География 7 кл _____7.09_________
Тема: «Животный мир лесной зоны».
Цели и задачи:
Расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей лесной зоны.
Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.
Воспитывать бережное отношение к животным леса.
Оборудование: карта природных зон, картинки с изображениями животных леса, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, словарные слова на карточках (травоядные, хищники, всеядные), красивые цветы разного цвета, конверты со смайликами.
Ход урока
Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Психологический настрой на урок: упражнение «Волшебная поляна»
Вырезать красивые цветы разного цвета.
- На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!
Проверка домашнего задания.
Опрос:
- Вспомните и назовите названия деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться).
Работа с картой (на доске карта природных зон)
-В какой лесной зоне растут эти деревья.
-Покажите на карте лесную зону.
-А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон).
На доске задание «Исключить лишнее»:
Ель, Ольха, Кедр – растут в зоне.......... лесов.
Пихта, Берёза, Дуб – растут в зоне ……….лесов.
Осина, Дуб, Клён – растут в зоне ………. лесов .
Дописать предложение в тетради (индивидуальное задание на карточке)
Карточка № 1
Подчеркни лишнее название дерева:
Хвойные леса: ель, осина, кедр
Смешанные леса: берёза, сосна, дуб
Широколистные леса: пихта, дуб, клён.
Сообщение темы и целей урока
-Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны.
-Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.)
-Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”.
Актуализация опорных знаний:
-Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)
Изучение новой темы
Объяснительный рассказ учителя:
-Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.
Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен.
В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные (карточка со словом прикрепляется на доске)– это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску).
Здесь обитают и хищники (карточка со словом прикрепляется на доске), звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица.
В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные( карточка со словом прикрепляется на доске). К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны.
Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем (травоядные, хищные, всеядные).
На доске к концу рассказа:
Физкультминутка:
- Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем.
Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру,
А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.
Работа с учебником: стр. 81-84
А) Чтение информации о травоядных животных (стр.81 – читает хорошо читающий ученик)
Б) Чтение параграфа по абзацам «цепочкой», обсуждение по ходу чтения.
Закрепление.
Задание № 1: Перепишите в тетрадь таблицу и пользуясь статьёй учебника и заполните её:
Животные лесной зоны | |
Травоядные | Хищники |
| |
Индивидуальное задание на карточке.
Карточка № 2
Задание 1: С помощью схемы на доске, впиши названия животных в таблицу:
Лось, заяц, тигр, медведь, лиса, косуля, рысь, кабан.
Задание 2: Выбери картинки лесной зоны.
Подведение итога урока. Оценивание.
-О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?
-Кого из них можно встретить в нашем лесу?
-Какие из них находятся под охраной государства?
География 7 кл ____7.09
Тема: «Европейская и азиатская части России. Пр. Раб.».Обозначение границ России на к/к полушарий
Цели и задачи: Расширить и уточнить знания учащихся работе на карте;.корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.учит работать скартой полушарий.
Оборудование: учебник, приложение к учебнику, карта России.
Ход урока I .Организационный момент: II. Проверка д/з. - в каком полушарии находится основная часть территории России?
- на каком материке расположено наше государство? Назовите и покажите на карте государства , которые граничат с Россией на востоке?-Назовите моря, по которым проходит государственная граница России?
Новый материал урока. 1. Сообщение темы урока.
2. Рассказ учителя с элементами беседы.
Россия находится на материке Евразия и расположена сразу в двух частях света- Европа и Азия.
Граница между ними проходит по Уральским горам, реке Урал, Каспийскому морю и Кавказским горам.
Большая часть страны лежит в Азии, меньшая в Европе.В Европейской части России выделяются Центральная Россия, Поволжье, Северо- Западная и Северная Россия, Южная Россия, Северный Кавказ. Районы Азии , простирающиеся от Тихого океана, называют Сибирью.
