СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет  "Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности»



Цель-это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполанает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение

Педагогическая цель-это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогичкскопу процессу и служит эталоном для оценки результатов.

Методологичкские требования к определению целей образования:

- цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности

- они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования

- эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности

-социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования

-необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования



















































Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности

[Адрес]

[Город, регион, почтовый индекс]












Министерство образования,

науки

и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное

профессиональное

образовательное

учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

(ГБПОУ КК ЕПК)




Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности



Ш-21 группы

Прохорова Диана








Подготовила студентка:

Ш-21 группы

Кумпан Полина










Аспекты задач урока:

1. образовательный (определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков)

2. воспитательный (формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических))

3. развивающий (способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация); реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика; обеспечение овладения всеми видами памяти; развитие познавательных интересов; развитие самостоятельности;


Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:

1. предмета совместной деятельности с позиции другого человека;

2. внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;

3. своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.










Решение задачи - это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.

Решить педагогическую задачу – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.


Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.

Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.

Подходы к понятию «педагогическая задача»

- педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

-педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

-педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.





Виды педагогических целей:

1. Цели воспитания

•Моделируют отсроченные педагогические результаты

•Моделируют прогнозируемые результаты

•Моделируют тип личности

•Инфинитные цели

2. Цели образования

•Моделируют непосредственные педагогические результаты

•Моделируют качество (качества) личности

•Финитные (СНОСКА: имеется ввиду: «конечные, связанные с конечным числом» (от лат. Finites – конечный)

3.Цели обучения

•Моделируют развитие отдельных личностных структур


Академик А. Н. Леонтьев писал : «…осуществляющееся действие отвечает задаче, задача – это и есть часть цели, данная в определенных условиях»


Классификация педагогических задач:

1. оперативные задачи

2. тактические задачи;

3. стратегические задачи