П Л А Н
урока химии в 9а классе по теме:
«Железо. Строение, свойства, применение».
Цель: изучить строение атома железа, его свойства.
Задачи: 1.изучить особенности строения металлов побочных подгрупп на
примере железа;
2. изучить физические свойства железа;
3. изучить химические свойства железа и его соединений со
степенью окисления +2 и +3;
4. ознакомить с нахождением железа в живой природе.
Оборудование: Fe, р-ры HCl, H2SO4, CuSO4, NH4CNS,
NaOH, FeCl3, FeSO4, желтая и красная кровяная соль,
половинка яблока
Ход урока:
1. Орг. момент
до урока: H3AlO3, HAlO2
2. Активизация познавательной деятельности учащихся.
- у доски: строение Al, положение в таблице, в ряду напряжений;
- у доски 2 ученика: дописать уравнения реакций:
Al(OH)3 + HCl ---
Al(OH)3 + NaOH ---
Al2O3 + HCl ---
Al2O3 + NaOH ---
- фронтально: перечислить химические свойства Al
- качественная реакция на Al
3. Изучение нового материала
а) Характеризуем положение в периодической системе и ряду напряжений.
б) Какая степень окисления возможна для железа?
в) Предположите, какие химические свойства могут быть характерны
для железа?
с кислородом (видео)
с неметаллами
с водой
с р-рами кислот (проделать опыты)
с р-рами солей
г) Качественные реакции на ионы железа 2+ и 3+ (внести в таблицу; учебник, стр.
80)
4. Д/з 14, упр.4 стр.82
5. Закрепление
А) Презентация: применение железа и нахождение в природе (яблоко)
Б) Задача (ответ: 4,2г)
В) Перечислить свойства железа (физические и химические)
Высота колонны 7,2м. Внизу диаметр 42см, вверху 30см. Поставлена 1600 лет назад в Дели, во дворе мусульманского храма. Есть аналог, изготовленный в 3-м веке в г. Дхар, Индия.
ЗАДАЧА:
Массовая доля железа в гемоглобине составляет 0,7%. Найти массу железа в человеке, массой 50 кг, если содержание гемоглобина в нем составляет 1,2%.