СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живопись и скульптура

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живопись и скульптура»

МБОУ – средняя общеобразовательная школа №38

с углубленным изучением предметов эстетического профиля г. Орла

302026, Орловская область, г. Орел, ул. Черкасская, 81

т. 74-75-22














ПРОЕКТ ПО ИЗО

НА ТЕМУ

«ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА»





Проект выполнил:

ученик 8 «А» класса

Лукин Данила

Руководитель проекта:

Проваленова Ольга Анатольевна















Орел – 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:


1.

Живопись

4

1.1.

Станковая

5

1.2.

Монументальная

6

1.3.

Театрально-декоративная

7

1.4.

Миниатюрная

8

2.

Скульптура

9

2.1.

Монументальная скульптура

10

2.2.

Монументально-декоративная скульптура

13

2.3.

Рельеф

16

2.3.1.

Барельеф

17

2.3.2.

Горельеф

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

ЛИТЕРАТУРА

20























ВВЕДЕНИЕ


«Скульптура – искусство выпуклостей и впадин»

Пьер Огюст Роден


.

Актуальность. Множество людей даже не могут нормально сформулировать понятие живописи. Сколько прекрасных скульптур и фресок есть на Земле, и люди даже не хотят с ними знакомится. Я хочу, чтобы люди чаще интересовались прекрасным.

Цель работы. Этот проект я делаю для того чтобы как можно больше людей узнали, что такое настоящая скульптура и живопись, чтобы люди познакомились с этим чудом

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Расширить познания о живописи и скульптуре, рассказать о видах и направлениях.

  • Сбор информации

  • Пропаганда и распространение опыта

  • Воспитание чувства любви к искусству, во всех направлениях.

  • Изучение многовекового наследия.


Я выбрал данную тему потому что она была мне очень интересна, меня всегда впечатляли старые картины, скульптуры. Я всегда осматривал улицы в моем городе, пытался увидеть что-то прекрасное. У меня никогда не было времени почитать или узнать что-то об искусстве. Когда я увидел эту тему в интернете я сразу понял, что это мое. Я очень хочу, чтобы каждый человек узнал больше о великих произведениях искусства. Какой бы сложной и непредсказуемой ни была наша жизнь, всегда существуют моменты и события, которые ее украшают и делают прекрасной. Мы всегда стараемся стремиться к лучшему, к чему-то хорошему. Жить, любить, заниматься чем-то полезным для себя и общества - это замечательно. Роль искусства в жизни человека, так же немаловажна, как и сама жизнь. Все, что нас окружает, - это своего рода искусство. Еще в древние времена наши предки пытались изобразить на стенах, кусочках кожи, камнях какие-то картины, события своей жизни, сражения, охоту. В те времена они и не подозревали, что их попытки принесут много новых знаний для человечества в будущем. Их скульптуры, предметы утвари, оружие, одежда имеют большое значение, благодаря этим находкам мы знаем историю развития наших предков. Тогда они и понятия не имели, о том, что все, что они делают - это искусство, и то, что роль искусства в жизни человека будет очень велика. Художники, скульпторы, поэты, музыканты и каждый человек, который пытается передать своим творчеством восприятие и свое видение чего-то особенного, что нас окружает, занимает важное место в культурном развитии человечества. Роль искусства в жизни человека столь велика, что, однажды овладев привычкой посещать музеи и художественные галереи, читать интересные книги, поэзию, захочется прикоснуться к духовному и историческому миру, знакомиться с новыми и интересными людьми, познать художественные творения других народов, познакомиться с их историей и культурой. Все это приносит разнообразие и яркие краски в нашу жизнь, способствует стремлению жить лучше, интереснее.












1. ЖИВОПИСЬ


Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Существует пять видов живописи:

  1. Станковая 

  2. Монументальная

  3. Театрально-декоративная

  4. Миниатюрная

Для передачи зрительных образов используют:

  1. масло

  2. темпера

  3. эмаль

  4. гуашь

  5. пастель

  6. тушь

  7. живопись по штукатурке

  8. акварельная

  9. сухая кисть

Техник живописи существует великое множество. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью. Живопись создаётся природой, временем и человеком.








