СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение занятий физкультурой для школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлены методические рекомендации, как заинтересовать ребенка и стимулировать его к занятиям физической культурой.

Просмотр содержимого документа
«Значение занятий физкультурой для школьников»

Физкультура для детей



Физкультура для детей, как и для взрослых является основой здорового образа жизни. Каждая составляющая нашего организма требует активных упражнений и действий которые способствуют ее развитию и поддержанию в надлежащем состоянии. Физкультура поддерживает сердечно-сосудистую систему. Она будет способствовать развитию гибкости и силовой выносливости мышц. После занятий улучшится координация движений и умение держать равновесие. Конечно, для детей это не является аргументом, но это является стимулом для взрослых, которые хотят видеть своего ребенка красивым, сильным и гармонично развитым.



Чтобы заинтересовать ребенка занятиями по физической культуре, нужно правильно стимулировать его. А что для ребенка лучший стимул – правильно, это личный пример родителей, которые занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни.



Важное значение для выбора упражнений имеет возраст ребенка. Именно он является основой для правильного построения занятий и создания комплекса упражнений. Организм ребенка еще слаб и не сформирован. Поэтому и комплекс упражнений должен быть направлен на формирование и правильное развитие скелета и мышц, а не на перегрузку. В возрасте от трех до четырех лет можно выполнять простейшие упражнения в игровой форме, которые будут развлекать ребенка и приносить ей яркие чувства и хорошее настроение. Начиная с шести лет специалисты применяют командные задания на координацию и логическое мышление. В восьмилетнем возрасте ребенка на занятиях можно использовать спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, палки).

Методические рекомендации. Физкультура для детей



Для занятий физкультурой лучше всего подходит игровая форма. При таких условиях дети будут воспринимать физические упражнения как игры. Они будут получать удовольствие от того что делают и сами же будут инициаторами занятий. Каждое занятие будет интересным путешествием для них. Конкурсы, мини-квесты полностью станут стимулом для каждого ребенка. А это даст положительный результат в их физическом развитии. Каждый ребенок будет стараться как можно лучше выполнять упражнение, а соответственно и будет совершенствовать себя во всех видах деятельности. Использование музыки и танцевальных движений создаст для детей праздничную атмосферу на занятии, что будет еще одним положительным стимулом. Кроме того у детей будут развиваться чувство ритма, координации, слуха что является интегрированием с музыкальным развитием.

Физические упражнения для детей



Каждое занятие должно обязательно иметь четкую структуру. В нее входят:



Разминка

Основной комплекс упражнений

Растяжка



Разминка.



Детские мышцы, как и мышцы взрослого человека надо подготовить к физическим нагрузкам – разогреть. В процессе разминки мышцы и суставы получают необходимую улучшенное кровообращение, подготовлены к нагрузкам суставы, что даст возможность лучше и безопаснее (уменьшается риск получения микротравм) выполнять основной комплекс занятий. Лучше всего для этого подходят обычная ходьба, бег, прыжки. На разминку для детей отводится около десяти минут.



Как выполнять?



1.1. Дети ходят спокойным шагом по кругу. Постепенно вводятся элементы ходьбы на носочках и пяточках. Лучше всего выполнять это упражнение около трех минут.



1.2. Дети бегают на месте. Для лучшей эффективности можно разнообразить вариациями (с подниманием колен, забрасыванием голеней). Продолжительность около трех минут.



1.3. Прыжки. На обеих ногах. С чередованием на левой и правой ноге. Для детей лучше выполнять прыжки на месте.

Основной комплекс упражнений. Физкультура для детей



Фаза активных упражнений которые длятся около двадцати минут.



2.1. «Дети потягиваются»



Основное положение – стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Поднять руки над головой на ширине плеч, пальцы разведены. Стать на носочки и с одновременным вдохом тянуться кверху. На выдох расслабить мышцы и вернуться в основное положение.



2.2. «Дровосек»



Основное положение-стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони соединены в замок. Выдыхаем и проговариваем “ух”. Опускаем соединенные руки книзу, имитируя рубку дров. Упражнение повторяется до десяти раз.



2.3. «Повороты»



Основное положение – стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на талии. Поворачиваем верхнюю часть тела поочередно влево – основное положение-вправо. Упражнение повторяется до десяти раз.



2.4. «Приседания»



Основное положение-стать прямо, ноги вместе. Ребенок выставляет перед собой прямые руки медленно приседает одновременно делая вдох; затем быстро поднимается в основное положение. Упражнение повторяется до шести раз.



2.5. «Вертолет»



Основное положение – стать прямо, ноги на ширине плеч, руки расставлены в стороны. Делаем движения в плечах, крутя руками вперед-назад, имитируя вертолет. Упражнение выполняется около 2 минут, а затем повторяется 6 раз, но уже с согнутыми локтями.



2.6. " Лунатик»



Основное положение – стать прямо, ноги на ширине плеч, руки расставлены в стороны или на поясе. Дети делают четыре оборота головой влево затем вправо. Упражнение повторяется 3-4 раза.



Растяжка



Очень важное место в гармоничном и физическом развитии ребенка играет растяжка. Мышцы становятся эластичнее, выравнивается и становится стройнее фигура, ребенок становится более гибким, улучшается кровообращение.



Растяжение у детей и взрослых нужно выполнять в конце физических упражнений, когда тело “разогрето” и податливое что является залогом безопасности от травмирования.



3.1. " коснуться пола»



Основное положение – стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Надо наклониться вперед, достав кончиками пальцев полы. Колени не сгибаются. Вернуться в основное положение. Упражнение выполняется около десяти раз.



3.2. " растяжение»



Сесть на пол. Ноги расставить в стороны. Руками опереться полы за спиной. Поднимаем руки и достаем руками пальцев ног, при этом наклоняемся телом вперед. Затем возвращаемся в основное положение. Упражнение повторяется около 5 раз.



Постоянно занимайтесь физическими упражнениями, и вы станете лучше.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!