Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка
«Животный и растительный мир»
МАОУ СОШ №62
Васильченко Оксана Викторовна
Цели и задачи
Цель проекта
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира. Показать взаимосвязь растений и животных от природных условий Краснодарского края.
Задачи проекта
1. Сформировать представления об особенностях животного и растительного мира.
2.Воспитывать любовь к родной природе.
3.Развивать внимание, память и умение делать выводы.
Область применения проекта (НОО, ООО, СОО)
МАОУ СОШ №62
Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект
3 класс
Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала
Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться:
1. в сфере личностных УУД:
способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем.
2. в сфере регулятивных УУД:
формировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи стоящие перед классом.
3. в сфере коммуникативных УУД:
участвовать в диалоге с учащимися. Обсуждать различные идеи и мнения.
4. в сфере познавательных УУД:
сравнивать, понять суть проблемы, делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач.
Маршрутный лист экскурсии
Перечень объектов
1.
Животный и растительный мир.
2.
Кавказский государственный заповедник.
3.
Взаимосвязь животного и растительного мира в Краснодарском крае.
4.
Бережное отношение животного и растительного мира в Краснодарском крае.
Животный и растительный мир
Растения: пион Витман, Цикломен кавказский, каштан, клён, береза, дуб,ива, орешник, калина, рябина, шиповник, крыжовник, ель, подсолнух, инжир, подснежник.
- Животные: медведь, зубр, лось, олень, кабан, коротколапая пищуха, стенолаз, красноголовый королёк, черноголовый ололзень, сокол , орёл, голубь, воробей, ворона, серна.
Кавказский государственный биосферный заповедник
- Заповедник был основан 1924 году.
- Основные цели: охрана природы, восстановление ценных видов зверей и птиц.
- Находится на склонах Главного Кавказского хребта. Общая площадь: 280 тыс. га
Взаимосвязь животного и растительного мира в Краснодарском крае.
- Благоприятный климат и многообразия растений обуславливают разнообразие животных. Они активно размножаются, ведут привычный для себя образ жизни. Однако, воздействие человека на животный мир Кубани.
- В Краснодарском крае произрастает более 3000 видов растений. Объясняется такое богатство растительного мира- разнообразием природных условий в крае.
- Выгоды положения краснодарского края многосторонни: это и большой приход солнечного тепла, пышная растительность и разнообразие животного мира.
Бережное отношение животного и растительного мира в Краснодарском крае.
Анализ результатов
Рефлексия (функции):
коммуникационная
активно вести диалог, высказывать своё мнение.
информационная
знание о Кубанском заповеднике, разнообразие животного и растительного мира, правила поведения в природе.
мотивационная
Интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия. Стремление к саморазвитию – приобретению новых знаний и умений.
оценочная
способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.
Список использованных источников и литературы:
- https://www.ozon.ru/context/detail/id/32664336 /
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568068 /
- https://infourok.ru/urok-prezentaciya_po_kubanovedeniyu_na_temu__rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir__kubani.- 411690.htm
Спасибо за внимание!