Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Заниматься с ребенком конструированием необходимо, т.к. ставит ребенка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создает основу для развития фантазии и воображения; развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза; перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение. | Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить. Конструирование- один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материалов и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. Конструирование- это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребенка дошкольного возраста. | МКДОУ №5 г. Пласта Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка. Выполнила: Воспитатель Юсупова.О.В. 2021 ГОД |
строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений на другие ситуации; благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме; конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко. В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. | Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т.д.). Список литературы 1. Блехер Ф. «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста». 2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий». 3. Михайлова З. А. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста». 4. Парамонова Л. А. «Теория и методика конструирования в детском саду». 5. Разенкова Ю. «От игры в кубики к конструированию». | Детский сад № 5 города Пласта ул. Галкина 24 телефон: 83516022491 |