кормушек.
ЧУДО-ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЁЛ
В гости к детям приходили озорные театрализованные герои Богатырь, Масленица и Пес Барбос – символ года. Вместе с ними наши дети показали слаженность и умение в забавных играх-соревнованиях, где получили массу позитива и удовольствия.
« Наши зимние забавы».
Наши награды
Спасибо за внимание!