Восточную часть России , лежащую вдоль побережья Тихого океана , называют Дальним Востоком.Это самый отдаленный регион страны, самолет из Москвы летит туда 8 часов.Большая часть населения страны проживает в европейской части. Это боллее экономически развитая часть страны. На севере и центре Сибири население малочисленно. Во многие районы можно попасть только на самолете, вертолете или на теплоходе.
Физминутка
( Упражнения для снятия утомления с мышц туловища)
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
IY.закрепление пройденного материала
Чтение стр.6-8, с пересказом
работа по карте, показ изученных объектов.
пр. раб. Самостоятельно показать границы Европейской и Азиатской частей.
Y. Д/з. Стр 6-8 читать, работа с приложением к учебнику. Показ границ.
YI. Итог урока
Оценивание уч-ся.
География 7 кл ______________
Тема: «Административное деление России»
Цели и задачи: Расширить и уточнить знания учащихся работе на карте;.корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.учит работать скартой полушарий.
Оборудование: учебник, приложение к учебнику, карта России.
Ход урока
I .Организационный момент:
II. Проверка д/з
- покажите на карте территорию России.
- назовите, где проходит граница между Европой и Азией?
- как называют часть России , расположенную между западной границей и Уральскими горами?
- какие районы выделяют в европейской части России?
- на какие регионы делят азиатскую часть России?
- в какой части России мы живем?
III. Новый материал урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Рассказ учителя с элементами беседы.
Работа с картой. Россия занимает огромную территорию от Балтийского моря до Тихого океана. Официальное полное название нашего государства Российская Федерация.
Вся территория нашей страны делится на составные части: области, края, округа, и республики. В состав России входит 49 областей, 6 краев, 21 республика, 10 автономных округов, 1 автономная область Все называются Субъектами Федерации.
Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город и областрой центр или столицу республики, правительство, законодательное собрание (думу)и губернатора или президента.
В европейской части России находится много небольших областей.Они носят названия , одноименные с их центрами, например Ярославль- Ярославская область.
В азиатской части России некоторые области по площади превышают отдельные европейские государства . Все области делятся на районы.В областях и краях проживают люди разных национальностей.
В 2000 году вся территория России была разделена на 7 федеральных округов: (центр Москва), Северо — Западный (центр Санкт -Петербург) и т. д.
Названия округов указывает на их геогр. Положение. В состав округов входят области, края и автономные республики.
физминутка
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
IY.закрепление пройденного материала
1. работа по учебнику стр 9-11 чтение с пересказом.
2.работа с контурной картой. Отметить государства и области карандашом.
3. Работа по карте России.
Y. Д/З. стр 9- 11 чтение с пересказом. Вопросы стр. 11
YI. Итог урока. Оценивание уч-ся.
География 7 кл ______________
Тема: «Разнообразие рельефа»
Цели и задачи: Расширить и уточнить знания учащихся работе на карте;.корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.учит работать скартой полушарий.
Оборудование: учебник, приложение к учебнику, карта России.
Ход урока
I .Организационный момент:
II. Проверка д/з
как называется наша страна?
На какие составные части делят Россию?
Какие области находятся в европейской части России?
Какие области азиатской части России вы запомнили?
Как называется самая большая республика в составе Российской Федерации?
Где расположена?
Назовите федеральные округа России.
III. Новый материал урока. 1. Сообщение темы урока. 2. Рассказ учителя с элементами беседы.
Рельеф России очень разнообразен. Большую часть страны занимаеют равнины окаймленные высокими горами и горными хребтами. Самые крупные из них- Восточно- Европейская, Западно — Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. На юге страны возвышаются Кавказские горы, на юго — востоке -Алтай., Саяны. Европейскую и азиатскую части России разделяют Уральские горы.
Физминутка
( Упражнения для снятия утомления с мышц туловища)
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
IY.закрепление пройденного материала
чтение стр.11-13 с объяснением.
Работа с картой, показ изученных объектов.
3. Задание в к/к отметить горы. Y. Д/З. стр 11-13 чтение с пересказом. Вопросы стр. 13 YI. Итог урока. Оценивание уч-ся.