СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь дана на добрые дела"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие помогает детям развивать представления о добре и зле.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь дана на добрые дела"»

Сценарий классного часа:

«Жизнь дана на добрые дела»

Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;

Воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человека, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живет век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро».

Ход классного часа.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о добре, о добрых делах. Мы живем среди людей. И каждый поступок, каждое наше желание отражается на окружающих тебя людях.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Мы живем с вами на планете земля, на доброй планете и будем творить на ней добрые дела.

1 ученик: Достанется не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

2 ученик: Этой мерой измеряться

Все земные труды…

Может вырастил деревце

На земле Кулунды?

3 ученик: Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

4 ученик: Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Ведущий: Добрый человек любит природу и бережет её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить, а любовь и помощь согревают как солнце.

1 ученик: Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

2 ученик: На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадали его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился

Из лейки твоей.

3 ученик: А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчится на нем!

4 ученик: Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать ее дума, заботы,

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой водиться опять.

5 ученик: И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой.

6 ученик: Кто любит собак или прочих животных,

Серьезных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла.

Ведущий: Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей). Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

1 ученик: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2 ученик: Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта на солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

3 ученик: Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

4 ученик: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

5 ученик: И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Значит день не напрасно прожит,

И значит живешь ты не зря.

Сценка «По дороге в школу»

- Добрый день, Надя!

- Здравствуй, Данилка!

- Я очень рад, что встретил тебя!

- Спасибо, я тоже.

- Давай я донесу до школы твой портфель.

- А тебе не будет трудно?

- Что ты!

- Ты очень любезен.

- Мы же товарищи.

- Как бы не опоздать в школу.

- Давай руку, успеем.

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее дело.

(На чистый лист ватмана дети наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, птиц, облака, солнце, цветы. Получается красивая аппликация)

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победит зло»)

- Какое чувство вы испытываете, делая добро? (приятное, радостное)

Учитель: Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово!

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Идти нам на выручку нужно в любую минуту всегда.

(Звучит песня «Если добрый ты»)