СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Животный мир лесной зоны».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:Расширять и уточнять знания у уч-ся о животных леса;развивать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием животного и растительного мира;воспитывать бережное отношение к животным леса

Просмотр содержимого документа
««Животный мир лесной зоны».»



География 7 кл _____7.09_________

Тема: «Животный мир лесной зоны».

Цели и задачи:

  1. Расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей лесной зоны.

  2. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.

  3. Воспитывать бережное отношение к животным леса.

Оборудование: карта природных зон, картинки с изображениями животных леса, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, словарные слова на карточках (травоядные, хищники, всеядные), красивые цветы разного цвета, конверты со смайликами.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся.

Психологический настрой на урок: упражнение «Волшебная поляна»

Вырезать красивые цветы разного цвета.

- На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

  1. Проверка домашнего задания.

Опрос:

- Вспомните и назовите названия деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться).

Работа с картой (на доске карта природных зон)

-В какой лесной зоне растут эти деревья.

-Покажите на карте лесную зону.

-А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон).

На доске задание «Исключить лишнее»:

Ель, Ольха, Кедр – растут в зоне.......... лесов.

Пихта, Берёза, Дуб – растут в зоне ……….лесов.

Осина, Дуб, Клён – растут в зоне ………. лесов .

Дописать предложение в тетради (индивидуальное задание на карточке)

Карточка № 1

Подчеркни лишнее название дерева:

Хвойные леса: ель, осина, кедр

Смешанные леса: берёза, сосна, дуб

Широколистные леса: пихта, дуб, клён.

  1. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны.

-Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.)

-Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”.

  1. Актуализация опорных знаний:

-Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)

  1. Изучение новой темы

Объяснительный рассказ учителя:

-Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.

Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен.

В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные (карточка со словом прикрепляется на доске)– это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску).

Здесь обитают и хищники (карточка со словом прикрепляется на доске), звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица.

В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные( карточка со словом прикрепляется на доске). К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны.

Словарная работасловарные слова читаем хором и индивидуально повторяем (травоядные, хищные, всеядные).

На доске к концу рассказа:


Физкультминутка:

- Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем.

Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса.

На ветвях сидят пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру, 
А медведь дерёт кору.

Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.

Работа с учебником: стр. 81-84

А) Чтение информации о травоядных животных (стр.81 – читает хорошо читающий ученик)

Б) Чтение параграфа по абзацам «цепочкой», обсуждение по ходу чтения.

  1. Закрепление.

Задание № 1: Перепишите в тетрадь таблицу и пользуясь статьёй учебника и заполните её:

Животные лесной зоны


Травоядные

Хищники

 

 

Индивидуальное задание на карточке.

Карточка № 2

Задание 1: С помощью схемы на доске, впиши названия животных в таблицу:

Лось, заяц, тигр, медведь, лиса, косуля, рысь, кабан.

Задание 2: Выбери картинки лесной зоны.

  1. Подведение итога урока. Оценивание.

-О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?

-Кого из них можно встретить в нашем лесу?

-Какие из них находятся под охраной государства?















География 7 кл ____7.09


Тема: «Европейская и азиатская части России. Пр. Раб.».Обозначение границ России на к/к полушарий

Цели и задачи: Расширить и уточнить знания учащихся работе на карте;.корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.учит работать скартой полушарий.


Оборудование: учебник, приложение к учебнику, карта России.

Ход урока I .Организационный момент: II. Проверка д/з. - в каком полушарии находится основная часть территории России?

- на каком материке расположено наше государство? Назовите и покажите на карте государства , которые граничат с Россией на востоке?-Назовите моря, по которым проходит государственная граница России?

Новый материал урока. 1. Сообщение темы урока.

2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Россия находится на материке Евразия и расположена сразу в двух частях света- Европа и Азия.

Граница между ними проходит по Уральским горам, реке Урал, Каспийскому морю и Кавказским горам.

Большая часть страны лежит в Азии, меньшая в Европе.В Европейской части России выделяются Центральная Россия, Поволжье, Северо- Западная и Северная Россия, Южная Россия, Северный Кавказ. Районы Азии , простирающиеся от Тихого океана, называют Сибирью.

