Сценарий классного часа:
«Жизнь дана на добрые дела»
Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
Воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человека, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живет век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро».
Ход классного часа.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о добре, о добрых делах. Мы живем среди людей. И каждый поступок, каждое наше желание отражается на окружающих тебя людях.
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Мы живем с вами на планете земля, на доброй планете и будем творить на ней добрые дела.
1 ученик: Достанется не дешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
2 ученик: Этой мерой измеряться
Все земные труды…
Может вырастил деревце
На земле Кулунды?
3 ученик: Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
4 ученик: Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
Ведущий: Добрый человек любит природу и бережет её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить, а любовь и помощь согревают как солнце.
1 ученик: Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
2 ученик: На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он… О чем?
Угадали его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился
Из лейки твоей.
3 ученик: А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
4 ученик: Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать ее дума, заботы,
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой водиться опять.
5 ученик: И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это, как в сказке, волшебник ты мой.
6 ученик: Кто любит собак или прочих животных,
Серьезных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла и осла –
Тот людям вовеки не сделает зла.
Ведущий: Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей). Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
1 ученик: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2 ученик: Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта на солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3 ученик: Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
4 ученик: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
5 ученик: И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Значит день не напрасно прожит,
И значит живешь ты не зря.
Сценка «По дороге в школу»
- Добрый день, Надя!
- Здравствуй, Данилка!
- Я очень рад, что встретил тебя!
- Спасибо, я тоже.
- Давай я донесу до школы твой портфель.
- А тебе не будет трудно?
- Что ты!
- Ты очень любезен.
- Мы же товарищи.
- Как бы не опоздать в школу.
- Давай руку, успеем.
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее дело.
(На чистый лист ватмана дети наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, птиц, облака, солнце, цветы. Получается красивая аппликация)
- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победит зло»)
- Какое чувство вы испытываете, делая добро? (приятное, радостное)
Учитель: Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово!
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Идти нам на выручку нужно в любую минуту всегда.
(Звучит песня «Если добрый ты»)