Презентация составлена по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой и Т. С. Шмагиной. На уроке рассматривается разворот учебника 5 класса "Жанры вокальной и инструментальной музыки", стр. учебника 22 - 23. Урок изучения и закрепления нового материала. Учащиеся узнают о развитии жанров вокальной и инструментальной музыки, о наиболее значимых стилевых особенностях классической музыкальной школы. ребята научатся выявлятьобщее и особенное присравнении музыкальных произведений на основе интонационной природы музыки, музыкальных жанров, размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение.На уроке прозвучит довольно большое количество как знакомых, так и новых для учеников произведений.
Просмотр содержимого документа
«Жанры вокальной и инструментальной музыки»
Свиридов
Георгий Васильевич
Рахманинов
Сергей Васильевич
«Романс» из музыкальных
иллюстраций к повестиА. С. Пушкина
«Метель»
«Песня без слов»
Ни слова… И только мельканье
Бегущих по клавишам рук,
Невидимых струн рокотанье,
За звуком взлетающий звук.
То чудом рождённые трели,
То лепет ручья поутру,
То голос поющей свирели,
То птиц щебетанье в бору.
То ветра порыв. То суровый
Грозы нарастающий звук.
И рушится ливень. И снова –
В ромашках сверкающий луг.
Ушло, отшумело ненастье,
И слышно, как бьются сердца…
И всё это – песня о счастье,
Которой не будет конца.
Н. Браун
«Песни без слов»
Мендельсон
Феликс
Чайковский
Пётр Ильич
Глинка
Михаил Иванович
Ночь весенняя дышала,
Светлой южною красой;
Тихо Брента протекала,
Серебримая луной.
Отражён волной огнистой
Блеск прозрачных облаков;
И восходит пар душистый
От зелёных берегов.
И. Козлов
Романс «Венецианская ночь»
Шуберт
Франц
Словно, как лебедь, во влаге
прозрачной,
Тихо качаясь, плывёт наш челнок.
О, как на сердце легко и спокойно,
Нет и следа в нём минувших тревог.
Час незаметно за часом проходит,
Дальше скользим мы по зеркалу вод.
Сердце, как волны, легко и спокойно,
Нет в нём и тени минувших забот..
В небе заката лучи догорают,
Розовым блеском осыпан челнок.
О, неужели на крыльях туманных
Утро с собой их опять принесёт?
А. Мордвинов «Итальянский пейзаж»
Оказывается, что…
Я понял(а), что…
Меня удивило, что…
Сегодня на уроке я узнал(а), что…