СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жанры вокальной и инструментальной музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой и Т. С. Шмагиной. На уроке рассматривается разворот учебника 5 класса "Жанры вокальной и инструментальной музыки", стр. учебника 22 - 23. Урок изучения и закрепления нового материала. Учащиеся узнают о развитии жанров вокальной и инструментальной музыки, о наиболее значимых стилевых особенностях классической музыкальной школы. ребята научатся выявлятьобщее и особенное присравнении музыкальных произведений на основе интонационной природы музыки, музыкальных жанров, размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение.На уроке прозвучит довольно большое количество как знакомых, так и новых для учеников произведений.

Просмотр содержимого документа
«Жанры вокальной и инструментальной музыки»

Свиридов Георгий Васильевич Рахманинов Сергей Васильевич «Романс» из музыкальных иллюстраций к повестиА. С. Пушкина «Метель»

Свиридов

Георгий Васильевич

Рахманинов

Сергей Васильевич

«Романс» из музыкальных

иллюстраций к повестиА. С. Пушкина

«Метель»

«Песня без слов» Ни слова… И только мельканье Бегущих по клавишам рук, Невидимых струн рокотанье, За звуком взлетающий звук. То чудом рождённые трели, То лепет ручья поутру, То голос поющей свирели, То птиц щебетанье в бору. То ветра порыв. То суровый Грозы нарастающий звук. И рушится ливень. И снова – В ромашках сверкающий луг. Ушло, отшумело ненастье, И слышно, как бьются сердца… И всё это – песня о счастье, Которой не будет конца.  Н. Браун

«Песня без слов»

Ни слова… И только мельканье

Бегущих по клавишам рук,

Невидимых струн рокотанье,

За звуком взлетающий звук.

То чудом рождённые трели,

То лепет ручья поутру,

То голос поющей свирели,

То птиц щебетанье в бору.

То ветра порыв. То суровый

Грозы нарастающий звук.

И рушится ливень. И снова –

В ромашках сверкающий луг.

Ушло, отшумело ненастье,

И слышно, как бьются сердца…

И всё это – песня о счастье,

Которой не будет конца.

Н. Браун

«Песни без слов» Мендельсон Феликс Чайковский Пётр Ильич

«Песни без слов»

Мендельсон

Феликс

Чайковский

Пётр Ильич

Глинка Михаил Иванович Ночь весенняя дышала, Светлой южною красой; Тихо Брента протекала, Серебримая луной. Отражён волной огнистой Блеск прозрачных облаков; И восходит пар душистый От зелёных берегов.  И. Козлов Романс «Венецианская ночь»

Глинка

Михаил Иванович

Ночь весенняя дышала,

Светлой южною красой;

Тихо Брента протекала,

Серебримая луной.

Отражён волной огнистой

Блеск прозрачных облаков;

И восходит пар душистый

От зелёных берегов.

И. Козлов

Романс «Венецианская ночь»

Шуберт Франц Словно, как лебедь, во влаге прозрачной, Тихо качаясь, плывёт наш челнок. О, как на сердце легко и спокойно, Нет и следа в нём минувших тревог. Час незаметно за часом проходит, Дальше скользим мы по зеркалу вод. Сердце, как волны, легко и спокойно, Нет в нём и тени минувших забот.. В небе заката лучи догорают, Розовым блеском осыпан челнок. О, неужели на крыльях туманных Утро с собой их опять принесёт?

Шуберт

Франц

Словно, как лебедь, во влаге

прозрачной,

Тихо качаясь, плывёт наш челнок.

О, как на сердце легко и спокойно,

Нет и следа в нём минувших тревог.

Час незаметно за часом проходит,

Дальше скользим мы по зеркалу вод.

Сердце, как волны, легко и спокойно,

Нет в нём и тени минувших забот..

В небе заката лучи догорают,

Розовым блеском осыпан челнок.

О, неужели на крыльях туманных

Утро с собой их опять принесёт?

А. Мордвинов «Итальянский пейзаж»

А. Мордвинов «Итальянский пейзаж»

Оказывается, что… Я понял(а), что… Меня удивило, что… Сегодня на уроке я узнал(а), что…

Оказывается, что…

Я понял(а), что…

Меня удивило, что…

Сегодня на уроке я узнал(а), что…