СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живи, цвети, село родное

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где человек живет, трудится и отдыхает.

Просмотр содержимого документа
«Живи, цвети, село родное»

Тема работы: «Живи, цвети, село родное».

Год выполнения работы: 2016.

Содержание работы:

  1. Аннотация проекта

  2. История хутора Поклоновского

  3. Актуальность и важность проблемы

  4. Цели и задачи

  5. Сроки реализации проекта

  6. Организационные мероприятия

  7. Рабочий план реализации проекта

  8. Финансово-экономическое обоснование проекта

  9. Ожидаемые результаты проекта

  10. Новизна проекта

а) План мероприятий практического этапа

б) Предполагаемые результаты и их социальная значимость

в) Видовое разнообразие растений

  1. Продолжительность реализации проекта

  2. Бюджет проекта

  3. Заключение

  4. Управление проектом

  5. Список используемой литературы







Человек…

пока он составляет часть природы,

должен следовать ее законам.

Б. Спиноза.

Аннотация проекта:

Культурная среда, по мнению академика Д.С.Лихачева, необходима человеку для его духовной оседлости, привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины. Формирование этой среды на подрастающее поколение возложено государством на отрасль «образование» и в первую очередь на школу.

Поклоновская земля заслуживает внимание и уважение, потому что люди, населявшие ее с давних пор, внесли свой вклад в историю Волгоградской земли. Наша земля в годы Великой Отечественной войны направила лучших сынов на защиту Родины. Вот почему наш хутор должен жить и процветать.

Приоритетность экологического  образования  сегодня признано всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где  человек живет, трудится и отдыхает. Решение этой проблемы не требует больших финансовых затрат. Современное российское общество требует от школьников и молодежи умения выделять наиболее актуальные проблемы и активно их решать. Надо всегда помнить в каком бы возрасте не находился человек, он несет гражданскую ответственность за развитие общества в своем регионе, городе, районе, поселке, хуторе.

Любой населенный пункт - это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек - может поддерживать чистоту и порядок.   Проблема загрязнения улиц мусором существует в каждом селе. Большинство людей не радует вид брошенных бутылок, пивных банок, этикеток, пакетов и другого мусора. Заросли амброзии не только захламляют окружающее пространство, но и отрицательно влияют на людей, имеющих проблемы с аллергией. Многие относятся к этому равнодушно. Некоторые  -  с сочувствием, при случае выходят на уборку. Позиция, занимаемая официальными властями до последнего времени никак не меняет решение в положительную сторону, а ведь проблема становиться гораздо серьёзнее с каждым днем. Поэтому мы решили провести исследование и предложить пути решения этой проблемы.

Чтобы рассказать об экологических проблемах своего села, сначала надо узнать его историю.

История хутора Поклоновского

   Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населенные пункты. Было это давно, и быльем поросло, много в Бузулуке воды утекло с той поры, как возник он, Поклоновский – хутор на крутом берегу у поклонной горы...

Эти строки написаны жителем хутора Павловского Миловановым Н.И.

Проект «Живи, цвети, село родное!» будет реализован в хуторе Поклоновский Алексеевского района Волгоградской области и решит проблему заинтересованности жителей хутора в привлекательности родного населённого пункта и его экологическом состоянии. В настоящее время население хутора сократилось, но в то же время люди стремятся к своим истокам, и часть населения возвращается.

Самым большим результатом проекта будет торжественное открытие Парка отдыха, проведение конкурсов «Лучшее подворье» и «Лучшая улица». В хуторе появится аллея Памяти и Будущего, что заставит молодое поколение с трепетом относиться к памяти о ветеранах – земляках – участниках ВОВ, а также молодёжь сможет оставить память о себе, посадив деревья, тем самым улучшать экологию. Территория хутора большая, а присесть, отдохнуть и пообщаться места нет, поэтому в результате проекта появится зона отдыха - «Скамейки желания».

Благоустроенность, создание красоты, добротности, ухоженности улиц, дворов – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать трудовые и бытовые условия жизни людей, но является одной из основополагающих в экологическом воспитании человека. Очень хочется, чтобы наш Поклоновский был одним из самых красивых уголков на земле.

Все задумки проекта можно будет воплощать в жизнь не только в этом году, поэтому данный проект имеет долгосрочные перспективы.

