СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние забавы для детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы для детей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

студентки ГБП ОУ «Калязинский колледж» группы 31нк



Розанцевой Татьяны Игоревны ФИО студента






Дата

-

Тема

«Зимние забавы» - эстафета

Цель темы

Способствовать активизации стремления учащихся заниматься физической культурой и спортом посредством проведения спортивных игр

Задачи

Образовательные: совершенствование двигательных способностей, умений и навыков детей; овладение и усвоение специальной терминологией в рамках предмета; Формирование и совершенствование двигательных способностей;

Развивающие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развитие координационных способностей, выносливости, ловкости, способствовать укреплению здоровья детей посредством дозированной физической нагрузки

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Планируемые результаты

Результатом проведённых игр стало стремление учащихся заниматься физической культурой, а также развитию ловкости, быстроте реакции.

Формируемые УУД

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре;

умение слушать и понимать других;

формировать собственное мнение и позицию, договариваться,

приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей;

формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой

деятельности

Личностные УУД:

развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность

движений, меткость

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; формировать собственное мнение и позицию Регулятивные УУД: формировать потребность и умение грамотно выполнять физические упражнения во время игровой деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цепи; выбор наиболее эффективных задач в зависимости от конкретных условий; умение извлекать информацию, из представленных задач. Личные результаты: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движения, меткость.

Форма организации занятия

Спортивные игры

Оборудование

Снежки из бумаги, рукавичка, ручки и листы, обручи, конусы, лопатки игрушечные, корзинки, колпаки Деда Мороза, презентация, грамоты, жетоны (снежинки)

Используемые источники

https://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnoe-razvlechenie-zimnie-zabavy-v-sportivnom-zale-dlja-grup-mladshego-vozrasta.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/335179-konspekt-zanjatija-zimnie-zabavy

https://infourok.ru/sportivnoe-meropriyatie-zimnie-veselie-starti-klass-3496007.html






Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


I Подготовительная часть 7мин


  1. Организация детей

Мы рады сегодня приветствовать всех на спортивном празднике. Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима — это холодное время года, но ее любят те, кто с радостью участвуют в веселых зимних играх, а это наши дети!

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

«Зима»
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Автор: П.Я.Вяземский

 Ребята, о чем шла речь в стихотворении?

- Чему будет посвящено наше мероприятие?

- А что такое забавы?

- А зимние забавы?



7мин


II Основная часть 20 мин.



 

___Детей поделить на 2 команды__(рассчитайсь на первый – второй)

Ведущий:

Ребята, кто в снежки любит играть – лепить, катать, бросать? (ответы детей)

- А вы знаете, что такое эстафета?

Эстафета – это командное спортивное соревнование, где все участники проходят все этапы по очереди.

Ну тогда давайте начнем наши весёлые эстафеты.

Но сначала вспомним технику безопасности. Бегаем аккуратно, не толкаемся, не ругаемся, слушаем и выполняем указания учителя

1 эстафета:

«Пронеси снежок в лопатке». Дети несут снежок в лопатке, огибают конус и возвращаются в команду..

Ведущий: любим мы бросать снежки в цель? А давайте тогда начнем! ( идём аккуратно, не толкаемся, не ругаемся, не кричим)

2 эстафета:

«Попади в цель». На полу перед каждой командой лежат обручи среднего диаметра. У каждого в руках снежок. По команде воспитателя, каждый подходит к линии и пытается попасть в обруч. ( слушаем учителя, не ругаемся, не дерёмся)

Ведущий: какие вы молодцы. А сейчас мы поиграем, самых быстрых вызываем.

Игра: «Кто больше наберет снежков». На полу рассыпаны снежки. Под веселую музыку 2 ребенка собирают снежки в корзину, как только все снежки собраны – выбирается победитель. Игра повторяется 2-3 раза. ( не толкаемся, не ругаемся, снежки собираем аккуратно)


3 эстафета:

«Собери снеговика». В руках у каждого ребенка часть снеговика, задача ребенка добежать и отдать снеговика помощнику. Помощник цепляет на магнитную доску снеговика.

Ведущий: ребята, вы такие молодцы, посмотрите какие у вас получились замечательные снеговики. Вам нравятся? ( бегаем не быстро, спокойно, аккуратно, не толкаемся, слушаем указания учителя)


4 эстафета: тур «Загадочный» ( презентация) каждая команда записывает ответы на вопросы на листках, затем сдаёт ведущему; сколько правильных ответов столько команде выдаётся снежинок (снежинки – это жетоны. Вопросы в презентации)

 1. Вился, вился белый рой Селя на землю - стал горой. (снег) 2. Серебристой бахромой На ветвях висит зимой, А весною на весу Превращается в росу. (иней) 3. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (метель) 4. Пусть я птичка невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь). 5. Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. (мороз) 6. В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд) 7. Живёт лежит, умрёт бежит. (снег). 8. Чёрная, а не земля, Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (шуба) 9. Он всё время занят делом, Он не может зря идти, Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (снег) 10. Вода по воде плавает (лёд). ( слушаем учителя, не кричим, не ругаемся, не толкаемся)


Давайте теперь еще поиграем?

Игра «Передай рукавичку». Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. Когда музыка закончится, тот у кого осталась в руках рукавичка танцует. ( передаём рукавичку аккуратно, не кидаем её, слушаем указания учителя)


5 Эстафета

«СОСТАВЬ СЛОВО» 

Первый участник берет снежинку, приносит команде, второй вторую, и так пока не принесут все снежинки (на каждой снежинке есть буква), составляют из них слово, одна команда «сосулька», другая «снежинка». ( бегаем аккуратно, не толкаемся, не кричим, не ругаемся, выполняем строго указания учителя)


6 эстафета “Я - ДЕД МОРОЗ” 

Напротив каждой команды стоит стул, на нем лежит колпак. Надо добежать до стула, одеть колпак, сесть на стул и сказать – “Я - ДЕД МОРОЗ!” 

Учитель: Дед Мороз всегда приходит с подарками!

(бегаем аккуратно, не толкаемся, выполняем указания учителя)
































3 мин






3 мин









3 мин










5 мин













7- мин

































7 мин








5 мин












3 мин













































Итог

- Молодцы, со всеми зимними заданиями справились, ребята вам понравилось? Тогда я вам вручаю грамоты, что вы прошли курс познания зимних забав на оценку отлично! Наша встреча подошла к концу, и нам пора прощаться. До новых встреч.

2мин






Приложение 1 Приложение 2