СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимующие птицы: синица, снегирь" для коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока по Миру природы и человека для 3 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«"Зимующие птицы: синица, снегирь" для коррекционной школы.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Мир природы и человека.

Тема: «Зимующие птицы: синица, снегирь».

Учитель: Айметова Р.И. Класс:3а/3б/4а

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок.

Образовательные: закрепить и уточнить названия зимующих птиц, формировать знания об особенностях зимующих птиц: синицы, снегиря.

Воспитательные: учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя, воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к познанию природы; гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.



ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картинки зимующих птиц, разрезные картинки зимующих птиц, дидактические игры, кроссворд, ребусы, ноутбук, презентация «Зимующие птицы».

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся БУД


Познава

тельная

Коммуни

кативная

Регуля

тивная.

Личност

ная

1.Организационный этап

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать урок нам пора.





Настраивают себя на работу на уроке.




















































Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Нацеливаются на успешную работу.

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание узнать что - то новое.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята!

К нам пришло письмо одно,
Очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.

Кто расхаживал по снегу?
Кто прислал письмо нам это?

 Картинка «Птичьи следы».

- А какие именно птицы отправили нам это письмо, вы узнаете, выполнив задание. Соберите картинку из разрезанных частей, и получите ответ.



Постановка и решение проблемы.













Формирование четких речевых высказываний.

Определяют тему урока.












Собирают картинку из разрезанных частей индивидуально.

Проявляют познавательный интерес к учебным мотивам, формируют уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.


3. Актуализация знаний


Отгадайте загадки:


В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей.)


Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)


Поговорим о птицах, которые проводят зиму рядом с нами.



Отгадывают загадки.

Слушают и понимают речь других.





Принимают и решают учебную задачу.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


4. Первичное усвоение новых знаний

Рассказ учителя о синице

Синица охотно селится в старых хвойных местах. Место для гнезда выбирает в гнилом пне или занимает пустые гнёзда. Зимой охотно поедает семена ели, сосны, и кусочки сала. Она встречается чаще других зимующих птиц . Свое имя она получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!» Зимой они перекочёвывают ближе к селениям и городам в поисках пищи. Им люди устраивают птичьи «столовые».

Аудиозапись- пение синицы.

- Рассказ учителя о снегире

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири зимой летят к нам. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «тёплые края», летом они живут гораздо севернее.

Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Узнать и заметить зимой этих птиц нетрудно: они хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета.

Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой: рябиной, калиной. Лакомство снегиря - семена ясеня. Поздней осенью, в начале зимы раздаётся их низкий звонкий посвист: жю-жю-жю.

Аудиозапись – пение снегиря.



– Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?

– Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы, легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. А как мы можем им помочь?

-Ребята, отгадайте загадку!

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом?

Далее дети знакомятся с памяткой “Главные правила при подкормке птиц”.

1. Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом. Это смертельно опасно для них!

2. Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

3. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц.

4. Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

5. По возможности корм должен быть защищен от непогоды!

6. Кормушку необходимо регулярно чистить!









Воспринимают новые знания.

Рассказ ученика о синице.

Это синица. Она маленькая. У неё черненькая шапочка на голове, грудка жёлтенькая, зелёная спинка и острый чёрный клюв.

Рассказ ученика о снегире.

У снегирей

красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья.





Отвечают на вопросы.









Оценивают правильность описания птиц другими учениками.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



































.

5. Первичная проверка понимания

- Как называются эти птицы?

- Для чего нужны птицы в природе? (Создают красоту в природе, являются санитарами леса, способствуют размножению растений).









Что есть общего у всех птиц?





Чем они отличаются?










Извлекают информацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают правильность своих ответов.


Проявляют активность.

6.Первичное закрепление

Контролирует правильность выполнения действий.

Корректирует действия учеников.


Дидактические игры

Игра «Кроссворд-лесенка».

Игра «Найди тень птицы».

Игра «Найди такую же, как в квадрате».

Решение ребусов «Птицы».

Д/и «Зимнее лакомство».




Закрепляют знания.


Оформляют свои мысли в устной форме.

Оценивают правильность выполнения действия.


Проявляют самостоятельность.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Наблюдение за птицами на прогулке и через окно. Какие птицы прилетят к кормушке?





Слушают учителя.

Понимают учителя.

Проявляют интерес к выполнению домашнего задания.

8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

- О ком мы говорили сегодня? Что узнали о птицах?

-       Молодцы! Вы хорошо потрудились. Какое задание вам понравилось больше всего?




-     Наш урок подошёл к концу. Думаю, что каждый из вас открыл для себя что-то новое. Теперь мы спокойны, что вы ребята не оставите птиц в беде.





Делают выводы.

Ведут учебный диалог, высказываются и аргументируют свое мнение.


Осознают качество и уровень усвоения материала.

Формируют чувства любви к родной природе.