Актуальность и важность проблемы

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность этой проблемы для нашего хутора диктуется временем, в  воспитании у жителей этического вкуса, формировании чувства ответственности за своё село  и желании изменить его  облик  к лучшему.

   Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Тема актуальна еще и  в связи с тем, что  в настоящее время здоровье жителей хутора Поклоновский  и окружающей среды зависит от экологического состояния населенного пункта.

Особенностью расположения нашей школы  является то, что оно находится в центре села, поэтому состояние территории школы в поле зрения односельчан. Школа – культурный очаг хутора.  Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию  учащихся, их родителей и жителей села  бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Учащиеся проводят в школе больше половины своего дня. Школьный двор - это территория детства, и для ученика очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым.

     Школьная территория занимает площадь 1,2  га. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, пришкольный  участок   с фруктовым садом, цветники.

        Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, и особенно пришкольного участка,  превратить его  в зону отдыха.  Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

     Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование.  Недаром взрослые говорят, что школьные года - это лучшее время их жизни. И прожить  их надо с достоинством.

А пока,  вот что мы можем сделать и сделали  своими силами.

Поскольку школа у нас сельская, средств на благоустройство школьного двора  нам взять негде, поэтому мы  использовали  природные материалы вторичного сырья и минимальное  привлечение  финансовых средств. Своими руками из производственных и промышленных отходов мы сделали красивые и полезные вещи: клумбы, декоративные садовые фигурки. Посадили декоративные кусты, многолетние и однолетние цветы,  отсыпали песочные дорожки, построили изгородь.

Наш школьный двор с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды жителей села  своей красотой, вызывать положительные эмоции, поднимать настроение. Таким образом, мы преобразили территорию школьного двора и пришкольного участка. Создание красиво оформленного участка на территории школы; создание атмосферы добра и дружелюбия, как во время трудовых дел, так и после них; - это  гордость за хорошо выполненную работу. 

Ежегодно в школе проходит неделя экологии и биологии, в течение которой мы принимаем активное участие. Также учащиеся нашей школы принимают активное  участие в конкурсах рисунков, плакатов, научно – практических конференциях, пропагандирующих бережное отношение к окружающему нас миру.  Мы, школьники,  также стараемся сделать свой хутор чище и красивее: регулярно выходим на субботники,  занимаемся уборкой мусора, благодаря чему наш хутор немного преобразился.

Традиционно весной и осенью  на территории  хутора Поклоновского проводится месячник по санитарной очистке, благоустройству и озеленению, который охватывает весь комплекс работ, включая подготовку ко Дню Знаний, Дню Пожилого человека,  к празднованию Дня космонавтики, пасхальных и майских праздников.

Сохранить окружающий мир, частицей которого был и остался человек, невозможно без изучения природы и понимания её законов. Школа даёт подрастающему поколению не только точные знания, но и учит жить в гармонии с окружающим миром потому, что третье тысячелетие человечество встречает в условиях экологической опасности в глобальном масштабе.

В нашей школе  действует отряд волонтёров, в состав которого  входят  12  учащихся с  5  по  9 классы. Мы также являемся членами  данного отряда. Руководителем является учитель биологии и химии Бушуева Людмила Николаевна.

     В целях объединения усилий школы, семьи, учреждений, расположенных на территории Поклоновского,  жителей  хутора  в патриотическом, нравственном воспитании детей, формировании их экологической культуры и разрабатывается  этот проект.

     Наша школа расположена в уникальном месте.  Зеленая зона вокруг школы, пришкольный участок, цветники  – это те места, где ребята на практике имеют возможность обогатиться новыми знаниями о растительном и животном мире, вести наблюдения, приобрести навыки правильного природопользования.

Данную тему проекта мы   выбрали  в связи со сложной экологической обстановкой  в нашем хуторе. На протяжении нескольких лет  улицы и переулки, а также овраги  нашего  хутора   превращаются в мусорные свалки, хотя по рассказам старожилов хутор был  чистым, красивым  и играл  важную роль в жизни жителей. Зелёных насаждений в нем становится всё меньше и меньше.

Населенное место должно быть привлекательным благодаря чистоте, красоте архитектурных ансамблей, отличаться безопасностью транспорта, снабжаться чистой водой. Каждый житель населенного пункта должен проявлять заботу о создании эстетически привлекательной и гигиенически здоровой среды жизни.

