Тема урока, № 15 | Значение растений и животных в природе и для человека |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Выявить значение живых организмов в природе и в жизни человека |
Задачи урока | Предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
. Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе. | . Регулятивные: Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации. Познавательные Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция ЦОР |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология,экология. |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Изучение нового материала |
Цель | Создать условия для изучения значения растений и животных в природе и в жизни человека |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд- шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, участие в беседе |
Функция учителя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | Устный контроль Что выделяют растения? ( Учитель прикрепляет табличку) Какое значение имеет кислород для всех живых организмов? Почему никто из живых организмов, в том числе и человек, не сможет жить без растений? Многие из вас в середине лета, осенью ходят в лес. Зачем? Какие ягоды вы собираете? Назовите другие растения, у которых в пищу используют листья, цветки. Все ли растения съедобны? Каких растений нужно опасаться в нашей местности? Почему многие населенные пункты получили названия деревьев? Кто из вас живет в деревянном доме? Какие еще строения из древесины возводит человек? Для чего человек использует лес? Растения очень много дают человеку. А что может человек дать растениям? Какие действия должен совершать человек, чтобы наша планета была богата кислородом? Из ответа исключите частицу не. Как и где нужно собирать съедобные растения в лесу? Как человек может оберегать лекарственные растения? Какие действия должен совершать человек, чтобы сохранить наше богатство - лес?
|
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации Положительная роль животных | Отрицательная роль животных | | | |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 12 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ таблицы |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Составить рассказ о роли растения или животного в природе и в жизни человека. |