СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Животные Коми края" конспект НОД по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия расширить представления детей о животных Республики Коми.

Просмотр содержимого документа
«"Животные Коми края" конспект НОД по познавательному развитию»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «РОМАШКА»

"Животные Коми края"

Педагог: Якименко Елена Александровна, 1 квалификационная категория.

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных Коми края

Задачи:

  1. Систематизировать знания о диких животных лесов РК, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как они готовятся к зиме.

  2. Дать представление о том, что дикие животные осенью меняют старую шкурку на новую, и данный процесс называется «ЛИНЬКОЙ».

  3. Развитие мышления на материале описательных загадок.

  4. Закрепление умения и составлять рассказ по опорным картинкам.

  5. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Ожидаемый результат: увидеть конечный результат в закреплении предлогов, доставить детям положительные эмоции через загадки. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.

Участники: воспитатель, дети.

Формы работы:

  • предметные картинки с изображением диких животных и из детенышей;

  • дидактические игры: “Чей хвост, чья голова”.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром через дидактические игры, через подвижные игры, имитации движений животных.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Зайчик. Он говорит, что он заблудился и остался совсем один. Ему нужно найти своих друзей, но он даже не знает, где он находится. Давайте ему поможем, расскажем, где мы живем, где находится наш детский сад. Дети отвечают зайчику.

(Мы живем в Республике Коми, это северная часть нашей страны, рассказывают о трехцветном флаге республики, что обозначает каждый цвет). Я предлагаю вам ребята отправиться в лес, и помочь зайчику найти своих друзей.

Е.А. Ребята, я хочу загадать вам загадки

Отгадывание загадок.

1.Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверѐк такой?

Острозубый, тѐмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка) 2.Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

3. Хозяин

лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

4.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

5.Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

6.Сердитый недотрога, живѐт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Педагог предлагает игру “Кто, где живёт”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Логопед. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога).

Значит, где живѐт медведь? (В берлоге)

Где живѐт волк? (В логове)

Где живѐт белка? (В дупле.)

Где живут ѐж, лиса? (В норах.)

Где живѐт заяц? (Под кустом.)

Отвечая на вопрос, ребѐнок должен взять картинку с изображением животного и поместить еѐ рядом с изображением жилища, в котором оно живѐт. Педагог хвалит детей за правильные ответы.

Е.А. Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.

(При подаче картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Чьѐ это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали.

Е.А. Вы устали? Предлагаю вам потанцевать на лесной дискотеке. Для вас будет звучать музыка, но не простая, а лесная. Вам нужно будет танцевать под каждую мелодию танец лесного жителя. А какого именно, вам подскажет музыка (исполняется музыкальное упражнение «Лесные жители»).

Е.А. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Угадай и назови”.

Злой, голодный, серый .. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)

Хитрая, рыжая, пушистая..(лиса)

Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)

Колючий, кругленький, небольшой (ёжик)

Е.А. Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Е.А. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как быстро закончилось наше путешествие в лес, где мы встретили северных обитателей. А для того, чтобы нашему зайчику было нескучно, предлагаю вам выполнить коллективную работу « В осеннем лесу»(дети наклеивают изображения зверей ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!