Вся история становления и развития человечества происходила во взаимодействии с окружающей средой. Это взаимодействие человека и повлияло на развитие человеческого общества и на состояние окружающей среды. Такая «история взаимодействия» не обошла стороной и наш хутор – Поклоновский Алексеевского района Волгоградской области.

На территории нашего хутора находится много природных объектов, таких как речка Бузулук, пруды, родники, лес, лесополосы, овраги, которые радуют нас своей красотой и которые нуждаются в нашей помощи и защите.

Детская организация « Содружество» МБОУ Поклоновская ОШ выбрала главным направлением своей работы экологию в период с 1 апреля по 1 ноября.

Это связано с тем, что в настоящее время эта проблема является одной из самых острых. Любовь к окружающей нас природе и благоустройство территории массовых захоронений, ремонт памятников. (приложение 1)

Чтобы видеть прозрачную речную воду и купаться в ней, наслаждаться тишиной, дышать чистым воздухом и порой пройтись босиком по росистой траве, надо не допускать разрушения окружающей нас природы. Получив неограниченную власть над природой и, надменно упиваясь этой властью, человек, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является её скромной частицей.

Занятие школьников этой работой воспитывает в них гармонично-развитую личность, чуткую к жизни окружающих людей и природы, заставляет ценить свой родной край, духовно совершенствоваться.

Всегда надо помнить: «Что дошло до сердца и ума, что принято умом и сердцем в младшем возрасте, то навсегда остаётся в сознании человека».

Для решения данных проблем по инициативе детского актива и совета старшеклассников разработан этот проект.

Проект «Живи, цвети, село родное!» » направлен на экологическое воспитание и образование учеников 10-15 лет. Также данный проект адресован работникам сельского Дома культуры, заместителям директоров по воспитательной работе и классным руководителям.

На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. В рамках конкурса «Я – гражданин России!» в прошлом году были показаны уже неплохие результаты. Эта работа будет продолжаться и в будущем.

В последние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и для всего хутора. Красивая школа должна находиться в красивом хуторе.

Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого хутора, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни хутора.

Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в хуторе.


Цели и задачи

У обучающихся 5-9 классов возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству хутора. Охватить всю его территорию сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близ лежащих улиц, парков.

На основании этого поставлена цель нашего подпроекта: создание психологически комфортных, эстетически воспитывающих и безопасных условий во взаимодействии ОУ с социумом.

Целевые группы проекта:

- школьники с 1 по 9 класс.

- молодежь хутора,

- жители хутора,

- руководители хутора.

Признаки проблемы:

- отсутствие экологической культуры у населения;

- недопонимание значимости и важности благоустройства хутора;

- низкая инициативность и безразличие к облику хутора.

Проектная идея: созданием и реализацией данного проекта - благоустраивая хутора, мы поможем улучшить условия жизни социума, научимся взаимодействовать в социальных партнеров.


Цели проекта: объединение и целенаправленная работа всех партнеров при благоустройстве хутора;

воспитание творческой, социально ответственной личности, прилагающей все силы для развития и процветания малой родины.

Положительные предпосылки проекта:

1. Имеем опыт по благоустройству школьного двора силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2.Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и деятельности в стенах школы.

3. Добрые традиции сельчан: взаимопомощь, поддержка, дружелюбные отношения.

Задачи проекта:

  1. Создать команду единомышленников из школьников, сельской молодежи, учителей и руководителей для проектирования и реализации проекта по благоустройству хутора.

  2. Конкретное распределение обязанностей между членами команды.

  3. Работа над реализацией организационных мероприятий.

  4. Вести экологический мониторинг хутора, анализ и оценка экологического состояния.

  5. Создание единого плана работы по благоустройству хутора.

  6. Вести подготовительную работу в зимние месяцы: выращивание рассады, комнатных цветов.

  7. Организовать и провести конкурсы «Лучшее подворье», «Лучшая улица».

  8. Провести публичный отчет о проделанной работе на сходе граждан.

  9. Сохранение и развитие позитивных народных традиций, памятников хутора.

  10. Усиление творческой составляющей содержания воспитательной деятельности.

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в два этап

1.апрель – ноябрь 2015 г.

2.апрель – ноябрь 2016г.

Организационные мероприятия:

1. Создать в школе команду учащихся и учителей по социальному проектированию.

2. Провести всеобуч команды.

3. Анализировать экологическое состояние хутора.

4. Провести круглый стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта.

5.Распределение обязанностей каждой социальной группы.

