СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Житков Борис Степанович. Биография

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Житков Борис Степанович. Биография для детей.

Просмотр содержимого документа
«Житков Борис Степанович. Биография»

Житков  Борис Степанович 30 августа (11 сентября) 1882 – 19 октября 1938 (56 лет)

Житков Борис Степанович

30 августа (11 сентября) 1882 –

19 октября 1938 (56 лет)

Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь . Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.

Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь . Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.

Биография  Борис Житков родился  в 1882 году в Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке.  Вскоре семья перебирается в Одессу.  Новый, сверкающий мир  открылся перед мальчиком:  море, порт, пароходы,  белоснежные парусники.  Они жили прямо в гавани,  и мимо их окон проходили  корабли. О.Ладыгин «Утро на море»

Биография

Борис Житков родился  в 1882 году в Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке.

Вскоре семья перебирается в Одессу.

Новый, сверкающий мир

открылся перед мальчиком:

море, порт, пароходы,

белоснежные парусники.

Они жили прямо в гавани,

и мимо их окон проходили

корабли.

О.Ладыгин «Утро на море»

«Мы были однолетки, учились в одном классе Одесской второй гимназии. Мне импонировал его важность, ибо я сам был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. Он учил меня всему: французскому языку, завязыванию морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, плаванию, ловле тарантулов… Из воспоминаний  К. Чуковского  (друга дества): Корней Иванович Чуковский

«Мы были однолетки, учились в одном классе Одесской второй гимназии. Мне импонировал его важность, ибо я сам был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. Он учил меня всему: французскому языку, завязыванию морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, плаванию, ловле тарантулов…

Из воспоминаний К. Чуковского (друга дества):

Корней Иванович Чуковский

… И был очень обрадован, когда через двадцать шесть лет после разлуки он появился на пороге. Борис пробыл у меня целый день. Он рассказывал детям разные морские истории. Когда собрался уходить, я сказал:   -Слушай, Борис, а почему бы не сделаться тебе литератором? Попробуй опиши приключения,о которых ты сейчас говорил, выйдет неплохая книжка!   Через несколько дней он принёс школьную тетрадку и вскоре убедился , что редакторскому карандашу нечего делать. Радость моя была безгранична: литература для детей и подростков пробрела в лице этого сорокалетнего морехода, кораблестроителя, математика, физика надёжную силу.»      К. И.Чуковский

… И был очень обрадован, когда через двадцать шесть лет после разлуки он появился на пороге. Борис пробыл у меня целый день. Он рассказывал детям разные морские истории. Когда собрался уходить, я сказал: -Слушай, Борис, а почему бы не сделаться тебе литератором? Попробуй опиши приключения,о которых ты сейчас говорил, выйдет неплохая книжка! Через несколько дней он принёс школьную тетрадку и вскоре убедился , что редакторскому карандашу нечего делать. Радость моя была безгранична: литература для детей и подростков пробрела в лице этого сорокалетнего морехода, кораблестроителя, математика, физика надёжную силу.»

К. И.Чуковский

Юношество В 1900 году будущий писатель поступил в Новороссийский университет - с подачи отца - на математическое отделение, в 1901 - перевелся всё-таки на естественное. Вскоре многообещающий студент сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием

Юношество

В 1900 году будущий писатель поступил в Новороссийский университет - с подачи отца - на математическое отделение, в 1901 - перевелся всё-таки на естественное. Вскоре многообещающий студент сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка".  В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. 

Когда началась революция 1905 года, Борис Житков вместе с боевым студенческим отрядом успешно оборонял еврейский квартал от погромщиков. Дома студент приготовлял нитроглицерин для бомб втайне от отца с матерью. Этими бомбами вооружались не только для устрашения черносотенцев, но и для столкновений с полицией. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.

Когда началась революция 1905 года, Борис Житков вместе с боевым студенческим отрядом успешно оборонял еврейский квартал от погромщиков. Дома студент приготовлял нитроглицерин для бомб втайне от отца с матерью. Этими бомбами вооружались не только для устрашения черносотенцев, но и для столкновений с полицией.

В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.