1.1. СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ


Станковая живопись – это техника, когда краска наносится на передвижную поверхность с целью создания самостоятельной картины. Название этого типа происходит от слова «станок», которым чаще всего бывает мольберт художника. Сегодня станковая живопись является самым распространенным искусством. Благодаря мобильности произведений картины стали доступными для широкой массы зрителей. Также благодаря возможности перемещать полотна значительно облегчается реставрация станковой живописи, особенно в сравнении с произведениями монументального искусства. Станковое произведение является самостоятельным предметом искусства. Оно может передвигаться в пространстве и даже пересекать государственные границы. Это и есть главная характеристика станковой живописи – то, что она не должна быть привязана к месту создания.



1.2. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСТЬ


Монументальная живопись относится к монументальному искусству. Сюда относятся произведения, которые связаны непосредственно с архитектурными сооружениями, зачастую помещенные на потолки, стены, своды, намного реже – на полы. Также входят сюда и все виды росписей по обычной штукатурке – это фреска, энкаустика, масляная, темперная живопись, мозаика, живописные панно, написанные на холсте приспособленные специально для определенной части в архитектуре, а еще сграффито, витражи, майолика и прочие формы плоскостно-живописного фактурного декора в архитектуре.




1.3. ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ


Данный вид используется для грима, бутафорий, украшения костюмов и декораций, помогающих раскрыть сюжет спектакля. Костюмы, грим и декорации выполняются по эскизам художника, который стремится передать стиль эпохи, социальное положение и персональный характер персонажей.










1.4. МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ


Миниатюра – это вид живописи, возникновение которого неразрывно связано с появлением первых рукописей, а в последствие и полноценных книг. Данная техника является прообразом современной иллюстрации.

Большинство читателей решит, что миниатюра названа так по причине своих небольших размеров. На самом деле название произошло от латинского слова «minium». Так назывались красные краски, которые использовались при оформлении первых рукописей. Рисунки действительно имели очень небольшие размеры. При этом художники стремились прорисовать на них каждую деталь с максимальной точностью.




2. СКУЛЬПТУРА


Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова – искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Есть много видов скульптур, таких как:

  1. Монументальная скульптура

  2. Монументально-декоративная скульптура

  3. Рельеф

  4. Барельеф

  5. Горельеф

Первоначально, в узком смысле слова, под скульптурой понимали ваяние, высекание, рубку, вырезание, то есть такой путь создания художественного произведения, при котором художник снимает, сбивает лишние куски или слои камня либо дерева, стремясь как бы высвободить заключенную, таящуюся в блоке скульптурную форму. Под пластикой же понимали противоположный ваянию путь создания скульптурного произведения – лепку из глины или воска, при которой скульптор не убавляет, а, наоборот, наращивает объем. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и тот же рельеф.


2.1. МОНУМЕНТАЛЬНА СКУЛЬПТУРА


Монументальная скульптура — это вид изобразительного искусства, произведения которого посвящены значительным историческим событиям или воздвигаются в честь великих людей. Характерными чертами монументальной скульптуры являются крупные масштабы, единство содержания, гармония с архитектурно-пространственным окружением. Целевой аудиторией является массовый зритель. Монументальная скульптура, которая может быть, как однофигурной, так и многофигурной, исполняется в виде мемориальных комплексов, памятников и рельефов. Изготовление монументальной скульптуры из металла требует скрупулезной проработки всех этапов производства. В первую очередь собираются материалы по историческому событию или личностям, которым посвящена скульптура. Затем обсуждаются варианты исполнения. Чаще всего свои эскизы предоставляют несколько скульпторов, и лучший из них отбирается на конкурсной основе. Из пластичного материала, чаще всего пластилина, лепится уменьшенная модель будущей большой скульптуры. Далее по специальной технологии изготавливается модель в натуральную величину, с которой снимается форма, состоящая из большого количества частей. В формы заливают металл, получившиеся литые элементы проходят обработку, после чего части соединяют путем сварки. Завершающим этапом является установка монументальной скульптуры с помощью спецтехники.








Памятник русскому композитору А.С. Даргомыжскому. Бронза, гранит,

г. Вязьма, 2013 г.



Памятник строителям Памятник строителям Десногорска и Смоленской АЭС. г. Десногорск, материал: бронза. 2014 г.