(Выступления в защиту проекта и об экологическом состоянии хутора: школьников - на родительских собраниях, администрации - на сходе граждан) (приложение 1).

Мероприятия по благоустройству хутора:

1. Члены школьной команды на прикрепленных участках хутора проводят экологический мониторинг по плану:

-внешний вид и экологическое состояние участка.

-объекты и причины экологических нарушений.

-пути решения данной проблемы.

-нестандартные идеи при решении проблемы ( кружок «ФОТООКО»)

- возможность спонсирования.

2. Обсуждение результатов 1 пункта и создание Единого плана работы по благоустройству.

- посадка деревьев

- разбивка цветников

- благоустройство территории сельского мемориала Погибшим воинам

- субботники

- патрулирование

-организация конкурсов: "Лучшее подворье", "Лучшая улица".

3. В классах и в фойе второго этажа школы организовать посадку рассады цветов.

4. Конкурс детских рисунков и сочинений "Будущее моего хутора".

5. Буклеты старшеклассников "Мое видение экологически чистого хутора "

6. Делегирование школьников к власти для решения проблем.

Рабочий план реализации проекта

Содержание проекта

Дата

Ответственные

Результат

Организационные мероприятия

Создать в школе команду учащихся и учителей по социальному проектированию.

Апрель

Бушуева Л.Н.-руководитель проекта

Единая команда с названием и девизом: «От экологического образования к экологической деятельности»

Провести всеобуч команды. Провести семинары по социальному проектированию.


Апрель

Александрина Т.Н. - краевед

Семинар. Знания.

Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта.

Апрель

Александрина Г.И.

Совет Лидеров

Совет Общественности села

Круглый стол. Анализ и выводы

Распределение обязанностей каждой соц. группы.

Назначение ответственных.


Апрель

Бушуева Л.Н. –руководитель проекта


Обязанности каждой группы

Подготовительные работы в зимние месяцы: выращивание рассады, комнатных цветов.

Февраль- матр

Челобитчиков Г.А. – учитель технологии

Рассада цветов

Выступления в защиту проекта и об экологическом состоянии деревни: школьников - на родительских собраниях, администрации - на сходе граждан.

Май

Ответственные соц. групп

Собрания. Изменения в сознаниях людей

Конкурсы школьников на уроках изобразительного искусства, сочинений на уроках русского языка и русской литературы.


В т. г.

Учителя

Рисунки и сочинения. Буклеты.

Мероприятия по благоустройству хутора

Члены школьной команды на прикрепленных участках деревни проводят экологический мониторинг по плану.

Апрель

Ответственные по участкам.

Фотографии и описания участков

Создание Единого плана работы по благоустройству.

Апрель

Вся команда

Единый план работы

День Дерева

(Субботник по посадке деревьев)


Апрель

Данилов С.А. –глава сельской администрации

Аллея

Организация «Зеленых патрулей» для наблюдений за санитарным состоянием бытовых свалок.

Апрель

Бушуева Л.Н. -

Учитель биологии


Отряды по контролю

Благоустройство центральной части села — территория вокруг мемориала погибшим воинам.

Апрель-май.

Сельская администрация

Благоустроенный памятник

Работы по улучшению состояния сельских дорог.

Апрель

Сельская администрация

Хорошие дороги

Организация конкурсов: "Лучшая улица", "Лучший двор", "Лучший участок".


Май

Сельские депутаты.

Победители конкурсов

Благоустройство стадиона

В течение всего периода

Курин А.Г.

Учитель физкультуры

Спортивные площадки

Подведение итогов, награждения.

Октябрь

Команда.

Концерт – отчёт

Распространение опыта работы через СМИ, Интернет.

В течение работы над проектом

Челобитчикова Г.Ф., учитель информатики

Размещённая информация в СМИ



Финансово-экономическое обоснование проекта

Расходы по реализации проекта берёт на себя Поклоновская сельская администрация и МБОУ Поклоновская ОШ

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Будет собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии хутора.

  2. Будет проведен экологический мониторинг.

  3. Будут отобраны активная часть молодежи, школьников, учителей и объединены в единую команду.

  4. Будут проведены учебные семинары по социальному проектированию.

  5. Будет проект по благоустройству хутора.

  6. Будет круг заинтересованных партнеров по реализации проекта.

  7. Будет одна интересная работа для всех и каждый найдет себе занятие по интересам.

