СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать  формированию самостоятельности у детей; развитию партнерства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
««Здравствуй, зимушка – зима!»»

«Здравствуй, зимушка – зима!» Проект для детей 2 младшей группы Работу выполнила: Аветисян Л.В. в оспитатель МБДОУ № 87. 2023 год

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Проект для детей 2 младшей группы

Работу выполнила:

Аветисян Л.В.

в оспитатель МБДОУ № 87.

2023 год

Тип проекта : творчески – исследовательский, краткосрочный . Участники проекта: Воспитатель группы: Аветисян Л.В. Музыкальный руководитель : Бабакишиева А.В. Психолог – педагог : Лескина Н.В. Целевая группа : дети 2 младшей группы, родители детей 2 младшей группы.

Тип проекта : творчески – исследовательский, краткосрочный .

Участники проекта:

Воспитатель группы: Аветисян Л.В.

Музыкальный руководитель : Бабакишиева А.В.

Психолог – педагог : Лескина Н.В.

Целевая группа : дети 2 младшей группы, родители детей 2 младшей группы.

Актуальность проекта  Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать формированию самостоятельности у детей; развитию партнерства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать формированию самостоятельности у детей; развитию партнерства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цели проекта : Организация комфортной среды для сотрудничества детей и взрослых. Обогащение жизненного опыта детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Развитие творческого потенциала у детей средствами проектной деятельности. Повышение эффективности детско – родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Цели проекта :

  • Организация комфортной среды для сотрудничества детей и взрослых.
  • Обогащение жизненного опыта детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
  • Развитие творческого потенциала у детей средствами проектной деятельности.
  • Повышение эффективности детско – родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.
Задачи проекта: Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;  координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать  любознательность и эмоциональную отзывчивость. умения взаимодействовать друг с другом. Обучающие:  Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях, празднике «Новый год», о птицах в зимний период;  умение сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и размеру;  представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции.

Задачи проекта:

  • Развивающие:

Развивать

  • познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
  • координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать

  • любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • умения взаимодействовать друг с другом.

Обучающие:

Формировать у детей

  • представления о зиме, зимних явлениях, празднике «Новый год», о птицах в зимний период;
  • умение сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и размеру;
  • представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции.
Ожидаемый результат: Повышение интереса детей к исследовательско – экспериментальной деятельности . Усвоение необходимых знаний по теме «Зима». Формирование у детей двигательных умений и навыков. Доставить детям радость, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие певческих и танцевальных способностей. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков на основе общности цели , задач и содержания проекта. Фотоотчет на тему «Наши зимние развлечения». Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Снежинки – пушинки». Участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к исследовательско – экспериментальной деятельности .
  • Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».
  • Формирование у детей двигательных умений и навыков.
  • Доставить детям радость, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие певческих и танцевальных способностей.
  • Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков на основе общности цели , задач и содержания проекта.
  • Фотоотчет на тему «Наши зимние развлечения».
  • Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Снежинки – пушинки».
  • Участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку.
 Используемые технологии:   Здоровьесберегающие технологии. Технология исследовательской деятельности.  Игровые технологии.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология исследовательской деятельности.
  • Игровые технологии.
Используемые методы и приемы: Наглядные методы и приемы (наблюдение, метод демонстрации). Словесные методы и приемы. Практические методы ( метод упражнений, метод игры).

Используемые методы и приемы:

  • Наглядные методы и приемы (наблюдение, метод демонстрации).
  • Словесные методы и приемы.
  • Практические методы ( метод упражнений, метод игры).
1этап : подготовительный Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта: проведение бесед, игровых ситуаций;  чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме; показ иллюстраций о зимних видах спорта, о зимних забавах.

1этап : подготовительный

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

  • проведение бесед, игровых ситуаций;
  • чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме;
  • показ иллюстраций о зимних видах спорта, о зимних забавах.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта: Беседа «Актуальность реализации данного проекта»; Консультация  «Зимние забавы»; Папка – передвижка «К нам пришла зима».

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

  • Беседа «Актуальность реализации данного проекта»;
  • Консультация
  • «Зимние забавы»;
  • Папка – передвижка
  • «К нам пришла зима».
2 этап: основной Образовательные области Виды детской деятельности  Речевое развитие НОД: составление описательного рассказа на тему «Зима», «Расскажи Мишке о зиме»,рассказывание по набору сюжетных картинок на тему «Игры зимой», заучивание стихов о зиме: «Снежный ком» ( О. Высотской ), «Катя саночки везет…» ( З.Александровой);чтение рассказов : «Снег идет» ( Л. Воронковой ), укр. нар. сказки «Рукавичка», «Добрая девочка» ( К. Лукашевича) и др. Познавательное развитие Дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Загадки Зайца», «Что изменилось?», «Какой, какая, какие?». НОД: «Идет волшебница зима». «Поможем птицам», «Зима в лесу». Просмотр презентаций: « Жизнь диких животных зимой», «Зимующие птицы». Беседы: «Как живут птицы зимой», «Как звери к зиме готовятся».