Восточную часть России , лежащую вдоль побережья Тихого океана , называют Дальним Востоком.Это самый отдаленный регион страны, самолет из Москвы летит туда 8 часов.Большая часть населения страны проживает в европейской части. Это боллее экономически развитая часть страны. На севере и центре Сибири население малочисленно. Во многие районы можно попасть только на самолете, вертолете или на теплоходе.

    Физминутка

( Упражнения для снятия утомления с мышц туловища) 

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

IY.закрепление пройденного материала

  1. Чтение стр.6-8, с пересказом

  2. работа по карте, показ изученных объектов.

  3. пр. раб. Самостоятельно показать границы Европейской и Азиатской частей.

Y. Д/з. Стр 6-8 читать, работа с приложением к учебнику. Показ границ.

YI. Итог урока

Оценивание уч-ся.

География 7 кл ______________


Тема: «Административное деление России»

Цели и задачи: Расширить и уточнить знания учащихся работе на карте;.корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.учит работать скартой полушарий.


Оборудование: учебник, приложение к учебнику, карта России.

Ход урока

    I .Организационный момент:

    II. Проверка д/з

    - покажите на карте территорию России.

    - назовите, где проходит граница между Европой и Азией?

    - как называют часть России , расположенную между западной границей и Уральскими горами?

    - какие районы выделяют в европейской части России?

    - на какие регионы делят азиатскую часть России?

    - в какой части России мы живем?

    III. Новый материал урока.

    1. Сообщение темы урока.

    2. Рассказ учителя с элементами беседы.

    Работа с картой. Россия занимает огромную территорию от Балтийского моря до Тихого океана. Официальное полное название нашего государства Российская Федерация.

    Вся территория нашей страны делится на составные части: области, края, округа, и республики. В состав России входит 49 областей, 6 краев, 21 республика, 10 автономных округов, 1 автономная область Все называются Субъектами Федерации.

    Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город и областрой центр или столицу республики, правительство, законодательное собрание (думу)и губернатора или президента.

    В европейской части России находится много небольших областей.Они носят названия , одноименные с их центрами, например Ярославль- Ярославская область.

    В азиатской части России некоторые области по площади превышают отдельные европейские государства . Все области делятся на районы.В областях и краях проживают люди разных национальностей.

    В 2000 году вся территория России была разделена на 7 федеральных округов: (центр Москва), Северо — Западный (центр Санкт -Петербург) и т. д.

    Названия округов указывает на их геогр. Положение. В состав округов входят области, края и автономные республики.

    физминутка

    Все умеем мы считать.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

    IY.закрепление пройденного материала

    1. работа по учебнику стр 9-11 чтение с пересказом.

    2.работа с контурной картой. Отметить государства и области карандашом.

    3. Работа по карте России.

    Y. Д/З. стр 9- 11 чтение с пересказом. Вопросы стр. 11

    YI. Итог урока. Оценивание уч-ся.































































География 7 кл ______________


Тема: «Разнообразие рельефа»

Цели и задачи: Расширить и уточнить знания учащихся работе на карте;.корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.учит работать скартой полушарий.


Оборудование: учебник, приложение к учебнику, карта России.


Ход урока

I .Организационный момент:

II. Проверка д/з

как называется наша страна?

На какие составные части делят Россию?

Какие области находятся в европейской части России?

Какие области азиатской части России вы запомнили?

Как называется самая большая республика в составе Российской Федерации?

Где расположена?

Назовите федеральные округа России.

III. Новый материал урока. 1. Сообщение темы урока. 2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Рельеф России очень разнообразен. Большую часть страны занимаеют равнины окаймленные высокими горами и горными хребтами. Самые крупные из них- Восточно- Европейская, Западно — Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. На юге страны возвышаются Кавказские горы, на юго — востоке -Алтай., Саяны. Европейскую и азиатскую части России разделяют Уральские горы.

Физминутка

( Упражнения для снятия утомления с мышц туловища) 

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

IY.закрепление пройденного материала

  1. чтение стр.11-13 с объяснением.

  2. Работа с картой, показ изученных объектов.

3. Задание в к/к отметить горы. Y. Д/З. стр 11-13 чтение с пересказом. Вопросы стр. 13 YI. Итог урока. Оценивание уч-ся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!