  8. Измениться экологическая культура населения, школьников: «От экологического образования к экологической деятельности».

  9. Будут устранены многие экологические нарушения.

  10. Улучшиться эстетичный вид хутора, станет уютнее всем партнерам.

  11. Все партнеры получат удовольствие от совместно проделанной работы.

  12. Будет распространен опыт работы через СМИ, Интернет.

Новизна проекта

Новизна нашего проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории хутора, выполненная под руководством педагогов.

Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей своей деятельности, организации её сообразно экологическим законам. Это нельзя достигнуть без соответствующего воспитания и образования нового поколения, без становления экологической культуры личности и общества.

Одно из направлений деятельности школы - экологическое. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является экологизация педагогической среды - озеленение школы комнатными растениями.

Растения, удачно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически правильную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. Занятия комнатным цветоводством - один из видов творческого отдыха, возможность простыми и доступными средствами создать неповторимую обстановку.

Для этого необходимо знать основные правила озеленения помещения, подбора ассортимента растений, ухода за ними.

В школе имеются зеленые насаждения. Но их недостаточно в коридорах и фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта «Создание зеленого уголка» в фойе первого этажа школы. В ходе реализации подпроекта должны быть выполнены следующие работы:

- создание стилевого единства в подборе растений для озеленения школы;

- посадка черенков зеленых насаждений;

- оформление зеленого уголка из комнатных цветов.

Цель подпроекта: озеленение фойе второго этажа школы через создание «Зеленого уголка» из комнатных растений.

Задачи подпроекта:

1.Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы.

2.Познакомится с формами и приёмами размещения растений в едином стиле.

3.Развивать практические навыки у школьников работы с комнатными растениями.

Этапы реализации подпроекта «Зеленый уголок в школе» (приложение 1).

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Декабрь

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности, конкурс эскизов на лучшее оформление уголка

Январь - февраль

3.

Практический

Овладение практическими навыками работы с комнатными растениями, знакомство с приёмами и формами цветочного оформления. Подготовка почвы и посадочного материала;

Подготовка основы для размещения уголка

Апрель – ноябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – октябрь

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Октябрь - ноябрь

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школы:

- создание проектной группы;
- составление плана озеленения фойе школы

Ответственный подпроекта

Актив школы



План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Заготовка почвы, кашпо, изготовление настенных пегородок для вертикального озеленения

Учитель технологии –Челобитчиков Г.А.

2

Подбор растений теневыносливых, холодоустойчивых

Александрина Т.Н. – учитель географии

3

Высадка растений, уход за цветочными культурами

Руководитель, актив школы

4

В своем выборе руководствоваться правилами озеленения, не использовать те растения, которые могут нанести вред здоровью учащихся

Бушуева Л.Н. – учитель биологии



Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

1.Создание «Зеленого уголка» в фойе второго этажа школы.

2.Овладение учащимися практическими навыками ухода за комнатными растениями.

3.Защита социального проекта участниками.

Дальнейшее развитие подпроекта

Созданный «Зеленый уголок» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями. Возможно создание «Зеленого уголка» в фойе первого этажа школы.

Структура финансирования

- спонсорская помощь родителей;

- финансирование проекта школой

Денежные затраты для приобретения: кашпо, удобрений, почвы, изготовление перегородок для вертикального озеленения.

Видовое разнообразие растений

Живые очистители воздуха

Растения, обладающие антибактериальной, антивирусной активностью

Растения, повышающие иммунитет, обладающие успокаивающим действием

Растения, поглощающие вредные газы

Плющ обыкновенный

Мирт обыкновенный

Хлорофитум

Пеперомия туполистая

Лимон

Фикус Бенджамина

Аукуба японская

Герань душистая

Бильбергия

Сансевьера

Лавр благородный

Бегония


Монстера

Герань



Колеус

В помещении, где растёт мирт обыкновенный, болезнетворных микроорганизмов в 2 раза меньше.

Герань имеет свойства как бы всасывать сырость, очищает и освежает помещение с застоявшимся запахом.

