СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь прожить - хорошие дела совершить.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету "Библейская история и христианская этика"

Просмотр содержимого документа
«Жизнь прожить - хорошие дела совершить.»

Тема: Жизнь прожить – хорошие дела совершить. Занятие № 19

Цель:обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Задачи: раскрыть сущность понятий «добро», «добрые поступки». Рассмотреть и проанализировать примеры добрых дел. Определить условия, при которых должны совершаться добрые дела. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Познакомить со значением фразы «тратить время зря».

Формировать этические представления истинного доброго дела, знания о категориях добра и зла. Формировать умения сотрудничать. Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Воспитывать чувство благодарности Богу и окружающим людям, желание совершать добрые поступки.

Формы и методы: игра, беседа, исследование, рассказ, коллективная творческая работа.

Планируемые результаты: понимание ценности доброты и доброжелательности, эмоционально – нравственное понимание и сопереживание чувствам других людей. Проявлять интерес к изучению темы, желание делать добрые дела.

Оборудование: глобус, телевизор, мультфильм «Добро возвращается добром», плакат – изображение земли, раздаточный материал ( вырезанные цветочки), маркер, клей.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

  1. Приветствие.

- Добрый день, ребята

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

  1. Проверка готовности к уроку.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Интерактивная игра «Пожелание соседу».

- Повернитесь друг к другу, пожмите руку и пожелайте что- то очень доброе и хорошее своему соседу. Только сделайте это от чистого сердца и с душевным теплом.

2. Молитва перед началом учебы.

III. Актуализация знаний.

  1. Вступительная беседа.

Учитель демонстрирует глобус.

- Посмотрите на этот шар, что это такое?

- На этой планете мы живем. Если бы мы могли побывать на Луне, то увидели нашу Землю на фоне космического пространства. Она тоже светится, как Луна. Нас окружают миллиарды звезд. Но много миллионов лет назад этого ничего не было. По слову Божьему все это явилось.

- Для кого был сделан этот мир?

- Почему Господь сделал этот мир? ( из-за большой любви)

- Что Господь ждет от нас? ( добра).

IV. Постановка учебной задачи.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Я повторю стихотворение, которое читала в начале урока. Попробуйте определить, какое слово повторяется чаще всего? ( добро).

- Именно это слово будет чаще других звучать на нашем уроке. Тема нашего урока тоже связана с этим словом: « Жизнь прожить – добрые дела совершить». Мы должны дать определение, что такое «добро» и « добрый поступок».

2. Словарная работа.

- Как вы думаете, что такое добро?

«Добро»- это что-то положительное, полезное. Противоположность злу. Действия, направленные на благо других.

«Добро» - это все, что делается по Законам Божьим и во имя Господа.

V. Физминутка.

Встаньте, детки, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь

За счастливый день веселый

К солнцу выше потянитесь,

Как юла вы покрутитесь,

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

VI. Изучение нового материала.

  1. Чтение стихотворения подготовленным учеником.

Я вчера был занят очень,

Я трудился что есть мочи,

Целый день добро творил:

Кошке домик мастерил,

Маме пол подметал,

Бабушке очки подал,

Папе гвоздь забить помог,

Так работал - изнемог!

Я нисколько не хвалюсь,

Я просто радостью делюсь !

- Что делал мальчик целый день? ( совершал добрые дела)

- Какие добрые дела он совершал?

- А почему он их делал?

- С пользой ли он провел свой день?

-Каждый из нас должен наполнять свою жизнь добрыми делами и не тратить время зря.

- Что значит, тратить время зря?

- Тратили ли вы время зря?

- Что нужно делать, чтобы не терять время?

2.Чтение стихотворения подготовленным учеником.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

- Автор этого стихотворения дает нам совет, какие полезные дела можно совершать. Господь ждет от нас добрые дела. А творить их нужно во славу Божью.

3. Работа по содержанию стихотворения.

То болтали, то ходили,

То молчали, то сидели.

Вот и утро пролетело.

Говорят нам: «На обед!» - Уже?

Пообедали и встали.

Мы побегали, а дальше

Погонялись за котом,

Посмеялись мы гуртом.

Только попрощались –

И в постель забрались.

Светят звезды нам в окно

Потемнело уж давно.

Дня как будто не было

И гулять нам было некогда.

- Почему ребятам некогда было гулять?

- Как они использовали свое время?

4. Притча.

Одного мудреца спросили: «Какие потери самые страшные?». Он ответил, что три потери самые страшные: потеря друга, потеря здоровья, потеря времени. Но самая ужасная – потеря времени. Друга можно найти нового, здоровье можно полечить, а время никогда не вернешь.

- Есть надежный способ, как определить тратите ли вы время зря. Если вам стало скучно, значит вы теряете время зря.

5. Работа с пословицей.

- Выберите из пословиц, написанных на доске, те, которые не позволяют тратить время зря.

Встать пораньше, да сделать побольше. Работа не волк – в лес не убежит. Кто рано встает, тому Бог подает. Кто косить, а мы сено просить.

Вывод: Трата времени, безделье – это зло. Трудолюбие – это добро.

Святое писание: « Слава и честь, и мир всякому, кто творит добро. Уклоняйся от зла, твори добро».

VII. Физминутка.

6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Добро возвращается добром».

- Можно ли сказать, что звери тратили время зря?

- Чем они занимались весь день?

- Как они отдыхали?

- Как они трудились вместе или по одному?

- Почему все решили, что с ежиком беда?

- Что делало жизнь зверей такой веселой и радостной? ( дружба, добрые и полезные дела, совместный труд).

- Почему звери помогали друг другу?

- Настоящие добрые дела совершают бескорыстно, без выгоды для себя, по велению души. Свои добрые дела надо скрывать.

VIII. Закрепление нового материала.

  1. Отгадывание загадки.

Что бывает у тебя, когда вокруг все хорошо?

Когда на небе солнышко и дождь уже прошел?

Чем чаще его ты делаешь людям, тем чаще делают его тебе.

То, что является ответом – всегда находится в душе. ( добро).

2. Игра.

- На нашем плакате изображена наша Земля. Чтобы сделать наш мир лучше, давайте украсим нашу Землю цветами и добрыми словами. У вас на партах лежат цветочки. Напишите на них добрые слова. Эти цветочки мы приклеим на нашу Землю.

IX. Итог урока.

Литература:

  1. Б. Ганага «Навстречу детским сердцам» УПЦ Полтавская епархия Спасо-Преображенский Мгарский монастырь. 2005

  2. Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу» Москва 2010.

  3. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=J9hgMagj5kI











Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Снежное





ЗАНЯТИЕ ПО ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКЕ

1 класс



Выполнил: Гончарова Л. И.

учитель христианской этики



Снежное 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!