СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жиры. Строение жиров. Жиры в природе.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучить состав, строение, физические свойства жиров, , их классификацию, нахождение в природе; познакомиться с биологической ролью жиров

Просмотр содержимого документа
«Жиры. Строение жиров. Жиры в природе.»

Учитель : Сергеенко Валентина Федоровна

Химия

10 Класс

Дата: 20.02.2018

Урок 42

Тема: Жиры. Строение жиров. Жиры в природе.

Цель урока: Изучить состав, строение, физические свойства жиров, , их классификацию, нахождение в природе; познакомиться с биологической ролью жиров

Задачи: ·        

Образовательные: Продолжить знакомство учащихся с кислородосодержащими соединениями на примере жиров Сформировать понятие жиры, рассмотреть их строение физические свойства. Дать понятие о жирах как биологически важных сложных эфирах, познакомить учащихся с превращением жиров в организме, ролью жиров в питании. Обеспечить применение наглядности и лабораторного опыта для лучшего понимания изучаемого материала

·Развивающие: Продолжить развитие у учащихся умения анализировать и формулировать самостоятельные выводы по изученному материалу. Продолжить развивать у учащихся умение работать со специальной литературой, учебником.

·Воспитательные: Продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения учащихся, убежденности в познаваемости материальности мира. Обеспечить развитие интереса к химии посредством интересных фактов, мультимедийных средств обучения.

Тип урока:  урок изучения нового материала

 Методы  проведения:  словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа учащихся.

Формы урока: фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, индиви-дуальные ответы учащихся у доски, демонстрация, лабораторный эксперимент.

Ключевые компетенции:

Информационно-познавательная: умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.

Коммуникативная: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения.

Предметные:

исследовать строение и свойства жиров; изучить значение жиров в живых организма;

изучить классификацию, строение, свойства, получение и применение, определение жиров,

Оборудование:  учебник «Химия. 10 класс» Рудзитиса, листы с вопросами теста, пробирки, реактивы (сало, растительное масло, вода, бензин, спирт), мультимедийный экран, презентация «Жиры», компьютер, таблица по жирам

Ход урока

1. Организационный момент: (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку)

2  .  Целеполагание и мотивация учебной деятельности:

         Сегодняшний урок я хотела бы начать с вопроса: сколько времени, на ваш взгляд, человек может обойтись без пищи? (разные ответы) Действительно, человек может примерно неделю обходиться без пищи.        Как вы думаете, почему? Вспомните биологию, тему «липиды ((т.к. в организме есть жиры, которые окисляются до углекислого газа и воды и дают энергию). Как вы, наверное, догадались, тема сегодняшнего урока: жиры, состав, строение и свойства.

        Сформулируйте цель урока. (Изучить состав, строение, свойства жиров, познакомиться с биологической ролью жиров).

дают энергию).

 3. Актуализация опорных знаний

Действительно, жиры, окисляясь, дают нашему организму энергию, которая расходуется на работу мышц, поддержание нормальной температуры тела.

Какие еще функции выполняют  жиры в нашем организме? (жиры очень хорошо сохраняют тепло (хорошие теплоизоляторы), входят в состав клеточной мембраны, участвуют в образовании важных органических соединений). С точки зрения биологии о жирах вы знаете достаточно много.

        Сегодня на уроке мы должны ответь на вопрос, что такое жиры с точки зрения химии и нужна ли организму пища, содержащая жиры. Но для этого нам с вами нужно повторить домашнее задание по сложным эфирам, так как жиры являются сложными эфирами.

С этой целью мы проведем тест, а потом будем работать по плану (записан на доске)

 План.

1.Нахождение в природе

2. Строение жиров.

3. Жиры как питательные вещества.

4. Физические свойства жиров.

Работа для всего класса.

1. Тест «Сложные эфиры»

1.Сложные эфиры являются продуктами взаимодействия:

А) кислоты с кислотой В) спирта со спиртом

Б) кислоты со спиртом Г) кислоты с альдегидом

2. К сложным эфирам относятся вещества состава:

А) RCOONa  В) R1COOR2

Б) R1OR2  Г) RCOONH2

3. Сложные эфиры высших карбоновых кислот являются:

А) жирами В) восками

Б) растворителями Г) ароматизаторами

4. Реакцию взаимодействия кислоты и спирта называют:

А) нейтрализации В) гидролиза

Б) этерификации Г) дегидротации

5. Сложные эфиры:

А) хорошо растворяются в воде

Б) растворимые в органических веществах

В) мало растворимые в воде

Г) практически не растворимые

6.Сложныеэфиры относительно небольшой молекулярной массы:

А) жидкости с запахом фруктов В) высококипящие жидкости

Б) хорошо растворимые в воде жидкости Г) твердые вещества

7. Реакция, обратная этерификации, является реакцией:

А) нейтрализации В) гидролиза

Б) этерификации Г) дегидротации

8. Сложные эфиры не применяются в качестве

А) растворителей лаков

Б) минеральных удобрений в сельском хозяйстве

В) ароматизаторов для пищевой промышленности

Г) мономеров в производстве полимеров и искусственных волокон

2. Организация взаимопроверки и взаимооценивание.

Критерии отметок:“5” - 8 баллов;“4” – 6-7 баллов;“3” – 5 – 3 балла;“2” - менее 4 баллов.

Правильные ответы: 1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в; 6-а; 7-в; 8-б;

4. Изучение нового материала.

1.Нахождение жиров в природе (Слайд2-5)

2.Строение молекулы жира, определение их. (Слайд6-8),учебник стр.139

3.История открытия жиров ( Слайд 10-17),

4. Синтез жиров ( Слайд 18), учебник стр.140-141 (уравнения реакций)

5.Физиологическое действие и функции жиров (Сообщение учащегося)

6. Физические свойства жиров ( Слайд 19),

7.Выполнение лабораторного опыта 6.«Растворимость жиров» ( Слайд 20),стр.141 учебника.

8.Формулирование вывода по уроку. ( Слайд 34),

4.Закрепление.

Ответы на тестовые задания стр.145

5.Рефлексия, оценивание учащихся

Задание на дом: пар.30 стр 139-141 (до хим.свойств) .Высокий уровень: задача 9,стр145


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!