Теневыносливые растения

Семейство

Название растений

Выносливость

Амариллисовые

Кливия

Не капризное

Аралиевые

Плющ обыкновенный

Не капризное

Шеффлера

Не капризное

Ароидные

Монстера

Не капризное

Антуриум

Капризное

Спатифиллум

Не капризное

Асфоделовые

Хлорофитум

Не капризное

Бромелиевые

Бильбергия

Не капризное

Губоцветные

Колеус

Не капризное

Драценовые

Драцена

Не капризное

Коммелиновые

Традесканция

Не капризное

Зебрина

Не капризное

Рео

Не капризное

Ластовневые

Хойя

Не капризное

Миртовые

Мирт обыкновенный

Капризное

Папоротники

Адиантум

Капризное

Нефролепис

Не капризное

Паслёновые

Перец стручковый

Не капризное

Тутовые

Инжир

Не капризное


Фикус каучуковый

Не капризное

Светолюбивые растения



Семейство

Название растения

Выносливость

Аспарагусовые

Аспарагус

Не капризное

Асфоделовые

Алоэ

Не капризное

Гастерия

Не капризное

Хаворция

Не капризное

Бромелиевые

Ананас

Не капризное

Кактусовые

Зигокактус

Капризное

Ластовневые

Стапелия

Не капризное

Пальмовые

Финик

Не капризное

Веерные пальмы

Не капризное

Геснериевые

Узумбарская фиалка

Капризное

Толстянковые

Каланхоэ

Не капризное

Крассула

Не капризное

Амариллисовые


Гиппеаструм

Не капризное

Гемантус

Не капризное

Зефирантес (выскочка)

Не капризное

Растения, не рекомендованные для использования

Растения, раздражающие кожу

Растения, имеющие ядовитые органы

Растения, вызывающие аллергию

Пуансеттия

Брунфельсия

Примула

Молочай Миля

Перец стручковый

Цикламен

Кодиеум пёстрый

Олеандр

Пеларгония сильно пахнущая

Диффенбахия

Пахиподиум

Нефролепис

Аглаонема

Барвинок розовый


Филодендрон

Паслён перечный


Кала

Кодиеум


Гиппеаструм

Плющ (семена)



Гемантус



Кливия



Амариллис



Монстера



Продолжительность реализации проекта

Проект «Живи, цвети, село родное!» долгосрочный. В этом году работа по благоустройству хутора не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей для работы в будущем.

Бюджет проекта

Вид расходов

Цена

Количество

Сумма

Имеется

Требуется

Канцелярские расходы

Бумага

А4 и

А3


200

5


1

10


200

50


0

0


200

50

Ручки

10

20

200

0

200

Призовой фонд

Конфеты

300

3 кг

900

0

900

Хоз.товары






Мешки для мусора

50

3 пачки

150

0

150

Итого:





1500 руб.


Общая сумма проекта 1500 рублей.

Источники финансирования: Поклоновская сельская администрация, МБОУ Поклоновская ОШ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технический прогресс доказывает величие человека.  Природа утверждает, что он всего лишь её часть.

Человек в ответе за чистоту на этой прекрасной  планете.

Проект ««Живи, цвети, село родное!» рассчитан на 2 года.   Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке.

  Практическая значимость проекта состоит в знании истории и  исследовании своего родного края.

Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения.

       Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.

Действующий  отряд волонтёров  осуществил рейд по хутору, и провел социологический опрос населения «ОТ КОГО ЗАВИСИТ ЧИСТОТА НАШЕГО ХУТОРА?»   (Приложение 3), а также выполнили практическую работу «БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ НАШЕЙ СЕМЬИ» (приложение 2), а также посетили местную свалку и заполнили карточку посещения свалки во время полевого похода (приложение 4).

Данный проект  поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить наше село. Активная жизненная позиция учащихся, учителей, жителей хутора  сейчас важна для будущего  нашего   села.

Выяснили, что данная проблема не знает границ, она общенациональна.

Если бы каждый человек на клочке земли  своей

сделал все, что он может,

как прекрасна  была бы Земля наша.

Управление проектом

Проект управляется его руководителем через контроль за фактическим проведением мероприятий и обратную связь их оценивания системой сбалансированных индикаторов и показателей. Мониторинг и оценивание осуществляется через обратную связь - собеседования, включенное наблюдение, интервьюирование, анкетирование, опросы… Результаты анализируются руководителем проекта в рабочем порядке и выставляются на общее обсуждение.





Список используемой литературы:

1.  Архив х. Поклоновский.

2. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек, Просвещение, 2013
3.   Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы, 

Просвещение, 2010.
4.  Источник: [email protected]

5. Сайты интернета



17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!