СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зеленные культуры

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Дидактические:

1. Расширить знания учащихся об овощных культурах и их роли для здоровья человека;

2. Сформировать понимание необходимости ежедневного употребления зеленных овощей, как источника необходимых для здоровья минералов и витаминов;

3. Расширить представление учащихся о многообразии зеленных овощных культур;

Коррекционно-развивающая: коррекция эмоционально – волевой  сферы на основе пропаганды труда как основы жизни;

Воспитательная: воспитание трудолюбия и подготовка к самостоятельной жизни;

 

Оборудование и материалы: значки с буквами (шифровка темы), индивидуальные карточки с шифром темы, картинки учеников с набором одежды, опорная схема «Зеленные овощи», сигнальные карты «Определи съедобную часть растения», новые слова: ревень, шпинат, сельдерей, эстрагон, звёздочки, картинка «Найди 5 отличий», картинки зеленных овощей, пословицы о труде, оценки.

 

Просмотр содержимого документа
«Зеленные культуры»

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VIII вида»













разработка

повторительно-обобщающего урока сельскохозяйственного труда

в 8 классе по теме:

«Крупный рогатый скот»






Учитель: Фисун В.Ю.










2014 г.

Цель:

Дидактическая: обобщить знания учащихся о направлениях скотоводства, о кормах и их роли в повышении продуктивности КРС;

Коррекционно-развивающая: коррекция мыслительной деятельности на основе узнавания, сравнения, различения, выделения;

Воспитательная: воспитание трудолюбия, ответственности;


Наглядность и оборудование: ноутбук, медиапроектор, табличка с девизом урока, опорная схема «Направления скотоводства», геометрические фигуры, картинки «Виды ферм», таблички с рисунками форм вымени, таблички «Виды работ на ферме», опорная схема «Корма для КРС»; таблички с видами подготовки грубых кормов к скармливанию, цветные картинки насекомых, оценочные листы.


I. Организационный момент.

Цель: эмоционально-психологический настрой на успешную учебную деятельность.

Учитель: Ребята, не секрет для всех вокруг, Труд – ваш самый лучший друг. Желаю, вам и по окончании школы не растерять трудолюбия и быть всегда и во всём первыми.

- Девизом нашего урока я выбрала высказывание:

Образование – это клад,

А ключ к кладу – трудолюбие.


II. Актуализация опорных знаний.

Цель: воспроизвести знания учащихся о КРС с целью их уточнения, закрепления.

1. Коррекционное задание. Узнавание темы урока.

Учитель: Из осколков соберите животное, о котором мы будем сегодня говорить.

2. Работа в парах. Коррекционное упражнение для внимания и мышления на основе соотношения частей тела коровы.

Задание: Из осколков собрать корову.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Как называется отрасль сельского хозяйства, изучающая этих животных? (скотоводство)

- Почему коров относят к крупному рогатому скоту? (они больших размеров и с рогами)

- На какие направления делится скотоводство?


Самостоятельная работа. Коррекционное упражнение для мышления на основе установления логических связей:

Восстановить опорную схему.


Направления скотоводства





- Кто затрудняется, можете воспользоваться помощью.

III. Обобщение знаний.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме.

1. Работа по карточкам. Коррекционное задание на развитие абстрактного мышления.

1) Соотнесите направления скотоводства с геометрическими фигурами.

Молочное

Мясное

Мясомолочное





2) Самооценка (Один ученик работает у доски для последующей проверки).

2. Проверочная беседа.

- Объясните, почему вы так сделали?

- Что мы получаем от коров молочного направления?

- Для чего разводят коров мясного направления?

- Чем от них отличается мясомолочное направление?


3. Работа по карточкам. Коррекционное задание для внимания и мышления на основе выделения нужного.

1) Выберите из серии картинок ту, где изображён «домик» для крупного рогатого скота.

- Обоснуйте свой выбор.





- Как называется эта ферма? (МТФ)

- Как расшифровать эту аббревиатуру? (молочно- товарная ферма)

- Почему её так назвали? (Потому что основная продукция на этой ферме – молоко)

- В каком органе коровы собирается молоко? (В вымени)


2) Выберите из видов вымени то, которое характеризует корову молочного направления (ваннообразное или чашеобразное); мясомолочного (чашеобразное); мясного (округлое суженное); патология вымени (козье).



3) Самооценка.

4. Контрольные вопросы:

- Что нужно знать и соблюдать, работая на МТФ? (правили техники безопасности, личной гигиены).

- Кто нас познакомит с этими правилами?

5. Физминутка.

6. Дидактическая игра «Исключи лишнее». Коррекционное задание для мышления на основе выделения нужного.

подвозят сено

поят коров

чистят кормушки

вычищают стойла

убирают навоз из помещения

следят за работой вентиляции

прочищают канализационные канавки

играют в домино

доят коров

выпаивают телят

смотрят телевизор

меняют подстилку

Самооценка.

7. Работа по восстановлению опорной схемы. Коррекционное задание для мышления на основе классификации по определённым признакам.

1) Задание: Распределить корма по группам, восстановить опроную схему. Для этого воспользоваться вспомогательными табличками и магнитиками.

- Есть специалисты, которые составляют для коров нормы кормления, т.е. рассчитывают достаточное количество корма и для нормального развития и для хорошего надоя. Их называют зоотехниками. Они считают, что «Молоко у коровы на языке».


Корма для коровы



Грубые сочные концентрированные


Сено солома мякина трава силос сенаж бахчевые зерновые отходы тех.

корнеплоды производств

Самооценка.

8. Повторительно-обобщающая беседа.

- Почему корма назвали грубыми? (Их высушивают для полного испарения влаги)

- Что такое сено? (Скошенная и высушенная трава)

- Что из себя представляет солома? (Остатки после обмолота зерновых культур)

- Почему нельзя заготовить мякину в большом количестве? (Для хранения мякины нужны ёмкости, её нельзя скирдовать, она рассыпается)

- Почему силос, корнеплоды,бахчевые, траву называют сочным кормом? (Потому что они сочные)

- Для чего дают концентраты? (Для жирности молока, для прироста)

- Какие из этих кормов животные с удовольствием поедают? (Сено, сочные корма, концентраты).

- А какие корма требуют подготовки? (Солома)

- Как можно улучшить вкусовые качества соломы?


9. Работа с табличками. Коррекционное упражнение для рече – двигательного анализатора и памяти.

1) Задание: расположить таблички в порядке проведения цикла трудовых операций.

2) Самооценка.

Измельчение

Смачивание

Запаривание

Заваривание

Сдабривание

Кальцинирование

Дрожжевание


IV. Итог урока.

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Какие разделы темы повторили?

- Для чего нам нужны знания о КРС?

- Кто из вас хочет стать животноводом? Почему?


V. Оценка деятельности учащихся.

- У вас на партах вы видите насекомых: стрекозу, муравья и пчелу.

- Откуда эти герои?

- Из каких они произведений? («Стрекоза и муравей»)

- Кто в этой басне труженик?

- А кто привык проводить дни в праздности и веселье?

- Какое насекомое вы выберете? Попрыгунью Стрекозу? Пчёлку труженицу? Работягу Муравья?

- С кем вам не по пути?

- Вспомните слова, которые мы выбрали эпиграфом нашего урока.

- Так каким же кладом вы овладели к концу урока? (Знаниями)

1. Самооценка.

2. Взаимооценка.

3. Аргументированная оценка учителя:

1) оценка деятельности каждого ученика.

2)

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!