Тест по стихотворению Н.А. Некрасова
«Железная дорога»
1. Тема стихотворения:
А) любовь к Родине
Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве
В) тяжелый труд крепостных
2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
А) повествование
Б) рассуждение
В) описание
3. Пейзаж увиден глазами:
А)Вани
Б)генерала
В)пассажира
4. Стихотворение посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
5. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:
А) сравнения
Б) антитезу
В) аллегорию
6. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующие:
А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие. непроходимые леса
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
В) на бесплодной земле нельзя ничего сделать
7. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!»
Б) «Вы наши плоды пожинаете!»
В) «Мы не знали счастья!»
8. Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду
Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала
В) изучать историю Родины
9. Генерал считает русских крестьян:
А) Лентяями
Б) варварами
В) глупцами
10.Качество русского народа, которым восхищается автор:
А) терпение
Б)выносливость
В) немногословность
11. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» мы видим:
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
12. Дорога в стихотворении является символом:
А) прошлого
Б) настоящего
В) будущего
13. Размер, которым написано стихотворение:
А) дактиль
Б) амфибрахий
В) анапест
Задание №2. Допишите слова и словосочетания в предложениях.
Стихотворение состоит из ___________ частей. Они объединены сюжетом, образом лирического героя-рассказчика и его соседей по вагону: _____________________________, чей диалог о строителе дороги является _______________________________.
Первая часть – _______________________________________________, которую рассказчик видит из окна поезда. В природе нет ________________________, она совершенна.
Вторая часть контрастирует с первой. Это ________________________ рассказчика, проявляющий несовершенство общества. Ване рисуется картина страданий строителей железной дороги – ________________________________. Рассказчик описывает бедняков, умерших при строительстве в форме ______________, так что впечатлительный мальчик даже робеет.
Основная мысль содержится в последних трёх строфах: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Некрасов точно подмечает менталитет народа, способного веками терпеть страдания. Сегодня фраза «Жаль только – жить в эту пору прекрасную Уж не придётся - ни мне, ни тебе» приобрела ироническое значение «никогда», которое Некрасов в свои стихи не вкладывал.
Третья часть – это возражения ___________________________. По его мнению, народ, склонный к пьянству, не способен создать ничего великого, а может только ______________________________. Папаша предлагает показать Ване ________________ сторону.
В четвёртой части рассказчик сообщает Ване, что после строительства дороги наградой рабочим была _______________________________________________________, которую насчитали каждому хитрые подрядчики.