СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Железнодорожные узлы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация железнодорожных узлов

Просмотр содержимого документа
«Железнодорожные узлы»

Открытый урок Тема: «Железнодорожные узлы»

Открытый урок

Тема: «Железнодорожные узлы»

План проведения занятия Тема 1 Общие понятия и классификация железнодорожных узлов. Тема 2 Классификация железнодорожных узлов. Основные схемы узлов. Тема 3 Развязки подходов и обходы в железнодорожных узлах. Тема 4 Обходы железнодорожных узлов.

План проведения занятия

Тема 1 Общие понятия и классификация железнодорожных узлов.

Тема 2 Классификация железнодорожных узлов. Основные схемы узлов.

Тема 3 Развязки подходов и обходы в железнодорожных узлах.

Тема 4 Обходы железнодорожных узлов.

Общие понятия Железнодорожный узел – это станция или группа станций, расположенных в пункте слияния нескольких железнодорожных направлений.  Основные устройства железнодорожных узлов: 1 Устройство для обслуживания грузового движения; 2 Устройство для обслуживания пассажирского движения; 3 Устройства обеспечивающие пропускную способность в узле.

Общие понятия

Железнодорожный узел – это станция или группа станций, расположенных в пункте слияния нескольких железнодорожных направлений.

Основные устройства железнодорожных узлов:

1 Устройство для обслуживания грузового движения;

2 Устройство для обслуживания пассажирского движения;

3 Устройства обеспечивающие пропускную способность в узле.

Классификация железнодорожных узлов. Основные схемы узлов  Железнодорожные узлы классифицируются : 1 По характеру эксплуатационной работы; 2 По экономико-географическому расположению; 3 По геометрическому сочетанию.

Классификация железнодорожных узлов. Основные схемы узлов

Железнодорожные узлы классифицируются :

1 По характеру эксплуатационной работы;

2 По экономико-географическому расположению;

3 По геометрическому сочетанию.

Основные схемы железнодорожных узлов Железнодорожный узел с одной станцией Узлы с одной станцией образуются в небольших городах, в местах пересечения двух магистральных линий или примыкания одной магистрали г другой. Узлы с одной станцией могут быть участковыми, когда через узел в основном пропускаются транзитные потоки, и сортировочными, если потоки преимущественно перерабатываются в узле.  Узлы с одной станцией относятся к транзитным узлам.

Основные схемы железнодорожных узлов

Железнодорожный узел с одной станцией

Узлы с одной станцией образуются в небольших городах, в местах пересечения двух магистральных линий или примыкания одной магистрали г другой. Узлы с одной станцией могут быть участковыми, когда через узел в основном пропускаются транзитные потоки, и сортировочными, если потоки преимущественно перерабатываются в узле. Узлы с одной станцией относятся к транзитным узлам.

Железнодорожный узел крестообразного типа Узлы крестообразного типа сложились в пунктах пересечения магистральных линий под прямым углом или близким к прямому, имеющих незначительный объем взаимной корреспонденции вагонопотоков .

Железнодорожный узел крестообразного типа

Узлы крестообразного типа сложились в пунктах пересечения магистральных линий под прямым углом или близким к прямому, имеющих незначительный объем взаимной корреспонденции вагонопотоков .

Железнодорожный узел треугольного типа Узлы треугольного типа образуются в пунктах слияния трех-четырех магистральных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию вагонопотоков.

Железнодорожный узел треугольного типа

Узлы треугольного типа образуются в пунктах слияния трех-четырех магистральных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию вагонопотоков.

Железнодорожный узел с параллельным расположением станций Узлы с параллельным расположением станций образуются при определенных местных условиях и наличии широкой, но короткой площадки, достаточной для расположения пассажирской и сортировочной станции.

Железнодорожный узел с параллельным расположением станций

Узлы с параллельным расположением станций образуются при определенных местных условиях и наличии широкой, но короткой площадки, достаточной для расположения пассажирской и сортировочной станции.

Железнодорожный узел с последовательным расположением станций Узлы с последовательным расположением станций – это узлы, вытянутые в длину. Такие узлы образуются при особых топографических (долина реки) или планировочных (крупный город с промышленными предприятиями, размещенными на большом протяжении вдоль железной дороги) условиях.

Железнодорожный узел с последовательным расположением станций

Узлы с последовательным расположением станций – это узлы, вытянутые в длину. Такие узлы образуются при особых топографических (долина реки) или планировочных (крупный город с промышленными предприятиями, размещенными на большом протяжении вдоль железной дороги) условиях.

Железнодорожный узел радиального типа Узлы радиального типа образуются на основе существующих узлов с одной станцией в результате примыкания к ним радиально расходящихся линий, имеющих самостоятельные станции.

Железнодорожный узел радиального типа

Узлы радиального типа образуются на основе существующих узлов с одной станцией в результате примыкания к ним радиально расходящихся линий, имеющих самостоятельные станции.

Железнодорожный узел тупикового типа Узлы тупикового типа образуются в конечных пунктах магистральных линий, где зарождается и погашается движения грузовых и пассажирских поездов.