2 этап: основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

НОД: составление описательного рассказа на тему «Зима», «Расскажи Мишке о зиме»,рассказывание по набору сюжетных картинок на тему «Игры зимой», заучивание стихов о зиме: «Снежный ком» ( О. Высотской ), «Катя саночки везет…» ( З.Александровой);чтение рассказов : «Снег идет» ( Л. Воронковой ), укр. нар. сказки «Рукавичка», «Добрая девочка» ( К. Лукашевича) и др.

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Загадки Зайца», «Что изменилось?», «Какой, какая, какие?».

НОД: «Идет волшебница зима». «Поможем птицам», «Зима в лесу».

Просмотр презентаций: « Жизнь диких животных зимой», «Зимующие птицы».

Беседы: «Как живут птицы зимой»,

«Как звери к зиме готовятся».

Исследовательская деятельность: «Что станет со снегом, если его занести в помещение», «Цветной лед». Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из частей». Беседы: « Осторожно, гололед!», «Как одеться зимой?», «Что зимой опасно?», «Как мы встретили Новый год?». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Можно – нельзя», «Снежные комочки», «Подбери по размеру», «Оденем куклу Машу на прогулку». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Сюжетно – ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Катя вернулась с прогулки».

Исследовательская деятельность: «Что станет со снегом, если его занести в помещение», «Цветной лед».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из частей».

Беседы: « Осторожно, гололед!», «Как одеться зимой?», «Что зимой опасно?», «Как мы встретили Новый год?».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Можно – нельзя», «Снежные комочки», «Подбери по размеру», «Оденем куклу Машу на прогулку».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Сюжетно – ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Катя вернулась с прогулки».

Художественно – эстетическое развитие НОД: «Украсим елочку» (аппликация из бумажных салфеток), «Наш друг – Снеговик» (лепка), «Снежинки – пушинки» (рисование ватными палочками и лепка), «Тихо падает снег…» (коллективная работа – рисование пластилином). Физическое развитие Слушание новогодних песен, хороводные песни; слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Народные хороводные игры : «Мороз», «Снежный ком», «Метелица». Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Бездомный заяц»и др. Разучивание песен на тему «Зима». Аппликация «Символ года». Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

Художественно – эстетическое развитие

НОД: «Украсим елочку» (аппликация из бумажных салфеток), «Наш друг – Снеговик» (лепка), «Снежинки – пушинки» (рисование ватными палочками и лепка), «Тихо падает снег…» (коллективная работа – рисование пластилином).

Физическое развитие

Слушание новогодних песен, хороводные песни; слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Народные хороводные игры : «Мороз», «Снежный ком», «Метелица».

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Бездомный заяц»и др.

Разучивание песен на тему «Зима».

Аппликация «Символ года».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

3 этап: заключительный Новогоднее развлечение «Снеговик в гостях у детей». Фотовыставка « Наши зимние забавы». Мини музей «На дворе полно снежка, мы слепим снеговика». Выставка рисунков «Снежинки – пушинки». Анкетирование « Развлечение (Совместно с детьми 1 мл. гр) «Здравствуй, зимушка зима».

3 этап: заключительный

  • Новогоднее развлечение «Снеговик в гостях у детей».
  • Фотовыставка « Наши зимние забавы».
  • Мини музей «На дворе полно снежка, мы слепим снеговика».
  • Выставка рисунков «Снежинки – пушинки».
  • Анкетирование «
  • Развлечение (Совместно с детьми 1 мл. гр) «Здравствуй, зимушка зима».
Результаты проекта: 14 детей участвовали в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Дети имеют представление о зиме, ее признаках. Познакомились с произведениями на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе зимой. Организована выставка творческих работ и фотовыставка. Разработаны рекомендации для родителей. Привлечение родителей к изготовлению кормушек.

Результаты проекта:

  • 14 детей участвовали в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках.
  • Познакомились с произведениями на тему зимы.
  • Владеют расширенным словарным запасом.
  • Знакомы с правилами безопасного поведения на природе зимой.
  • Организована выставка творческих работ и фотовыставка.
  • Разработаны рекомендации для родителей.
  • Привлечение родителей к изготовлению кормушек.
ЧУДО-ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЁЛ В гости к детям приходили озорные театрализованные герои Богатырь, Масленица и Пес Барбос – символ года. Вместе с ними наши дети показали слаженность и умение в забавных играх-соревнованиях, где получили массу позитива и удовольствия. 

ЧУДО-ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЁЛ

В гости к детям приходили озорные театрализованные герои Богатырь, Масленица и Пес Барбос – символ года. Вместе с ними наши дети показали слаженность и умение в забавных играх-соревнованиях, где получили массу позитива и удовольствия. 

« Наши зимние забавы».

« Наши зимние забавы».

Наши награды

Наши награды

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!