СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и её ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь подросткам посмотреть на жизнь с разных позиций, с точки зрения нескольких поколений, осмыслить и осознать ее ценность.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и её ценности»

Круглый стол "Жизнь и ее ценности"

Автор: Наталья Владимировна Черноносова, педагог-психолог, классный руководитель.
Описание: Круглый стол на тему: "Жизнь и ее ценности" для учащихся 9 класса.

Участники: для более результативной работы «круглого стола» и его результата, должны присутствовать несколько поколений, приглашенных - педагог-психолог, классный руководитель, учащиеся класса, родители, бабушки.

Цель: помочь подросткам посмотреть на жизнь с разных позиций, с точки зрения нескольких поколений, осмыслить и осознать ее ценность.
Задачи:  
- познакомить детей с такими понятиями как - «Жизнь», «Жизненные цели», «Смысл жизни», «Жизненный путь», «Жизненные проблемы». Способствовать развитию у детей любознательности, наблюдательности;

- развивать у детей ответственное отношение к жизни.

- научить детей приемам и способам решения «жизненных проблем».

Ход круглого стола:

Классный руководитель: Ребята, скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший «жизненный путь», вы вновь вступите на новую ступень вашей жизни. «Жизнь» – это самая поразительная, удивительная и таинственная тема для человека. Наука знает очень многое о жизни, но пока далеко не все. Так что же такое жизнь? Ребята, давайте каждый из вас попробует дать ответ на вопрос – Что такое жизнь?

Отвечают учащиеся.

А сейчас предоставляем слово родителям.

Что же скажут о жизни наше старшее поколение (бабушки).

Посмотрите, какие получились ответы, ведь каждый высказался так, как он видит свою жизнь. Ребята, на один вопрос дали ответы несколько поколений, а что же общего во всех этих ответах вы услышали, давайте подведем итог.

Жизнь — это понимание не только того, что тебя окружает, но и того что находится внутри каждого из нас. Жизнь дается каждому не просто так. Человек должен оставить какой-то след после себя, это может быть что угодно, что может принести будущему поколению пользу.


Классный руководитель: Жизнь человека развивается в определенном временном пространстве. Это пространство можно изобразить графически: где А – начало жизни, время рождения человека, а1, а2, а3 …– временные этапы жизни с ее спадами подъемами, волновыми и ровным течением, водоворотами и бегом по кругу, Аn – конец жизни, момент наступления смерти.
Ведущий рисует прямую линию.

У жизни есть начало и конец и самое главное между ними есть огромное пространство – наш жизненный путь. Что такое «Жизненный путь?». Ответы присутствующих.

Это наше бесценное богатство. Молодые люди находятся в начале жизненного пути, пожилые близки к его завершению. Мы, знаем, что длина этого пути у всех разная: у кого-то жизненная дорога весьма длинная, у кого-то совсем короткая, у некоторых младенцев не успев начаться, уже заканчивается. Есть люди, которые посвоей воле, прерывают жизненный путь и ставят точку раньше времени прибегая к суициду. Пройти по жизни нелегко и не просто. В жизни бывает всякое: бури, ураганы, грозы, штормы, штили, затишье. Без всего этого не существует жизни. Но вы всегда должны помнить, что со всеми трудностями можно всегда справится, для этого есть много разных способов.

Вопрос ко всем присутствующим.

«Если у вас возникла проблема, как вы с ней справляетесь?» Ответы по желанию.
Есть люди, которые кое-как проходят свой жизненный путь, некоторые «прожигают жизнь», у них не остается ни чего позади, нет ни чего стоящего и в настоящем, а задача каждого человека – пройти свой жизненный путь достойно, наполнить жизнь содержанием и смыслом. «Для чего мы живем? В чем смысл жизни?» – эти извечные философские вопросы задают себе многие. У каждого человека свой жизненный смысл, свои цели, человек сам решает, как прожить свою жизнь, что оставить после себя.
Сейчас мы немного поговорим о смысле жизни каждого из нас.
Задание: «Смысл жизни»
Предмет передается по кругу. Держа в руках этот предмет, каждый участник говорит, в чем заключается смысл его жизни («Смысл моей жизни…»).

Классный руководитель: На каждом жизненном этапе может меняться и смысл. Знаменитый австрийский психолог Виктор Эмиль Франкл считал, что смысл жизни заключается в поисках самого смысла. Человек сам должен наполнять свою жизнь смыслом. 
Улучшая себя, мы облегчаем жизнь окружающим людям. Восточная мудрость гласит: «Совершенствуй себя, и все твои дела будут совершенны». 
В жизни так же важно уметь отделять существенное от несущественного, чтобы не растрачивать свои жизненные силы по пустякам. 
Часто мы расстраиваемся из-за того, что чего-то не купили, чего то не досталось, что-то не успели, что-то потеряли, превращаем жизнь в постоянную суету, то есть тратим себя на несущественное.



Задание: «Мой жизненный путь».(Заранее сделать заготовки)
На листочке бумаге изобразить свой жизненный путь графически с делениями по 10 лет, а учащимся 5 лет. Обозначьте, на какие годы приходились спады, подъемы, ровное течение и вы увидите, как проходит именно ваш жизненный путь.
Ведущий: А теперь давайте подумаем о нашей жизни вместе с величайшими людьми, соприкоснемся с их жизненным опытом. Их высказывания помогут пересмотреть отношение к жизни и свое место в ней. Многие из этих афоризмов прошли через века, доказав свою значимость, актуальность. 

Задание: «Мудрость веков».
Афоризмы можно зачитывать дважды, можно проводить короткие обсуждения. (Раздать всем присутствующим заготовки). Обсуждаем вместе.
1. Душа, как и тепло, живет тем, чем питается. 
Д. Холланд
2. Изучение мудрости возвышает нас и делает сильными и великодушными.
Я. Коменский
3. Кто мудр? – всех чему-нибудь научающийся.
Л.Н. Толстой
4. Молодость – вот время для усвоения мудрости, старость – время для ее применения.
Ж.Ж. Руссо
5. Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. 
М. Аврелий
6. Жизнь – это красноватая искорка в мрачном и немом океане вечности, это единственное мгновение, которое нам принадлежит.
И.С. Тургенев
7. Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна.
Сенека
8. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.
Ж. Любрюйер
9. Жизнь – трагедия для тех, кто живет чувствами, и комедия для тех, кто живет умом
Ж. Любрюйер
10. Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло, она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратите ее. 
М. Монтень
11. Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь.
В.О. Ключевский
12. Если вы постигли искусство радоваться каждому мгновению жизни, то вы научились очень многому.
А. Азад

13. Жизни верь, она ведь учит лучше всяких книг. /Гёте/

14.Без пользы жить - безвременная смерть. /В.Гёте/

15. Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. /А.П. Чехов/

16.Упавший духом гибнет раньше срока. Омар Хайям

17.Жизнь - это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми - Уильям Фолкнер

18.Жить – значит делать вещи, а не приобретать их. Аристотель


В заключении:

Классный руководитель: каждый день нашей жизни особенный и неповторимый, улетающий в вечность безвозвратно. Чувствовать это мгновение жизни, наслаждаться им – огромное счастье. Умение ощутить радость бытия и красоту мироздания – это талант. Так будем же в этом все талантливы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!