Памятник народному артисту СССР Никулину Ю. В. г. Демидов, Смоленская область.2011 г. материал: бронза, гранит.














2.2. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА


Вид скульптуры, тесно связанной с архитектурой и природным ландшафтом, называется монументально-декоративной скульптурой. Она занимается оформлением фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, включается в естественную среду садов и парков. Скульптура может служить опорой в архитектурной конструкции (атланты, кариатиды) или украшать здания (фронтоны, метопы, порталы, лепные плафоны, панно). Скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она носит ярко выраженный общественный характер, адресуется к массам зрителей, размещается прежде всего в общественных местах. Монументально-декоративная скульптура призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми оттенками. Способность монументально-декоративной скульптуры решать большие идейно-образные задачи с особой полнотой раскрывается в произведениях, которые называют монументальными и к которым обычно относят городские памятники, монументы, мемориальные сооружения. Величавость форм и долговечность материала соединяются в них с приподнятостью образного строя, широтой обобщения. В монументально-декоративной скульптуре, так же, как и в скульптуре монументальной, большое значение имеет пропорциональность масштабов и соотношение объема памятника и пространства, в котором он поставлен.  К монументально-декоративной скульптуре относится и садово-парковая скульптура: статуи, бюсты, фонтаны, декоративные вазы и т. п. Эта скульптура тесно связана с пейзажем парка, хорошо гармонирует то с зеленым фоном, то с красками осенней листвы.





АТЛАНТЫ

Атлант — это скульптура мужчины, поддерживающая перекрытия здания, балкона, карниза и т.д. Название этого архитектурного элемента восходит к Древней Греции: А́тласом или Атла́нтом в древнегреческой мифологии назывался могучий титан, держащий на плечах небесный свод.




КАРИАТИДЫ

Статуя женщины, которая заменяет собой колонну или пилястру в сооружении. Эти фигуры использовались ещё в архитектуре Древней Греции.




2.3. РЕЛЬЕФ


В пластическом искусстве любая выпуклая скульптура, прилегающая к определенной фоновой поверхности, называется рельефом. Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. Таким образом, рельеф представляет собой расширяющую пространство композицию, и, будучи созданный на плоской поверхности, имеет высокую степень схожести с обычными скульптурами. Существует 2 вида рельефа: барельеф и горельеф.






2.3.1. БАРЕЛЬЕФ


Барельеф — это один из видов скульптуры, рельефное изображение на плоскости, часто используемое для декора помещений и создания эксклюзивных интерьеров. Некоторые из них можно считать настоящими произведениями искусства.










2.3.2. ГЕРОЛЬЕФ


Горельеф – вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Наиболее известный пример горельефа – Пергамский алтарь. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

     Страсти, стремления, мечты, образы, опасения - все то, чем живет каждый человек - приобретают в творчестве особую окраску и силу.

     Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.

         Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей частью человеческого развития:

 - формирует у человека способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве,

- формирует навыки использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;

- развивает глубокое понимания красоты природы, окружающего мира. способности беречь эту красоту;

- вооружает людей знаниями, а также прививает умения и навыки в области доступных видов искусств - музыки, живописи, театра, художественного слова, архитектуры;

- развивает творческие способности, умения и навыки чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, дома, в быту;

- развивает понимание красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.

           Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить.





ЛИТЕРАТУРА

1. Э.П. Прекрасен ты, человек? - М.: Мол. гвардия, 1987.

2. Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни. - М., «Знание», 1975

3. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика. - М.: Искусство, 1984.

4. Солнцев Н.В. Наследие и время. М., 1996.

       

МАТЕРИАЛЫ С САЙТОВ ИНТРЕРНЕТ


  1. http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/zhanry-i-raznovidnosti-skulptury/527-vidy-skulptury

  2. http://mirznanii.com/a/129757/skulptura-ee-vidy-i-osobennosti

  3. http://fb.ru/article/167484/jivopis---eto-chto-tehniki-jivopisi-razvitie-jivopisi

  4. http://www.art-spb.ru/article/184

  5. https://www.kakprosto.ru/kak-886731-chto-takoe-barelef



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!