Железнодорожный узел тупикового типа

Узлы тупикового типа образуются в конечных пунктах магистральных линий, где зарождается и погашается движения грузовых и пассажирских поездов.

Железнодорожный узел кольцевого типа Кольцевые узлы образуются в пунктах слияния большого числа магистральных линий, связываемых между собой окружной дорогой, идущей в обход города.

Железнодорожный узел кольцевого типа

Кольцевые узлы образуются в пунктах слияния большого числа магистральных линий, связываемых между собой окружной дорогой, идущей в обход города.

Железнодорожный узел полукольцевого типа Полукольцевые узлы часто образуются при наличии естественного препятствия, мешающего сооружению полного кольца. Узлы такого типа имеют глубокие тупиковые вводы в город.

Железнодорожный узел полукольцевого типа

Полукольцевые узлы часто образуются при наличии естественного препятствия, мешающего сооружению полного кольца. Узлы такого типа имеют глубокие тупиковые вводы в город.

Железнодорожный узел комбинированного типа Узлы комбинированного типа возникают в результате поэтапного развития узлов более простых схем: последовательного развития существующих узлов в связи с примыканием новых магистральных линий или строительства новых элементов.

Железнодорожный узел комбинированного типа

Узлы комбинированного типа возникают в результате поэтапного развития узлов более простых схем: последовательного развития существующих узлов в связи с примыканием новых магистральных линий или строительства новых элементов.

Промышленный железнодорожный узел Промышленные железнодорожные узлы в своем составе имеют несколько станций, непосредственно обслуживающих промышленные предприятия, которые могут размещаться как на сети железных дорог общего пользования, так и на путях необщего пользования.

Промышленный железнодорожный узел

Промышленные железнодорожные узлы в своем составе имеют несколько станций, непосредственно обслуживающих промышленные предприятия, которые могут размещаться как на сети железных дорог общего пользования, так и на путях необщего пользования.

Развязки подходов и обходы в железнодорожных узлах На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагонов с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния, разветвления и пересечения маршрутов.  Различают три вида пересечения путей: 1 в одном уровне без устройства шлюзов; 2 в одном уровне с устройством шлюзов; 3 в разных уровнях с устройством путепроводных развязок.

Развязки подходов и обходы в железнодорожных узлах

На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагонов с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния, разветвления и пересечения маршрутов.

Различают три вида пересечения путей:

1 в одном уровне без устройства шлюзов;

2 в одном уровне с устройством шлюзов;

3 в разных уровнях с устройством путепроводных развязок.

Пересечения в одном уровне Пересечения в одном уровне устраивают при благоприятных топографических условиях и сравнительно небольших размерах движения.

Пересечения в одном уровне

Пересечения в одном уровне устраивают при благоприятных топографических условиях и сравнительно небольших размерах движения.

Развязки путей в разных уровнях Развязки путей в разных уровнях устраивают в большинстве крупных узлов в пунктах пересечения железнодорожных линий. Различают три вида развязок: 1 по роду движения (со специализацией путей для грузового и пассажирского движения); 2 по направлениям (на многопутных линиях при изменении числа главных путей); 3 по линиям (в местах пересечения линий без специализации по роду движения).

Развязки путей в разных уровнях

Развязки путей в разных уровнях устраивают в большинстве крупных узлов в пунктах пересечения железнодорожных линий.

Различают три вида развязок:

1 по роду движения (со специализацией путей для грузового и пассажирского движения);

2 по направлениям (на многопутных линиях при изменении числа главных путей);

3 по линиям (в местах пересечения линий без специализации по роду движения).

Развязки по линиям проектируются только в узлах, где пересекаются две однопутные линии или однопутная с двухпутной, имеющие незначительную взаимную корреспонденцию поездопотоков.

Развязки по линиям проектируются только в узлах, где пересекаются две однопутные линии или однопутная с двухпутной, имеющие незначительную взаимную корреспонденцию поездопотоков.

Развязки по направлениям характерны для узлов с одной станцией, треугольного, крестообразного типов, вытянутых в длину, кольцевых и комбинированных.

Развязки по направлениям характерны для узлов с одной станцией, треугольного, крестообразного типов, вытянутых в длину, кольцевых и комбинированных.

Развязки по роду движения сооружают при наличии в узле специализированных станций (грузовых, сортировочных, пассажирских).

Развязки по роду движения сооружают при наличии в узле специализированных станций (грузовых, сортировочных, пассажирских).

Обходы железнодорожных узлов  В крупных узлах в необходимых случаях проектируются железнодорожные обходы и соединительные пути для пропуска транзитных грузовых поездов и угловых потоков без захода на станции узла. Обходы могут использоваться для примыкания подъездных путей крупных промышленных предприятий. Схема обхода пассажирской и сортировочной станций в узле

Обходы железнодорожных узлов

В крупных узлах в необходимых случаях проектируются железнодорожные обходы и соединительные пути для пропуска транзитных грузовых поездов и угловых потоков без захода на станции узла. Обходы могут использоваться для примыкания подъездных путей крупных промышленных предприятий.

Схема обхода пассажирской и сортировочной станций в узле

Схема обхода узла с размещением на нем грузовой станции

Схема обхода узла с размещением на нем грузовой станции

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!