Сделавшись же взрослым, он стал штурманом дальнего плавания, инженером-кораблестроителем и специалистом по авиамоторам. Моряком, химиком, зоологом; в 1909 году руководил экспедицией, изучавшей фауну Енисея и исследовавшей его течение до самого устья; в 1914 работал на кораблестроительном заводе в Николаеве; в 1915 году проверял исправность судов перед их выходом в море в Архангельске; в 1916 принимал авиамоторы для русских самолетов, изготовлявшиеся в Англии; после революции преподавал на рабфаке в Одессе математику и черчение, заведовал техническим училищем...  Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне

Сделавшись же взрослым, он стал штурманом дальнего плавания, инженером-кораблестроителем и специалистом по авиамоторам. Моряком, химиком, зоологом; в 1909 году руководил экспедицией, изучавшей фауну Енисея и исследовавшей его течение до самого устья; в 1914 работал на кораблестроительном заводе в Николаеве; в 1915 году проверял исправность судов перед их выходом в море в Архангельске; в 1916 принимал авиамоторы для русских самолетов, изготовлявшиеся в Англии; после революции преподавал на рабфаке в Одессе математику и черчение, заведовал техническим училищем... 

Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне

Произведения о Житкове Геннадий Черненко. «Две жизни Бориса Житкова» Чуковский К.И. «Борис Житков» Чуковская Л. «Борис Житков

Произведения о Житкове

  • Геннадий Черненко. «Две жизни Бориса Житкова»
  • Чуковский К.И. «Борис Житков»
  • Чуковская Л. «Борис Житков"
  • Черненко Г. Т. Вечный Колумб: Биографический очерк (О Б. С. Житкове)
«Я… был очень обрадован, когда ко мне на Кирочную в 1923 году, поздней осенью, то есть более чем через 30 лет после нашей размолвки, вдруг пришёл он сам, кумир моего детства, Житков. Но какой был у него измождённый, измызганный вид! Жёлтые, впалые щеки, обвислая, истрёпанная, худая одежда, и в глазах безмерная усталость… Кажется, его обокрали и в числе прочих вещей похитили те документы, какие были необходимы ему для поступления на службу… он разговорился с моими детьми и… стал рассказывать им о разных морских приключениях… Они…, когда он заканчивал свой рассказ, … кричали: «Ещё!»…. когда он собрался уходить, я сказал:  – Слушай, Борис, а почему бы не сделаться тебе литератором? Попробуй, опиши приключения, о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет неплохая книжка!» К.И. Чуковский

«Я… был очень обрадован, когда ко мне на Кирочную в 1923 году, поздней осенью, то есть более чем через 30 лет после нашей размолвки, вдруг пришёл он сам, кумир моего детства, Житков. Но какой был у него измождённый, измызганный вид! Жёлтые, впалые щеки, обвислая, истрёпанная, худая одежда, и в глазах безмерная усталость… Кажется, его обокрали и в числе прочих вещей похитили те документы, какие были необходимы ему для поступления на службу… он разговорился с моими детьми и… стал рассказывать им о разных морских приключениях… Они…, когда он заканчивал свой рассказ, … кричали: «Ещё!»…. когда он собрался уходить, я сказал: – Слушай, Борис, а почему бы не сделаться

тебе литератором?

Попробуй, опиши приключения,

о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет

неплохая книжка!»

К.И. Чуковский

С. Маршак «Почта» — Заказное из Ростова  Для товарища Житкова!  — Заказное для Житкова?  Извините, нет такого!  В Лондон вылетел вчера  В семь четырнадцать утра. … Заказное для Житкова.  — Для Житкова?  Эй, Борис,  Получи и распишись!  Мой сосед вскочил с постели:  — Вот так чудо в самом деле.  Погляди, письмо за мной  Облетело шар земной,  Мчалось по морю вдогонку,  Понеслось на Амазонку.

С. Маршак «Почта»

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра.

Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись! Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку.

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека.

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека.

Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость? Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других. О храбрости и трусости написаны «Морские истории»

Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?

Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других.

О храбрости и трусости написаны «Морские истории»

Житков – мастер слова              Человека, умело, творчески выполняющего своё дело, называют мастером. Мастером называем мы Бориса Степановича Житкова. Читая его книги, мы попадаем в мастерскую, богатую, изящную, талантливую мастерскую слова.

Житков – мастер слова             Человека, умело, творчески выполняющего своё дело, называют мастером. Мастером называем мы Бориса Степановича Житкова. Читая его книги, мы попадаем в мастерскую, богатую, изящную, талантливую мастерскую слова.

Что я видел «Эта книга - о вещах. Писал я её, имея в виду возраст от трёх до шести лет.  Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и  вырастает.  Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу!  Лучше снова прочесть сначала».

Что я видел

«Эта книга - о вещах. Писал я её, имея в виду возраст от трёх до шести лет.

Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и

вырастает.

Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу!

Лучше снова прочесть сначала».

