СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Железная дорога". 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Железная дорога". 6 класс»

Тест по стихотворению Н.А. Некрасова

«Железная дорога»


1. Тема стихотворения:

А) любовь к Родине

Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве

В) тяжелый труд крепостных


2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

А) повествование

Б) рассуждение

В) описание


3. Пейзаж увиден глазами:

А)Вани

Б)генерала

В)пассажира


4. Стихотворение посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня


5. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:

А) сравнения

Б) антитезу

В) аллегорию


6. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующие:

А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие. непроходимые леса

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

В) на бесплодной земле нельзя ничего сделать


7. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

А) «Нам не ездить по этой дороге!»

Б) «Вы наши плоды пожинаете!»

В) «Мы не знали счастья!»


8. Автор предлагает Ване:

А) перенять благородную привычку к труду

Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала

В) изучать историю Родины


9. Генерал считает русских крестьян:

А) Лентяями

Б) варварами

В) глупцами


10.Качество русского народа, которым восхищается автор:

А) терпение

Б)выносливость

В) немногословность


11. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» мы видим:

А) антонимы

Б) синонимы

В) омонимы


12. Дорога в стихотворении является символом:

А) прошлого

Б) настоящего

В) будущего


13. Размер, которым написано стихотворение:

А) дактиль

Б) амфибрахий

В) анапест



Задание №2. Допишите слова и словосочетания в предложениях.


Стихотворение состоит из ___________ частей. Они объединены сюжетом, образом лирического героя-рассказчика и его соседей по вагону: _____________________________, чей диалог о строителе дороги является _______________________________.


Первая часть – _______________________________________________, которую рассказчик видит из окна поезда. В природе нет ________________________, она совершенна.


Вторая часть контрастирует с первой. Это ________________________ рассказчика, проявляющий несовершенство общества. Ване рисуется картина страданий строителей железной дороги – ________________________________. Рассказчик описывает бедняков, умерших при строительстве в форме ______________, так что впечатлительный мальчик даже робеет.

Основная мысль содержится в последних трёх строфах: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Некрасов точно подмечает менталитет народа, способного веками терпеть страдания. Сегодня фраза «Жаль только – жить в эту пору прекрасную Уж не придётся - ни мне, ни тебе» приобрела ироническое значение «никогда», которое Некрасов в свои стихи не вкладывал.


Третья часть – это возражения ___________________________. По его мнению, народ, склонный к пьянству, не способен создать ничего великого, а может только ______________________________. Папаша предлагает показать Ване ________________ сторону.


В четвёртой части рассказчик сообщает Ване, что после строительства дороги наградой рабочим была _______________________________________________________, которую насчитали каждому хитрые подрядчики.