СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение растений и животных в природе и для человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единая коллекция ЦОР, устный контроль, заполнение таблицы, рефлексия занятия, анализ и подведение итогов, рефлексия-синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Значение растений и животных в природе и для человека»

Тема урока, № 15

Значение растений и животных в природе и для человека


Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить значение живых организмов в природе и в жизни человека

Задачи урока

Предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Личностные

. Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе.


. Регулятивные:

Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.

Познавательные

Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Единая коллекция ЦОР

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология,экология.

Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Изучение нового материала

Цель

Создать условия для изучения значения растений и животных в природе и в жизни человека

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд- шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, участие в беседе

Функция учителя на данном этапе

Организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

Устный контроль

Что выделяют растения? ( Учитель прикрепляет табличку)

Кислород

Какое значение имеет кислород для всех живых организмов?

Почему никто из живых организмов, в том числе и человек, не сможет жить без растений?

Многие из вас в середине лета, осенью ходят в лес. Зачем?

Какие ягоды вы собираете?

Назовите другие растения, у которых в пищу используют листья, цветки.

Все ли растения съедобны? Каких растений нужно опасаться в нашей местности?

Почему многие населенные пункты получили названия деревьев?

Кто из вас живет в деревянном доме?

Какие еще строения из древесины возводит человек?

Для чего человек использует лес?

Растения очень много дают человеку. А что может человек дать растениям?

Какие действия должен совершать человек, чтобы наша планета была богата кислородом?

Из ответа исключите частицу не.

Как и где нужно собирать съедобные растения в лесу?

Как человек может оберегать лекарственные растения?

Какие действия должен совершать человек, чтобы сохранить наше богатство - лес?




Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации

Форма организации деятельности учащихся

Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации

Положительная роль животных

Отрицательная роль животных




Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий

Этап 5

Подведение итогов

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

12 мин

Форма организации деятельности учащихся

Анализ таблицы

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Составить рассказ о роли растения или животного в природе и в жизни человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!