А рассказы «Про слона» или «Беспризорная кошка» мог написать человек, не только любивший животных, но и понимавший их. Как тут не вспомнить, что были у Бориса Житкова и дрессированный волк, и кот, умевший «становиться обезьяном» .    Дрессированный пудель выделывал всякие выкрутасы и понимал (как утверждал Житков) двести слов. Снял Житков отдельную комнатку, где поселился со своими четвероногими друзьями: собакой, кошкой и маленьким волчонком, которого решил приручить.

А рассказы «Про слона» или «Беспризорная кошка» мог написать человек, не только любивший животных, но и понимавший их. Как тут не вспомнить, что были у Бориса Житкова и дрессированный волк, и кот, умевший «становиться обезьяном» . Дрессированный пудель выделывал всякие выкрутасы и понимал (как утверждал Житков) двести слов. Снял Житков отдельную комнатку, где поселился со своими четвероногими друзьями: собакой, кошкой и маленьким волчонком, которого решил приручить.

 «Я увидел большую клетку, а в ней ходит зверь, и у него волосы были до половины. А сзади коротенькая шерсть. Только он очень большой и жёлтый, а не чёрный. И он очень сердито смотрел… А там, в клетке, мишка ходил мимо решётки и на всех глядел. Он на собаку похож. Только он толстый. А глазки совсем маленькие, черненькие». Из рассказа «Зоосад»

«Я увидел большую клетку, а в ней ходит зверь, и у него волосы были до половины.

А сзади коротенькая шерсть. Только он очень большой

и жёлтый, а не чёрный. И он очень сердито смотрел…

А там, в клетке, мишка ходил мимо решётки и на всех глядел. Он на собаку похож. Только он толстый. А глазки совсем маленькие, черненькие».

Из рассказа «Зоосад»

Это книга для тех, кто любит далёкие путешествия и хочет стать героем. Ведь что получается: Робинзон был взрослый, капитан Немо был взрослый, пятнадцатилетний капитан Дик Сэнд был почти взрослый. Но дети тоже хотят путешествовать и ещё как!   И вот Борис Житков написал книгу о ребёнке, который отправился в путь по огромной стране, и рассказал, что он видел. А видел он и льва в зоопарке, и Красную армию на учениях, и медведя в лесу, и таинственную дзыгу на верёвочке.   Недаром книга называется

Это книга для тех, кто любит далёкие путешествия и хочет стать героем. Ведь что получается: Робинзон был взрослый, капитан Немо был взрослый, пятнадцатилетний капитан Дик Сэнд был почти взрослый. Но дети тоже хотят путешествовать и ещё как! И вот Борис Житков написал книгу о ребёнке, который отправился в путь по огромной стране, и рассказал, что он видел. А видел он и льва в зоопарке, и Красную армию на учениях, и медведя в лесу, и таинственную дзыгу на верёвочке. Недаром книга называется "Всё о приключениях больших и маленьких"

Незадолго до смерти Борис Житков начал работать над книгой «для четырехлетних граждан» - энциклопедией «Что я видел», опубликована которая была лишь посмертно. Цель этого произведения писатель сам определил как попытку ответить на многочисленные детские «почему» и помочь «почемучкам». Она построена как путешествие, а повествование ведётся от имени четырехлетнего любознательного мальчугана Алёши. Книги Житкова намного пережили своего автора, а гуманизм их, будем надеяться, и сегодня не вытиснится «модной» литературой, в которой, помимо «экшн», ничего большего не просматривается.   Борис Житков скончался  в Москве 19 октября 1938 года.

Незадолго до смерти Борис Житков начал работать над книгой «для четырехлетних граждан» - энциклопедией «Что я видел», опубликована которая была лишь посмертно. Цель этого произведения писатель сам определил как попытку ответить на многочисленные детские «почему» и помочь «почемучкам». Она построена как путешествие, а повествование ведётся от имени четырехлетнего любознательного мальчугана Алёши. Книги Житкова намного пережили своего автора, а гуманизм их, будем надеяться, и сегодня не вытиснится

«модной» литературой, в которой,

помимо «экшн», ничего большего

не просматривается. Борис Житков скончался

в Москве 19 октября 1938 года.

ru.wikipedia.org/wiki/ Житков ,_Борис_Степанович http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htm http://www.ruscenter.ru/612.html http://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj Интернет-ресурсы
  • ru.wikipedia.org/wiki/ Житков ,_Борис_Степанович
  • http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htm
  • http://www.ruscenter.ru/612.html
  • http://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj

Интернет-ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!