1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет растение с простым листьями. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 58-59 В)Игра «Светофор» Из каких частей состоит лист? Чем отличается простой лист от сложного? Откуда поступают минеральные вещества в растение? Что поглощают зеленые листья? Какие органические вещества образуются в листьях? Какой газ выделяют листья? Для чего нужны органические вещества? 2. Введение в тему. А)Определение темы Б) Сообщение темы В) Целеполагание 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний Б) Объяснение. Главная задача стебля – опора, передвижение питательных веществ. По какому слою передвигаются питательные вещества? (по древесине) По сосудам древесины передвигаются вода с растворенными в ней питательными веществами. Рассмотрите опыт с. 74 рис.44 Вывод: по древесине передвигаются вода и минеральные соли. Рассмотрите опыт №2 рис. 45 и убедитесь, что питательные вещества от листьев передвигаются к корням и плодам. Вывод: питательные вещества от листьев по сосудам коры текут к корню. Физминутка 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с.75 Б) Дополни предложение «Значение стебля» 5. Проверка домашнего задания Отметь на рисунке строение стебля. 6. Дача домашнего задания с.73-75 вопросы 1 группа –вопросы 1-4 2 группа – вопросы 1-3 3 группа – вопросы 1-2 7. Подведение итогов урока - рефлексия. |