СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Уразовский детский сад «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»   Выполнила:воспитатель Гуйганова Алёна Сергеевна с. Уразовка 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Уразовский детский сад

«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Выполнила:воспитатель Гуйганова Алёна Сергеевна

с. Уразовка

2023-2024 учебный год

Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Как связанна мелкая моторика с речью?  Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умение концентрировать внимание.

Что такое мелкая моторика?

  • Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Как связанна мелкая моторика с речью?

Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умение концентрировать внимание.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.

Значение развития мелкой моторики: Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенка.

Значение развития мелкой моторики:

  • Повышает тонус коры головного мозга.
  • Развивает речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулирует развитие речи ребенка.
  • Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
  • Способствует улучшению артикуляционной моторики.
  • Развивает чувство ритма и координацию движений.
  • Подготавливает руку к письму.
  • Поднимает настроение ребенка.
Средства развития мелкой моторики Массаж кистей рук и пальцев Работа с бумагой (складывание, аппликации) Пальчиковая гимнастика Игры с крупой, бусами, пуговицами, камешками Пластилин  Игры с природным материалом Конструкторы, мозайки Графические упражнения Штриховка Игры с веревочками, шнуровки Рисование и раскрашивание

Средства развития мелкой моторики

Массаж кистей рук и пальцев

Работа с бумагой (складывание, аппликации)

Пальчиковая гимнастика

Игры с крупой,

бусами, пуговицами,

камешками

Пластилин

Игры с природным

материалом

Конструкторы,

мозайки

Графические упражнения

Штриховка

Игры с веревочками, шнуровки

Рисование и раскрашивание

Массаж кистей рук и пальцев, самомассаж   Массаж ладони Массаж  пальцев Самомассаж

Массаж кистей рук и пальцев, самомассаж

Массаж ладони

Массаж  пальцев

Самомассаж

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Лепка из пластилина Выкладывание пластилина по образцу Раскатывание пластилина Пластилиновые заплатки

Лепка из пластилина

Выкладывание пластилина по образцу

Раскатывание пластилина

Пластилиновые заплатки

Сухой бассейн Игра «Пересыпание зёрен» «Найди спрятанный предмет»

Сухой бассейн

Игра «Пересыпание зёрен»

«Найди спрятанный предмет»

Игры с бусами, пуговицами, мягкими помпонами, крышечками Раскладываем помпоны щипцами Выкладывание пуговиц по трафарету Нанизывание бусинок Выкладывание крышечек по цвету

Игры с бусами, пуговицами, мягкими помпонами, крышечками

Раскладываем помпоны щипцами

Выкладывание пуговиц по трафарету

Нанизывание бусинок

Выкладывание крышечек по цвету

Мозаика   Свободная деятельность детей

Мозаика

Свободная деятельность детей

Конструирование

Конструирование

Вырезание ножницами

Вырезание ножницами

Аппликации, работа с бумагой

Аппликации, работа с бумагой

Шнуровки

Шнуровки

Рисование, штриховка, раскрашивание картинок Графическое упражнение «Пройди по дорожке» Раскрашивание

Рисование, штриховка, раскрашивание картинок

Графическое упражнение «Пройди по дорожке»

Раскрашивание

Речь по праву можно назвать инструментом мышления. Развивая мелкую моторику, мы влияем на развитие речи, а речь по сути можно назвать формой существования мысли. Поэтому развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – уникальный и очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться большая роль.

Речь по праву можно назвать инструментом мышления. Развивая мелкую моторику, мы влияем на развитие речи, а речь по сути можно назвать формой существования мысли. Поэтому развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – уникальный и очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться большая роль.

Развитие мелкой моторики — не единственное средство развития речи ребенка. Речь ребенка необходимо развивать в комплексе: много общаться, активизируя его речь вопросами, вызывая на разговор. Необходимо много читать, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, наблюдать, и плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики — не единственное средство развития речи ребенка.

Речь ребенка необходимо развивать в комплексе: много общаться, активизируя его речь вопросами, вызывая на разговор. Необходимо много читать, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, наблюдать, и плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!