Задача собрании показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Ведь выполняя домашнее задание школьник закрепляет пройденную тему и может с большим интересом продолжить поиск ответов на возникшие вопросы. Тем самым он занят поисковой частью. А когда ученик идет на урок подготовленный, ему и на уроке интересно и хорошая отметка дает стимул дальнейшей учебы.
Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: “Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника”.
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать – тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.
Трудясь, человек не только преобразует окружающую его жизнь. Он изменяет и самого себя
Ушинский утверждал, что труд так - же необходим для душевного здоровья человека.
« Как чистый воздух для его физического здоровья»